 |
|
15.08.2021, 10:42
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Меня 16рь изначально при покупке отпугугивал, под капотом места свободного не видно)
|
|
|
15.08.2021, 11:03
|
#2
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Меня 16рь изначально при покупке отпугугивал, под капотом места свободного не видно)
|
Ну да, замена грм - танцы с бубнами на подъемнике. Но это по сути все минусы, вряд ли за время владения шестнарем в 150-200тыс. придется делать еще что-то действительно геморное, где его габариты с навесным принесут много эпитетов в адрес проектировщиков - например снимать впускной коллектор.
|
|
|
15.08.2021, 11:11
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,953
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Меня 16рь изначально при покупке отпугугивал, под капотом места свободного не видно)
|
Шурик, под капотом корова телиться не будет. Места (16V) - вполне. Неудобства - кондёр, если что. Я допустим выбирал без него, он мне не нужен. Обслуживание дв. и навесного, ГРМ в том числе - без проблем. Ну не лазите же вы под капот каждый день для обслуги или пыль сдуть.  Вот так не лучше -  когда стартер в колоколе.
Последний раз редактировалось Tolik043; 15.08.2021 в 11:22.
Причина: фото
|
|
|
17.08.2021, 20:50
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Шурик, под капотом корова телиться не будет. Места (16V) - вполне. Неудобства - кондёр, если что.
|
Я рейку доставал.
Эл. котёл лепил. Места полно - куда поудобнее мне, туда прилепил.
Снимал катализатор (ну так мне захотелось).
Думаю на 16ре всё это чуток неудобнее, особенно шланги от котла разводить. Хотя может ошибаюсь, но тот же шланг с отопителя сдёрнуть - тоже надо постараться. Или датчик кислорода выкрутить.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Watson
Про плохие низы на 16v я смотрю все больше пишут владельцы 8v, видимо себя успокаивают. А именно на 8v дро**ть сцеплением приходится больше при троганьи, чтобы не заглохнуть, 16v пофиг - отпустил сцепление - он и без газа поедет на худо-бедно ровной дороге.
|
Да не надо ерунду собирать, не отличается 8v на низах.
Точно так дже можно на ХХ трогаться и ехать на ХХ просто переключая передачи.
Отличия то в чём у этих двух моторов, чтобы 16рь вдруг как то по другому ехал? Тот же дроссель, те же поршня.
При оборотах до 1500 об/мин дроссель никогда на полную не открывается, прошивкой заложено.
У 8v распредвал оптимизирован под более низкие обороты(потому что там верхов нет), чем у 126 на заводской настройке(его под верха оптимизировали). Вот на скольких я приорах проехал, прежде чем ниссана взять - они либо так же едут, либо хуже. До 100 км/ч там с секундомером разницу ловить надо.
Причём это не мной придумано - это по ТТХ отличия, как и по расходу в 0,1л на 100 в смешанном цикле. По трассе чуть больше разница будет.
Последний раз редактировалось www-shurik; 17.08.2021 в 21:05.
|
|
|
17.08.2021, 22:11
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,986
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Я рейку доставал.
Эл. котёл лепил. Места полно - куда поудобнее мне, туда прилепил.
Снимал катализатор (ну так мне захотелось).
Думаю на 16ре всё это чуток неудобнее, особенно шланги от котла разводить. Хотя может ошибаюсь, но тот же шланг с отопителя сдёрнуть - тоже надо постараться. Или датчик кислорода выкрутить.
|
В этих работах наоборот - шестнарь удобнее.
Перед моторным щитом места чуть больше. Впускной коллектор с другой стороны объем занимает.
На К1 менял УДК. Совершенно без проблем доступ.
|
|
|
18.08.2021, 20:22
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Ну вот, смотри, канистру взял литруху вместо линейки -
|
Рычагом ключа не удобно крутить.
Я ДК1 во вставке дрелью рассверливал, со стороны кожуха ГРМ - туда и дрель с 10мм сверлом подошла. Мех обманку убирал.
Оно понятно, что и на 16v ко всему можно подлезть.
А котёл впереди ставил.
фото1
 [свернуть]
КПП снимал для замены сцепы
 [свернуть]
Разница возможно только большей частью со стороны стартера, ключами легче ворочить. Всё делается стоя над капотом, уже нижние болты из ямы.
Добавлено через 20 минут
Цитата:
Сообщение от Watson
Короче, проедься на гранте или калине с 126/127 по пробкам водителем и тупо все поймешь, момент тронуться-поехать на 16v за счет главной пары и настроек движка
|
Я поездил недавно(в этом плане 2л авто дают впечатления, но не ВАЗ - месяц машины выбирали). Ниже видео разгона моей 8v и разница до 100 с прям не разительная - ну на 1 сек быстрее можно на 16v, на третьей в большой отрыв 16рь уходит. Но там уже надо где то по трассе. А по городу вообще тяжело ощутить разницу эту. Не один 16рь по городу тоже с тапкой в пол постоянно не ездит.
Скорость по БК точнее (с поправкой) + уставка на замер разгона до 103км/ч. В 11,8 сек укладывается и этого тоже вполне хватает.
Сейчас ГРМ по другому настроен, можно до 6500 крутить. Но чтоб по уму записать надо чем то измерять и записывать не держа телефон левой рукой.
https://www.youtube.com/watch?v=qkrFibPvUvU
Касаемо ГП - раньше 3,7 на все МКПП 2181 ставили хоть 8кл. хоть 16кл - не самое удачное для города, задним ходом всё время надо сцепление жать, на ХХ слишком быстро по двору. Ес-но ГП даст прирост в разгоне и удобнее трогаться (если 3,9 теперь - это же от КПП зависит).
А настройки - они изначально на 8v были с малым перекрытием. Задумки крутить мотор выше 5000 с тем РВ не было. С правильным РВ 8v обходит стоковый 16рь.
На 16v два РВ - перекрытие уже настраивается отдельно.
Я заводскую прошивку ЭБУ поменял на 1й же год в 2015. Вся дерготня при трогании до 2000 это или сцепление кривое или прошивка не удачная.
Пробовал на ХХ - можно и в горку тронуться и ехать.
И даже по просёлке ручник вытянуть и волоком колёса тащить на ХХ.
Это всего лишь настройка ХХ - по прошивке 7% открытие дросселя. Т.к. прошивку я сменил до покупки БК - сказать не могу сколько он раньше открывался.
После 160 разгон вялый, но есть. Для движения этого хватает. Думаю мало кто вообще быстрее 160 может позволить себе ездить - таких участков дорог единичное количество, где ширина есть, где камер нет.
https://www.youtube.com/watch?v=uqbjbMBDw5A
Последний раз редактировалось www-shurik; 18.08.2021 в 21:03.
|
|
|
18.08.2021, 22:20
|
#8
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Рычагом ключа не удобно крутить.
Я ДК1 во вставке дрелью рассверливал, со стороны кожуха ГРМ - туда и дрель с 10мм сверлом подошла. Мех обманку убирал.
Оно понятно, что и на 16v ко всему можно подлезть.
А котёл впереди ставил.
фото1
 [свернуть]
КПП снимал для замены сцепы
 [свернуть]
Разница возможно только большей частью со стороны стартера, ключами легче ворочить. Всё делается стоя над капотом, уже нижние болты из ямы.
Добавлено через 20 минут
Я поездил недавно(в этом плане 2л авто дают впечатления, но не ВАЗ - месяц машины выбирали). Ниже видео разгона моей 8v и разница до 100 с прям не разительная - ну на 1 сек быстрее можно на 16v, на третьей в большой отрыв 16рь уходит. Но там уже надо где то по трассе. А по городу вообще тяжело ощутить разницу эту. Не один 16рь по городу тоже с тапкой в пол постоянно не ездит.
Скорость по БК точнее (с поправкой) + уставка на замер разгона до 103км/ч. В 11,8 сек укладывается и этого тоже вполне хватает.
Сейчас ГРМ по другому настроен, можно до 6500 крутить. Но чтоб по уму записать надо чем то измерять и записывать не держа телефон левой рукой.
https://www.youtube.com/watch?v=qkrFibPvUvU
Касаемо ГП - раньше 3,7 на все МКПП 2181 ставили хоть 8кл. хоть 16кл - не самое удачное для города, задним ходом всё время надо сцепление жать, на ХХ слишком быстро по двору. Ес-но ГП даст прирост в разгоне и удобнее трогаться (если 3,9 теперь - это же от КПП зависит).
А настройки - они изначально на 8v были с малым перекрытием. Задумки крутить мотор выше 5000 с тем РВ не было. С правильным РВ 8v обходит стоковый 16рь.
На 16v два РВ - перекрытие уже настраивается отдельно.
Я заводскую прошивку ЭБУ поменял на 1й же год в 2015. Вся дерготня при трогании до 2000 это или сцепление кривое или прошивка не удачная.
Пробовал на ХХ - можно и в горку тронуться и ехать.
И даже по просёлке ручник вытянуть и волоком колёса тащить на ХХ.
Это всего лишь настройка ХХ - по прошивке 7% открытие дросселя. Т.к. прошивку я сменил до покупки БК - сказать не могу сколько он раньше открывался.
После 160 разгон вялый, но есть. Для движения этого хватает. Думаю мало кто вообще быстрее 160 может позволить себе ездить - таких участков дорог единичное количество, где ширина есть, где камер нет.
https://www.youtube.com/watch?v=uqbjbMBDw5A
|
На калинах как только пошел 126 мотор - там уже стояла ГП 3.9, это 100%. Вот 1.4 были на 3.7, и это было печально.
Насчет преимущества 16v с 3.9 - я вам писал не про разгон (ежу понятно), а про момент троганья, не надо др*чить сцеплением как на 8v. И у вас все машины с 3.7 с завода, т.к. на 8v 3.9 ставить только стали с фэйслифтинга, да и то, надо разобрать и посмотреть. Почему я и пишу что у вас - 3.7, я ездил на такой гранте, там очень ощущается какая она убогая в пробках, прямо бесит, как на старой самаре надо др*чить сцеплением. Вы привыкли и не замечаете, а когда привык к хорошему и садишься на это обратно - очень заметно. Про пенсионерство в зоне 2000 оборотов я не пишу, там ничего для меня как для водителя интересного нет, в таких режимах соревноваться только откровенный идиот будет т.к. разница неощутима, а вот именно толкание в пробках подбешивает, что этот "низовой" 8v на деле днищенский в этом режиме. Единственное - подбешивает меня порой и электронная педаль газа, с тросом машина намного адекватнее себя ведет все-таки, что 8v, что 16v - особенно у меня на контрасте 16v на тросу и электронике заметен был.
Насчет правильных распредов - речь про штат, худо-бедно. Затюненый 16v в одинаковых бюджетах натянет затюненый 8v, при условии что оба хозяина знают что и как делать.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от муля
Главная пара 16кл. и 8кл. одинаковые на 3.9 сейчас идут
|
Вот это надо проверить, т.к. завод зафигачил еще до фэйслифта 3.9 на все версии на своем сайте инфу, а народ разбирал - там 3.7 как и раньше было. Т.е. реально - не факт что ГП уже 3.9, может банальный косяк в сайте как был так и остался. Однозначно пока нет информации, тахометру со спидометром тоже особенно не доверишься, погрешность их никто не отменял, gps тоже с погрешностью, надо долго ехать с устоявшейся одной скоростью чтобы он верные значения с минимальными поправками выдавал.
|
|
|
18.08.2021, 22:27
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 2,888
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
На калинах как только пошел 126 мотор - там уже стояла ГП 3.9, это 100%. Вот 1.4 были на 3.7
|
бредятина!!!
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
Последний раз редактировалось angtar; 18.08.2021 в 22:32.
|
|
|
19.08.2021, 15:52
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Watson
Вот это надо проверить, т.к. завод зафигачил еще до фэйслифта 3.9 на все версии на своем сайте инфу, а народ разбирал - там 3.7 как и раньше было. Т.е. реально - не факт что ГП уже 3.9, может банальный косяк в сайте как был так и остался. Однозначно пока нет информации, тахометру со спидометром тоже особенно не доверишься, погрешность их никто не отменял, gps тоже с погрешностью, надо долго ехать с устоявшейся одной скоростью чтобы он верные значения с минимальными поправками выдавал.
|
Смысл им две КПП на конвейере. Хотя им виднее. С 3,9 разгон бодрее и максималка выше на 5й на стандартном ряду.
Гранты все в 2013 г. шли с 3,7. Взял бы я тогда 16рь, точно так же с 3,7 был бы.
Когда они там 3,9 стали ставить я не интересовался (вообще считал, они до сих пор их ставят).
Спидометр скорость с оси привода снимает, долно быть точно, для проверки передаточного ГП его точности хватит.
Расхождение с GPS от размерности шин зависит.
Касаемо калины-1 с тяжёлой поршневой, она действительно заметно хуже едет и трогаться на ней хуже. Я на нескольких калинах проехал, хозяин просил тапку в пол и нахваливал, я же понимал что совсем другая машина. После гранты разница прям очень бросается в глаза и динамика не та и трогаться чуть труднее.
Касаемо трогания возможно дело в РХХ. На гранте дроссель сам приоткрывается на ХХ, если датчик сцепления не исправен бывало зимой в пробуксовку уходил при переключении. Там своя логика в ителме - на датчик сцепления видимо как то завязана (могу ошибаться касаемо помощи для трогания с места).
На карбюраторной вообще всё дёргалось - было такое на 2109. Чтоб не дёргалось, надо было смесь богаче, тогда свечи чёрные в постоянку. Переходные режимы сейчас вполне адекватно настроены у грант, даже сравнивая почти погодку (2011) калину с моей грантой(на трёх калинах ездил, у всех одинаково хуже). Приоры со 126 ехали очень схоже с грантой. Одна вообще со слов капиталку недавно прошла. Но там КПП старая кулисная (расшатанная, после тросиковой дискомфорт доставляет), салоны ушатанные были.
И вообще за наш бюджет до 180т., гранты только аварийные можно было купить. Видимо ценят гранты выше. Поэтому и выбрали иномарку, реально в ниссане поприятнее ехать, чем в калине/приоре 2010.
Последний раз редактировалось www-shurik; 19.08.2021 в 16:10.
|
|
|
|
|