Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Трансмиссия Лада Гранта > МКПП

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.11.2013, 19:20   #1
REANIMATOR
Форумчанин
 
Аватар для REANIMATOR
 
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: г. Оренбург
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11184-030-016
Сообщений: 66
КПП Лада Гранта - 2

Предыдущая часть темы здесь http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=51&page=105

КПП кулисная(старого образца)

Коробка передач. Описание конструкции






Внешний вид коробки передач:
1 – хвостовик шарнира штока переключателя передач;
2 – сальник привода правого колеса;
3 – картер сцепления;
4 – указатель уровня масла (щуп);
5 – первичный вал;
6 – вилка выключения сцепления;
7 – сапун;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – сальник привода левого колеса;
10 – пробка сливного отверстия;
11 – картер коробки передач;
12 – задняя крышка картера коробки

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.





Коробка передач:
1 – задняя крышка картера коробки передач;
2 – ведущая шестерня V передачи;
3 – шариковый подшипник первичного вала;
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;
5 – первичный вал;
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;
7 – картер коробки передач;
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;
9 – шестерня заднего хода;
10 – промежуточная шестерня заднего хода;
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;
12 – роликовый подшипник первичного вала;
13 – сапун;
14 – сальник первичного вала;
15 – подшипник выключения сцепления;
16 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
17 – ведущая шестерня главной передачи;
18 – роликовый подшипник вторичного вала;
19 – маслосборник;
20 – ось сателлитов;
21 – задающее кольцо датчика скорости;
22 – шестерня полуоси;
23 – коробка дифференциала;
24 – сателлит;
25 – картер сцепления;
26 – пробка сливного отверстия;
27 – ведомая шестерня главной передачи;
28 – регулировочное кольцо;
29 – роликовый конический подшипник дифференциала;
30 – сальник полуоси;
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
32 – синхронизатор I и II передач;
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
35 – синхронизатор III и IV передач;
36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
37 – шариковый подшипник вторичного вала;
38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
39 – синхронизатор V передачи;
40 – вторичный вал

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.
Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал – полый по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.




Задний подшипник валов

Передние подшипники первичного и вторичного валов – роликовые, задние – шариковые закрытого типа.




Расположение выключателя света заднего хода





Блокирующее кольцо синхронизатора

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм.
Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых хвостовиках внутренних ШРУСов и входят в зацепление с сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.
Предварительный натяг в подшипниках (0,25) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.



Механизм управления коробкой передач:
1– реактивная тяга;
2 – тяга управления коробкой передач;
3 – основание механизма управления;
4 – рычаг переключения передач

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой – соединена через ось с рычагом переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию механизма управления.
На нижний конец рычага переключения передач шарообразной формы установлен пластмассовый вкладыш, который вставлен в обойму шаровой опоры и поджат пружиной.
При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) вкладыш также перемещается вместе с рычагом вниз, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки включения передачи заднего хода.
На конце штока переключателя передач с помощью винта закреплен карданный шарнир. Винт имеет коническую поверхность, по которой он фиксируется на штоке.
На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.



Механизм управления коробкой передач на туннеле пола:
1– накладка кронштейна блокировки включения передачи заднего хода;
2 – упор оси рычага переключения передач

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим – передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.



Шарнир переключателя передач:
1 – винт;
2 – шарнир с хвостовиком


В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
[свернуть]
__________________
http://s-u.su/s/bfvt6rl9.png

Последний раз редактировалось mikos; 05.12.2013 в 20:05.
REANIMATOR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2020, 07:51   #631
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,909
Re: КПП Лада Гранта - 2

Не знал

Добавлено через 44 секунды
Значит я прав. Нужно купить условную КПП 2108, перебрать и внутренности в свою КПП

Добавлено через 55 секунд
Я сейчас 1ю включаю через 3ю )))) прямо залетает. К остальным передачам нареканий нет
Andrej1984 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2020, 08:41   #632
alex-1968
Форумчанин
 
Регистрация: 13.08.2013
Адрес: Кемерово
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 6,949
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Значит я прав. Нужно купить условную КПП 2108, перебрать и внутренности в свою КПП
Я не думаю, что они шестерни поменяли - зачем? Вроде передаточные числа те же.
Но а так может твой вариант и дешевле будет - купить б/у КПП целиком и собрать из двух одну с синхронами старого образца.

Последний раз редактировалось alex-1968; 02.10.2020 в 08:43.
alex-1968 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2021, 21:15   #633
Denis098
Новичок
 
Регистрация: 04.06.2021
Адрес: Воронеж
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3
Re: КПП Лада Гранта - 2

Подскажите,проблема такая, что при движении с включённой задней передачей и выжатым сцеплением (накатом) появляется какой-то звук как будто трещетка и частота его растёт от того , если колёса быстрее крутятся. Недавно ещё заметил, что свистит что-то как будто в районе коробки, но выжимаешь сцепление и все пропадает. Задняя так же включается с хрустом , через передачу такого нет
Denis098 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2021, 21:33   #634
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: КПП Лада Гранта - 2

Заднюю включай или через первую, или выдержав паузу - там синхронизатора нет. Кстати я залил масло от мобил1 75w90 - задняя включается очень хорошо, упираться может только если очень быстро пытаться включить. Возможно еще сцепление не до конца выжимаешь - проконтролируй себя, может торопишься просто.
По поводу движения задней с выжатым сцеплением на большой скорости - а нахрена вам такие трюки выполнять, в каком виде управления водителю это реально может пригодится? Никогда такого не делал, а так хрен его знает, может это и нормально.
Watson вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2021, 21:06   #635
андрей2066
Форумчанин
 
Регистрация: 20.01.2016
Адрес: тольятти
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 64
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от Denis098 Посмотреть сообщение
Подскажите,проблема такая, что при движении с включённой задней передачей и выжатым сцеплением (накатом) появляется какой-то звук как будто трещетка и частота его растёт от того , если колёса быстрее крутятся. Недавно ещё заметил, что свистит что-то как будто в районе коробки, но выжимаешь сцепление и все пропадает. Задняя так же включается с хрустом , через передачу такого нет
да у меня такая же фигня изначально всегда была и есть , да как то не парюсь ,) задней ездить приходится метров 10 за раз на даче , самое большее .хотя то же интересно что за трещётка ..
андрей2066 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2021, 01:50   #636
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 11,106
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от Denis098 Посмотреть сообщение
Подскажите,проблема такая, что при движении с включённой задней передачей и выжатым сцеплением (накатом) появляется какой-то звук как будто трещетка и частота его растёт от того , если колёса быстрее крутятся. Недавно ещё заметил, что свистит что-то как будто в районе коробки, но выжимаешь сцепление и все пропадает. Задняя так же включается с хрустом , через передачу такого нет
Выкрошена шестерня. Проходили...Кто-то воткнул заднюю передачу при движении вперед...НЕ гарантия...
coronamark2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.06.2021, 18:43   #637
tersergio
Форумчанин
 
Регистрация: 02.12.2014
Адрес: печора
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 10
Re: КПП Лада Гранта - 2

Гранта 2014года лифтбэк комп люкс МКПП с тросиковым приводом и без шупа, подскажите пожалуйста где можно посмотреть нахождение сапуна
tersergio вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.06.2021, 19:29   #638
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,296
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от tersergio Посмотреть сообщение
Гранта 2014года лифтбэк комп люкс МКПП с тросиковым приводом и без шупа, подскажите пожалуйста где можно посмотреть нахождение сапуна
У механизма переключения передач.

Последний раз редактировалось Tolik043; 01.07.2021 в 21:51.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2021, 00:16   #639
Garant
Форумчанин
 
Аватар для Garant
 
Регистрация: 09.02.2013
Адрес: Городок
Пол: Мужской
Сообщений: 183
Re: КПП Лада Гранта - 2

На коробках 21-го года отсутствует пробка залива масла.
Пробка слива есть, а выше её, на месте где должна быть пробка залива и контроля ничего нет, ровное место.
Пишут что сделали сверху отверстие с щупом, через которые надо заливать.
Кто нибудь видел?

Последний раз редактировалось Garant; 18.06.2021 в 00:20.
Garant вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2021, 01:38   #640
Neibot
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,547
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Пишут что сделали сверху отверстие с щупом, через которые надо заливать.
Кто нибудь видел?
Давно уже сделали.
На авто с АБС в коробке вместо датчика скорости стояла заглушка.

Желтая с болтом, слева вверху:



Сейчас изменилось только то, что кто-то на заводе заметил (внезапно), что машин без абс уже лет пять как не производят.
Сталбыть можно скроить целую заливную пробку и всю механообработку под неё.

А взамен - к желтой пластмассовой затычке нарастить снизу щуп, и через неё же заливать.

В масштабах производства экономия наверно ух..
__________________
Дела давно минувших дней:
Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:58. Часовой пояс GMT +3.