Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.04.2021, 16:05   #1
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,484
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Ну, да.
В этом случае холодный натяжитель не работает. В минус ремень болтаться будет.
Да, так и есть, немножко болтается. 2000 моточасов уже болтается.
Вообще, конечно, ремень отменнейший ! Уже прошёл около 4000 моточасов и ему ещё ходить и ходить. Цепь на Жигулях столько не ходит.

Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
Наверное можно и так сказать.


Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.
Натяга нет. Когда натягиваю на холодную, натяжную пластину зажимаю болтом ДО вступления в действие пружины. Потом уже, по мере прогрева, натяг растёт и пружина вступает в действие.

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.
Может быть, конечно. Но у меня стойкое ощущение, что если натягивать по инструкции, то там чрезмерный натяг получается. Это субъективно, конечно.
Ну, я и не кручу мотор особо. Бывает, конечно, и до 5000, но не часто.

Вообще, я уже говорил, что много лет делал карбюраторы и немало Самар приезжало ко мне с настолько прослабленным ремнём, что он при сбросе газа аж бил по кожуху, вот такая дикая болтанка была. Даже тогда не перескакивало. И натягивал я им всегда субъективно. Кстати, в инструкциях того времени тоже указывался субъективный критерий натяжки - возможность проворота ремня на 90 градусов пальцами.

Поэтому на Гранте, как по мне, лучше слегка прослабленный, чем перетянутый если тянуть по инструкции, что и увеличивает напряжение ГРМ-привода и не способствует ходимости помпы и ролика.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 19.04.2021 в 16:08.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 17:00   #2
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,614
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Натяга нет. Когда натягиваю на холодную, натяжную пластину зажимаю болтом ДО вступления в действие пружины. Потом уже, по мере прогрева, натяг растёт и пружина вступает в действие.

Может быть, конечно. Но у меня стойкое ощущение, что если натягивать по инструкции, то там чрезмерный натяг получается. Это субъективно, конечно.
Ну, я и не кручу мотор особо. Бывает, конечно, и до 5000, но не часто.

Вообще, я уже говорил, что много лет делал карбюраторы и немало Самар приезжало ко мне с настолько прослабленным ремнём, что он при сбросе газа аж бил по кожуху, вот такая дикая болтанка была. Даже тогда не перескакивало. И натягивал я им всегда субъективно. Кстати, в инструкциях того времени тоже указывался субъективный критерий натяжки - возможность проворота ремня на 90 градусов пальцами.
В теории, если диапазон рабочих температур в хороший минус не уходит, то он наверное и не нужен преднатяг. Но тогда надо следить за ремнём, этот же запас и на возможный износ ремня влияет, ремень плотнее садится на шкивы и натяг ослабнет.
Регулировку обычно при +20С делают. Но если на 40 градусов станет холоднее, то запаса не будет. Возможно специфика региона, позволяет так делать на многих авто, когда под капотом и минус то редко бывает.

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Поэтому на Гранте, как по мне, лучше слегка прослабленный, чем перетянутый если тянуть по инструкции, что и увеличивает напряжение ГРМ-привода и не способствует ходимости помпы и ролика.
Ну если проверено опытом и нет проблем, то для подшипников однозначно лучше. Риск только в перескоке зубьев.

Насчёт крутить мотор - скорее всего не так актуально. Вспомнил случай со своей 2109. Всю дорогу крутил мотор, шёл быстрее 130 и обгоны по трассе (ремень был прослаблен). А заглох именно на перекрёстке, когда начал трогаться со светофора уже по приезду (слишком просадил обороты, немного с дрожью трогался + сцепление немного добавляло рывков).
Самые большие перегрузки по моменту на низких оборотах - закон механики. Мощность - это произведение угловой скорости на момент.
Момент растёт кратно падению оборотов (при условии фиксированной передаваемой мощности). А если туда добавить рывки от работы сцепления (при начале движения) или провалы оборотов и рывки в работе ДВС (например на низах - если где то раньше времени включить ошибочно 3ю вместо 2/1й и попасть на 500 об/мин).

Последний раз редактировалось www-shurik; 19.04.2021 в 17:11.
www-shurik вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:23. Часовой пояс GMT +3.