 |
|
10.06.2021, 12:52
|
#241
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от angtar
ч
для бедной смеси нужны более ранние углы...
|
А на ХХ углы - это регулировка ХХ, или недостаточность наполнения цилиндров?
Всегда было интересно, ехать при 1300 об/мин, еле нажимая на газ, 24 градуса.
НА ХХ при 900 об/мин 6-8 градусов и периодически скачет. Если это регулировка ХХ - то явно не оптимально тогда, снижать КПД мотора ради поддержания оборотов.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от ВиталийД
По идее это противоречите фундаментальным законам физики. Еще Ломоносов сказал "Если где то чего прибыло значит в другом месте ровно столько же и того же убыло" закон сохранения энергии! бедная смесь не может гореть жарче т.к. в ней меньше бензина! Но как не странно вы правы да обеднение я сравнил с альфой в мощностном режиме там то явно она богаче и она там меньше 1 значит больше 1 означает беднее!
|
Это в замкнутой системе. Но если поделить саму систему на части, то не отдав части тепла внутри цилиндра, эта часть тепла окажется в выхлопе (до кучи нагревая клапана на выпуске).
Но как это связано с бедной смесью, слабо представляю.
На ХХ из-за слабого наполнения цилиндров по любому смесь должна сгореть до выпуска, тем более бедная, на бедной уже азот "гореть" начинает (не знаю, когда азот до NOx окисляется можно ли назвать горением).
Последний раз редактировалось www-shurik; 10.06.2021 в 12:54.
|
|
|
10.06.2021, 13:39
|
#242
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,840
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
А на ХХ углы - это регулировка ХХ, или недостаточность наполнения цилиндров?
|
на е-газ обороты ХХ поддерживаются на заданном уровне положением ДЗ и УОЗ...
Цитата:
Всегда было интересно, ехать при 1300 об/мин, еле нажимая на газ, 24 градуса
|
раньше угол - дольше процесс сгорания топлива, т.е. КПД выше...
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
|
|
|
10.06.2021, 13:59
|
#243
|
Форумчанин
Регистрация: 02.05.2017
Адрес: Оренбург
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 533
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
НА ХХ при 900 об/мин 6-8 градусов и периодически скачет. Если это регулировка ХХ - то явно не оптимально тогда, снижать КПД мотора ради поддержания оборотов.
|
На Ижаке себе ставил приблуду - Микропроцессорная Система Зажигания. Вместо трамблера. Так вот, а ней была интересная и полезная фича - она крутила УОЗ на ХХ в зависимости от нагрузки на мотор для поддержания заданных оборотов. Как известно, на карбе при добавлении нагрузки на двигатель на ХХ (например, включить обогрев заднего стекла и фары) обороты ХХ падают. Или подсос убрать на холодном двигателе. Так вот, она автоматом увеличивала УОЗ, чтобы обороты поднялись до исходных. Бывало и за 20 градусов уходило.
Почему на инжекторе сейчас не так - непонятно.
|
|
|
10.06.2021, 14:46
|
#244
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от izhevod
На Ижаке себе ставил приблуду - Микропроцессорная Система Зажигания. Вместо трамблера. Так вот, а ней была интересная и полезная фича - она крутила УОЗ на ХХ в зависимости от нагрузки на мотор для поддержания заданных оборотов. Как известно, на карбе при добавлении нагрузки на двигатель на ХХ (например, включить обогрев заднего стекла и фары) обороты ХХ падают. Или подсос убрать на холодном двигателе. Так вот, она автоматом увеличивала УОЗ, чтобы обороты поднялись до исходных. Бывало и за 20 градусов уходило.
Почему на инжекторе сейчас не так - непонятно.
|
Там Е-газ, он начинает дроссель крутить. Видимо два раздельных алгоритма и никто не заморачивается с этим.
Один на дроссель, второй на УОЗ. Для наполнения цилиндров идел там, что есть какая то переменная в потребности. ЭБУ знает, что включены фары (по КАН шине у меня БК сторонний "мульт" экран темнит, переходит в ночной режим).
Пробовал на ХХ ездить - вполне получится тронуться и ехать, но я для пущей скорости включал кондиционер, он переменную "Желаемые обороты ХХ" до 940 поднимает. А вот обороты в пределах +/- 25 об/мин от желаемых (возможно точность - это заслуга правки УОЗ) и основное видимо впрыск
как пример, график с БК, когда включил нагрузку обогрев стекла и отопитель
 [свернуть]
тут опять выключил
 [свернуть]
Обороты стабильны.
Там и воздух обсчитывается
мизерный подсос и т.п. не проблема
[свернуть]
Это я пробовал шланги снимать всякие (малой вентиляции и т.п. По факту если всё исправно, при одной проблеме подсос воздуха даже не стабильности в работу не мог внести этим. Когда начнут плавать обороты то конкретно уже и дроссель засрался и подсос и свечи и т.д.
А так я чсито в научных целях изгалялся.
Как пример с обеднением без отключения ДК.
https://www.youtube.com/watch?v=0QhnOrQui_o
Делал и с отключением ДК1
Эффект обеднения смеси больше в экономии топлива, но для езды надо отсекать при нажатии на газ, чтоб детонацию не словить.
А так получалось очень экономно передвигаться, пытаясь смесь довести до 1,05. До 1,1 не довести так просто - нету регулятора по воздуху в обход дросселя, например на штуцер адсорбера.
Люди (кто прошивками занимается), пишут что не очень актуальна эат мизерная экономия - на ителме реализовать это сложно. Ради экономии на ХХ и в медленных режимах не так актуально + отслеживать момент возвращения к нормальной работе.
Я же хотел хотя бы на ХХ попробовать, например летом в жару, кондей работает, мотор более менее нагружен и иметь не оптимальные параметры не совсем логично. Бывало мотор по 1,5 часа не глушил, чтоб потом от жары в салон не страдать.
Контроль по ДК2 делал - на прошивке евро-2 он опрашивается, с него видны показания, в моём случае он просто показывал то же самое т.к. стоит вставка 4-1 вместо катализатора и если отключать ДК1 я по факту видел что со смесью, но БК уже не мог ренгулировать.
Но потом я его снял (как запасной лежит), вместо него заглушка шла со вставкой.
[свернуть]
И забил на всё - проще 2...5л в месяц лишнего топлива залить и голову не морочить
Последний раз редактировалось www-shurik; 10.06.2021 в 15:01.
|
|
|
20.06.2021, 01:36
|
#245
|
Форумчанин
Регистрация: 10.05.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Доделал я usb-can https://www.drive2.ru/b/591718676235830560/
Canhaker подружил с ней осталось ещё как-то сделать чтоб прошивать через него...
|
|
|
20.06.2021, 18:31
|
#246
|
Форумчанин
Регистрация: 02.03.2020
Адрес: гусь-хрустальный
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 58
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
IDA на рабочем столе - уважуха 
Вы не подскажите M74 или M86 штатом для гранты нормально читаются ошибки?
|
|
|
20.06.2021, 18:34
|
#247
|
Форумчанин
Регистрация: 10.05.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от yuri_9
IDA на рабочем столе - уважуха 
Вы не подскажите M74 или M86 штатом для гранты нормально читаются ошибки?
|
с последними прошивками наверняка нет проблем при покупке нужно смотреть версию.
|
|
|
20.06.2021, 20:16
|
#248
|
Форумчанин
Регистрация: 02.03.2020
Адрес: гусь-хрустальный
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 58
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Виталий, как вы думаете можно сделать прошивку приборки, чтобы расширить бортовой компутер?
Штат для гранты у нас в продаже только старый с зеленой подсветкой.
|
|
|
20.06.2021, 20:51
|
#249
|
Форумчанин
Регистрация: 10.05.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от yuri_9
Виталий, как вы думаете можно сделать прошивку приборки, чтобы расширить бортовой компутер?
Штат для гранты у нас в продаже только старый с зеленой подсветкой.
|
хлопотно это сильно!
|
|
|
25.07.2021, 09:31
|
#250
|
Форумчанин
Регистрация: 18.03.2019
Адрес: Иваново
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 22
|
Re: Серийные прошивки ЭБУ М74 Лада Гранта
Доброе утро. Авто гранта 2015 год, мкпп, двигатель 11186. По в эбу: I484GR15. Есть ли смысл обновить до I484GR16? Поправили ли они в новой прошивке единичные пропуски при запуске на холодную?
|
|
|
|
|