 |
|
07.06.2021, 23:54
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 10.05.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
www-shurik я же купил редактор MasterEditPro v5 я говорил! дак вот там там целый алгоритм его прогрева! При этом к смеси дополнительно добавляется топливо! это происходит каждый раз когда его температура опускается ниже определенной! так что не так просто там все как вам кажется и все далеко не ограничено только диагностикой! вот так! за нормы токсичности плотим мы с вами дополнительным бензом! и если вы думаете что это бывает редко то вовсе нет...
вот таблица альфа при прогреве добавка 7.8% где-то:
|
|
|
08.06.2021, 02:08
|
#2
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от ВиталийД
www-shurik я же купил редактор MasterEditPro v5 я говорил! дак вот там там целый алгоритм его прогрева! При этом к смеси дополнительно добавляется топливо! это происходит каждый раз когда его температура опускается ниже определенной! так что не так просто там все как вам кажется и все далеко не ограничено только диагностикой! вот так! за нормы токсичности плотим мы с вами дополнительным бензом! и если вы думаете что это бывает редко то вовсе нет...
вот таблица альфа при прогреве добавка 7.8% где-то:
|
А давай ещё повышенные обороты при прогреве тоже уберём, бензин же жрёт. И кстати именно при прогреве и происходит эта добавка, чтобы быстрее вышло на режим, потом оно уже не нужно.
__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.
|
|
|
08.06.2021, 09:16
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 10.05.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
И кстати именно при прогреве и происходит эта добавка, чтобы быстрее вышло на режим, потом оно уже не нужно.
|
Нет это не так! это зависит только от температуры катализатора а не от режима двигателя по температуре охлаждающей жидкости!
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Если оно прописано алгоритмом, вряд ли получится поменять что то.
Можно задать свои хотелки по составу смеси и в каком то диапазоне алгоритм отработает. Но если выйти за пределы алгоритма, то скорее всего состав смеси не поправится.
Если алгоритм циклический и сравниваются какие то крайнее значения по составу (лямбда меньше порогового значение и больше), то он и будет циклически обеднять и обогащать.
Если есть какой то доп. алгоритм или его можно каким то флагом запустить (схожий в работе с аварийным режиме с неисправным ДК1), когда состав смечи делается расчётно. Допустим отработал алгоритм по ДК1, ввелись поправки на текущую поездку и достаточно дальше расчётно, чтоб катализатор замёрз.
|
можно заставить это все не работать как говорится задав запредельную температуру включения! как это все нормальные тюненгисты делают, а не просто маски ошибок отключают!
|
|
|
08.06.2021, 09:30
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,600
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от ВиталийД
можно заставить это все не работать как говорится задав запредельную температуру включения! как это все нормальные тюненгисты делают, а не просто маски ошибок отключают!
|
Надо адаптации как то с этим тогда скрестить. Если откатать на одном типе топлива, потом залить с другой АЗС сильно отличающиеся топливо, то как бы неплохо повторно адаптация. В идеале в начале поездки до прогрева ДВС можно краткосрочную адаптацию вести.
Создатели БК мульт пишут, что на ходу многое можно корректировать, но они этого не делают в серийных версиях БК, т.к. может сказаться на безопасности в случае ошибки. Даже ХХ не хотят править.
И если допустим завершить краткосрочную адаптацию, а потом поправить температуру включения.
|
|
|
08.06.2021, 09:38
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 10.05.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
Надо адаптации как то с этим тогда скрестить. Если откатать на одном типе топлива, потом залить с другой АЗС сильно отличающиеся топливо, то как бы неплохо повторно адаптация. В идеале в начале поездки до прогрева ДВС можно краткосрочную адаптацию вести.
|
А зачем! Этого наоборот не надо будет! не будет этой поправки состав смесь будет 14,7 а его контролирует штатный дк1! получается все гуд евро 2...
|
|
|
08.06.2021, 10:55
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,600
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от ВиталийД
А зачем! Этого наоборот не надо будет! не будет этой поправки состав смесь будет 14,7 а его контролирует штатный дк1! получается все гуд евро 2...
|
Смысл этого алгоритма удержания состава смеси путём колебания его.
Как я понимаю этот процесс:
график
[свернуть]
Смесь начинает обогащаться до тех пор, пока ДК1 не перевалит через верхнее пороговое значение. Потом ЭБУ начинает обеднять смесь, пока ДК1 не перевалит ниже нижнего порогового значения.
Я то просто хотел бы получить режим 16 к 1 и не надо не чего обогащать, обороты ведь стабильные. Ну была такая затея у меня - не вышло.
14,7 к 1- это грубо говоря около 0,5 Вольт и в среднем так и держится.
Но экономный ХХ - это лямбда 1,1 - т.е. на 10% беднее стехиометрии.
Примерно 16 к 1. Был бы расход не 0,75л в час, а допустим 0,65
Вот простой пример - обеднил смесь путём подсоса воздуха в обход ДМРВ. Но двигатель вполне уверенно работает. И можно ещё беднее на ХХ.
https://www.youtube.com/watch?v=0QhnOrQui_o
ЭБУ не сразу среагировал, он потом поправку введёт.
Может оно и не так актуально, но если в пробках проходит много времени то вполне себе 10% экономии. Там вся суть, что на бедной смеси много выбросов NOx и вероятность детонации выше. Но на ХХ вроде с детонацией нет проблем, а вот нормы NOx строгие и катализатор уже не окислит то, что окислилось - азот из воздуха при давлении и температуре окисляется при избытке кислорода. Поэтому тут производитель пошёл проще - пусть греется катализатор и горит бензин, зато с NOx бороться не надо.
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.06.2021 в 10:58.
|
|
|
09.06.2021, 13:45
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 02.12.2017
Адрес: Томск
Пол: Мужской
Сообщений: 110
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Я читал, что ЭБУ наоборот при прогреве обедняет смесь, так как бедная смесь горит жарче и разогревает кат.
То есть более высокая температура сгорания, чем у богатой смеси.
Либо наоборот - смесь обогощают и она не успевая сгореть в цилиндре, догорает в катализаторе, разогревая его.
Но те, кто прошился евро2 отмечают падение расхода. Хотя тут падение скорее из-за того, что динамика становится лучше и водитель уже не передавливает газ.
Последний раз редактировалось harbor; 09.06.2021 в 14:27.
|
|
|
08.06.2021, 06:21
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,600
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от ВиталийД
www-shurik я же купил редактор MasterEditPro v5 я говорил! дак вот там там целый алгоритм его прогрева! При этом к смеси дополнительно добавляется топливо! это происходит каждый раз когда его температура опускается ниже определенной! так что не так просто там все как вам кажется и все далеко не ограничено только диагностикой! вот так! за нормы токсичности плотим мы с вами дополнительным бензом! и если вы думаете что это бывает редко то вовсе нет...
вот таблица альфа при прогреве добавка 7.8% где-то:
|
Можно и убрать на прогреве.
Если так экономить, нужно вообще на ХХ смесь с лямбдой 1,05 держать. Но как это сделать не меняя алгоритма (вряд ли при установки желаемой лямбда 1,05...1,1 ЭБУ будет держать. По БК он показывает 1,002 кажется).
По факту с ДК1 идёт сигнал "пилы" и алгоритм таким образом держит состав смеси. Может ли он расчётно обеднить на ХХ, чтобы сигнал с ДК1 был менее 0,2В длительное время? Или хотя бы прореживать сигнал, а не несколько раз в сек. состав смеси обогащать.
Последний раз редактировалось www-shurik; 08.06.2021 в 06:35.
|
|
|
08.06.2021, 09:26
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,863
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
купил редактор MasterEditPro v5
|
ЛПП!
последняя версия 4.4.1.4
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
|
|
|
08.06.2021, 09:31
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 10.05.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
angtar, Ошибаетесь! это на сайте написано! мне уже новую прислали! скоро выйдет и обнова до нее!
|
|
|
|
|