 |
|
20.04.2021, 20:49
|
#751
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,680
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Но момент то разный - обороты в два раза ниже, момент в два раза больше. Обороты в 8 раз ниже, момент в 8 раз выше
Формула механики при фиксированной мощности на РВ. Мощность = произведению угловой скорости на момент.
Сотв. когда ХХ и провал оборотов, усилие на ремне может быть в разы больше. Например при 500 об/мин и при 4000 об/мин для передачи одинаковой мощности нужна 8 кратная разница в моменте.
При высоких оборотах - момент инерции, он от квадрата угловой скорости зависит. Но там редуктор (привод ГРМ), т.е. при 6000 об/мин, шкив всего 3000 об/мин - высокие обороты скорее всего тут не важны, разве что у помпы момент инерции может быть выше (она же тоже 6000 об/мин), к тому же она ещё и поток жидкости вращает, в момент перегруза вращающаяся жидкость добавит момент инерции.
|
Ну ремню то пофиг на момент...От степени нажатия на газ ведь пружины клапанов (основная нагрузка для ремня)туже ведь не становятся...
|
|
|
20.04.2021, 20:56
|
#752
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Он же момент передаёт на шкив. Чем больше момент, тем сильнее усилие на ремне.
|
|
|
20.04.2021, 22:25
|
#753
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,680
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Он же момент передаёт на шкив. Чем больше момент, тем сильнее усилие на ремне.
|
Ничего он не передает! Момент-то на коленвале, а зубья на помпе и распредвале, которым все равно, сколько там ньютон поршни передали шкиву коленвала...
Так что ему сугубо пофиг...
Он только синхронизирует КВ и РВ...
Вот, если бы от маховика на кпп ремень стоял - тогда да, чем сильнее газанул, тем больше ремень напрягся... Как в вариаторе...но там "ремень" стальной...
|
|
|
21.04.2021, 05:13
|
#754
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Момент везде. Я не про момент на валу двигателя пишу. А про тормозящий (паразитный) момент помпы и распредвала.
У РВ свой тормозящий момент. У помпы свой. Диск Болгарии при 7200 об/мин, если его сорвет, при своей не большой массе за счёт момента инерции иметь приличную энергию. Точно так же помпа при 6000. И точно также нужно усилие, чтобы рывком её разогнать
На высоких оборотах рв крутится легко. С места его сдвинуть (при снятом ремне) нужно хороший момент приложить.
Момент инерции и каждого вращающегося тела.
Добавлено через 31 минуту
Точно так же генератор, чтобы он выдал допустим 0.5 кВт на 2000 об/мин и на 6000 об/мин нужно приложить момент в 3 раза меньший при 6000.
Распределение вал в этом контексте как генератор, ему нужна фиксированная мощность и чем ниже обороты, тем больший момент нужно приложить, чтобы крутить РВ.
В принципе мощность РВ требуется не большая и поэтому привод работает исправно оч. Долго.
При макс. производительности 4 000 л в час помпа работает как эл. насос 1.5 кВтный, с той же производительностью. У ож есть инерция на прокачку, везде есть нагрузка, которую ремень и передает.
Последний раз редактировалось www-shurik; 21.04.2021 в 05:46.
|
|
|
21.04.2021, 13:14
|
#755
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,680
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Момент везде. Я не про момент на валу двигателя пишу. А про тормозящий (паразитный) момент помпы и распредвала.
У РВ свой тормозящий момент. У помпы свой. Диск Болгарии при 7200 об/мин, если его сорвет, при своей не большой массе за счёт момента инерции иметь приличную энергию. Точно так же помпа при 6000. И точно также нужно усилие, чтобы рывком её разогнать
На высоких оборотах рв крутится легко. С места его сдвинуть (при снятом ремне) нужно хороший момент приложить.
|
Так я про это и говорю!
Усилие проворота распредвала/помпы не зависит от степени нажатия на газ. И всегда (+/- чуть-чуть) постоянно!
Вот генератор, кстати, создает нагрузку огромную, но она зависит от нагрузки на генератор, а не от степени нажатия на газ.
|
|
|
21.04.2021, 13:47
|
#756
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Я просто уточняю -
Скрытый текст
нагрузка и мощность - если это одно и то же для понимание, то да, она одинаковая.
Но именно момент - он зависит от оборотов вращения. И чем ниже обороты, тем больше нужен момент, чтобы передать ту же самую мощность или обеспечить ту же нагрузку на генераторе.
но в любом вращательном приводе это закон механики: мощность= момент * обороты.
Т.е. 1кВт=1000 об/мин * М1= 2000 об/мин*М2
В случае 2000 об/мин М2 должен быть ровно в два раза меньше. Соотв. при 1000 об/мин (чтобы выдать этот 1кВт) ремень будет испытывать нагрузки в два раза больше.
А если 1000 и 6000 об/мин - то момент при фиксированной мощности (нагрузке на генераторе) будет отличаться в 6 раз.
Или вот аналогия:
работа КПП - если двигатель крутит с фиксированным положением дросселя (рассматриваем фиксированный моментом на валу ДВС) и мощность ДВС зафиксировали, то и на колсе мощность фиксированная не зависимо от включенной передачи (например 40 л.с)
Но момент будет на 1й большой, а обороты низкие и наоборот на 5й - но мощность то фиксированная, её определяет двигатель, а не КПП.
Точно так же в ГРМ. Если нагрузка фиксированная, то с ростом оборотов растёт необходимая мощность и ремню всё равно, тогда момент фиксированный. Но если растёт мощность, тут уже не всё однозначно.
Например привод помпы на ХХ 400 литров в минуту, а на 6000 об/мин 4000 л в минуту(соизмеримо с эл.приводом насоса 1,5 кВт), но за счёт высоких оборотов момент вполне вероятно не очень большой.
А на низах привод ГРМ довольно тяжело крутиться и если в это время мотор дергается, то удары по ремню значительные. [свернуть]
Последний раз редактировалось www-shurik; 21.04.2021 в 14:12.
|
|
|
21.04.2021, 14:05
|
#757
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,680
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Ладно-ладно...Все извилины заплел... :-) Пусть будет так... :-)
|
|
|
21.04.2021, 15:18
|
#758
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,378
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Шури, стоит ли множить так посты. Коронамарк прав - распред и его привод почти никаким боком не соотносится с крутящим моментом на коленвале.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
21.04.2021, 15:39
|
#759
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,680
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Коронамарк прав - распред и его привод почти никаким боком не соотносится с крутящим моментом на коленвале.
|
Зинаю!(с) Достучаться до небес
|
|
|
22.04.2021, 07:59
|
#760
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Шури, стоит ли множить так посты. Коронамарк прав - распред и его привод почти никаким боком не соотносится с крутящим моментом на коленвале.
|
Да я ж писал, не коленвала, а распредвала (рв). Момент тормозящий имеется в виду.
Точно такой же момент тормозящий у генератора и с повышением оборотов при не изменой механической нагрузке на генератор момент тормозящий становится меньше, чтобы соблюдалось равенство Мощность=1000 об/мин*М1=6000 об/мин * М2.
Из этого вытекает, что М2 в 6 раз меньше М1. Но в случае с генератором мощность именно на валу, т.е. механическая мощность, для неё это справедливо.
Если учитывать электрическую, то там КПД обмоток разное на разных оборотах и т.п., но в большинстве случаев именно на ХХ больше всего сила тяжения ремня, если нагрузка не постоянная. Про это я имел ввиду.
Но вполне возможно, разница у ГРМ не большая. Помпа на ХХ наоборот меньшее сопротивление даёт.
Например та же помпа тормозит на ХХ (~900) не много (при 400л в мин), а на 6000 об/мин 4000 л в минуту требуется в 10 раз большая мощность, но т.к. обороты в 7 раз выше, то момент на помпе увеличивается с ростом оборотов уже не так сильно
N(хх)=800*М1 N(6000)=6000*M2
Если N(хх)*10=N(6000), то М1*1.5=M2
А вот РВ ... фиг его знает. Если пытаться провернуть его ключом (при снятом ремне) - довольно туго. Возможно самое опасное, скорее всего пусковые рывки стартером.
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.04.2021 в 08:18.
|
|
|
|
|