 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
21.09.2021, 18:51
|
#13871
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,914
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Так поставь, если нет и есть желание.
|
Кстати, малой поставил и в кпп и в двигатель.
Весной спрошу, как оно.
Интересно, чего получится.
|
|
|
21.09.2021, 20:15
|
#13872
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Толик, ну вот скажи, откуда тебе известно, что при 500 мч фильтр теряет свои функции ?
|
Экспериментов, исследований не проводил конечно, но данные цифры для меня заоблачные. Как то уж принято менять со сменой масла, так и меняю. Вроде и лишняя грязь от фильтра не нужна никак в новом масле, ГК же.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Я уже говорил, что нормально спроектированному мотору пофик, 30 или 40.
|
Там и фордовские валы показаны с задирами, масло А5, то же что ли неудачно спроектированный дв.?
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
На грантах, да и вообще на всех вазах проблем с вкладышами нет ни у кого ни на каких маслах.
|
Так добавь - с своевременной заменой масла. Я же приводил пример маньяков с Ойла, Dimmy писАл, не зальёт маловязкое, как посмотрел свой анализ.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Пробег 15 тыщ всё-же недостаточная инфа для анализа. Я не знаю каков там объём используемого за интервал масла(это крайне важно), а также количества мч в этих 15 тыщах. Я, вон, однажды поспорил со Зверем по его интервалу, а выяснилось что у него на два(или два с чем-то) литра объёма 6 ! литров масла, вместо привычных нам 3-4л.
|
Как недостаточная? А сколько надо? Общий пробег за 190ккм, ни о чём не говорит? Ты бы сменил уже раза 3 на его месте. Так у Zver(я) олень дизельный авто. Так и есть, литров 6 если не больше.
Цитата:
Сообщение от Ky.
Кстати, малой поставил и в кпп и в двигатель.
Весной спрошу, как оно.
Интересно, чего получится.
|
Вот потом и отпишешься, если не забудешь.
Цитата:
Сообщение от pssergey
Если речь о Элантре из видео, то первое, что попалось поиском 3,3 л масла...\"два с чем-то" литра объём ДВС, а сколько л.сил/кВт? Ведь объём масла не от балды выбирают, а рассчитывают (!). Кроме этого ДВС какой, бензин/дизель?
|
Так там всё рассказано - 1.6 бензин. Масло - 3.6 заправочный. Замена масла в дв. рекомендована через 7.500км, допускается экспл. до 15ккм.
Последний раз редактировалось Tolik043; 21.09.2021 в 20:53.
|
|
|
21.09.2021, 21:18
|
#13873
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ты уже неоднократно доказывал что ты придурок. Я бы разобрал каждое твоё слово, но у меня нет столько времени.
|
Ой, да уймись, сказать тебе нечего, пустомеля, чужими мыслями живешь и нет даже у тебя минимального желания отделить бредни от здравых идей.)))
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Так поставь, если нет и есть желание. Не, мне не надо капиталить, с чего ты взял, я тебе написал об этом, именно про ёжика с моего авто? Нет, так что вскипел? При грамотной экспл. авто и своевременном обслуживании - проблем не возникает. В твоих советах не нуждаюсь.
Это ты скажи тем, у кого ёжики или не на том масле катают. Про хрень можешь диссертацию написать, может кто и воспользуется в одном месте.
|
Ничего не вскипел, то о чем ты пишешь - уже давно не актуально, примерно с эпохи 60-70 моторов газов. В современном моторе при работе не так уж и много металлов, способных примагнититься к пробке, бронза и чугун почти не магнитятся, блоки зачастую алюминиевые из сплава(если не брать только ваз), фактически остается только износ валов, поршней, колец (кстати там частенько хром и чугун), если в этих узлах пошел такой износ то им уже кранты. Итого - вылавливают миллионные доли по износу, у тебя в описанной ситуации - будет не 20-30 долей, а 2000-3000 и более в отработке, ты такое давно видел? Вот и думай кто чего не знает. Грязь с магнитными свойствами в таком случае на моторе - привнесенная, не более, другой там не будет, ну может стружка от дефектов литья, но на вазе это чугун - не поймает, даже если и вымоет - будет в фильтре.
Да, еще вспомнил, ржа может быть, если блок стоял долго сухой, ржавая пудра, но опять-же "ежа" не будет, будет тоненький налет. И если нет аргументов опровергнуть данные тех же анализов с 20/миллионными износа которых полно в свободном доступе - воспользуйся сам своей писаниной в описанном тобой ситуации))))
Последний раз редактировалось Watson; 21.09.2021 в 21:21.
|
|
|
21.09.2021, 22:09
|
#13874
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Watson
Ничего не вскипел, то о чем ты пишешь - уже давно не актуально, примерно с эпохи 60-70 моторов газов. В современном моторе при работе не так уж и много металлов, способных примагнититься к пробке, бронза и чугун почти не магнитятся, блоки зачастую алюминиевые из сплава(если не брать только ваз), фактически остается только износ валов, поршней, колец (кстати там частенько хром и чугун), если в этих узлах пошел такой износ то им уже кранты. Итого - вылавливают миллионные доли по износу, у тебя в описанной ситуации - будет не 20-30 долей, а 2000-3000 и более в отработке, ты такое давно видел? Вот и думай кто чего не знает. Грязь с магнитными свойствами в таком случае на моторе - привнесенная, не более, другой там не будет, ну может стружка от дефектов литья, но на вазе это чугун - не поймает, даже если и вымоет - будет в фильтре.
Да, еще вспомнил, ржа может быть, если блок стоял долго сухой, ржавая пудра, но опять-же "ежа" не будет, будет тоненький налет. И если нет аргументов опровергнуть данные тех же анализов с 20/миллионными износа которых полно в свободном доступе - воспользуйся сам своей писаниной в описанном тобой ситуации))))
|
Watson ,    Хотел ответить, да накнадо.
|
|
|
21.09.2021, 22:21
|
#13875
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Watson ,    Хотел ответить, да накнадо.
|
Да просто нечего, верно?)))
|
|
|
21.09.2021, 22:51
|
#13876
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Watson
Да просто нечего, верно?)))
|
Да почему нечего? Там выше, был задан вопрос Ярославу. А ты раздул целую тему, откуда берётся, берётся ли вообще эта пудра или стружка. Надо это обсуждать? Думаю нет. Ну если есть желание - обсуди, без меня уже.
|
|
|
22.09.2021, 06:48
|
#13877
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Разве не гуляет масло по двигателю? Где бы не было, в поддоне, в фильтре. На 16V гидрокомпенсаторы. Масло должно быть чистым.
|
На холодную перепускной в фильтре часто открывается, поэтому тут важно, чтобы в поддоне масло стояло чистоё.
Добавлено через 8 минут
Тут такую тему нашёл, как часто срабатывает перепускной. Искал на сколько часто вообще открыт этот перепускной (при пуске, при загрязнении) и нашёл этот тест.
https://www.abw.by/novosti/experience/183246
Человек припаял концевик к фильтру и проверял, когда открыт перепускной клапан. Концевик подключил к лампочке.
фото его тестового фильтра
 [свернуть]
Далее в общем цитаты из статьи. Верить или нет, да и подобное можно провести самому на конкретном авто, с конкретным износом и используемым маслом чисто для себя. Вроде и не сложно.
1.На новом фильтре лампа мигнула один раз при 6000 и потухла даже на не прогретом моторе.
2.На второй день при холодном пуске (минус 2 вроде) загорелась при 2500, а при сбросе до 2000 уже гасла.
3.А вот после 1000 км пробега уже только при прогреве до +30 потухла на ХХ. Т.е. мотор получается работает "без фильтра".
4. А после 2500 км считай фильтр чуть ли не постоянно перепускает - не знаю что там могло пойти не так, но получается фильтр 2500 км и если ещё и короткие поездки, то всё не очень хорошо.
Ну тоже повод задуматься (Это Ярославу тоже для размышления), стоит ли оставлять старый фильтр. В статье мало инфы (сколько м/ч в его пробеге, какое масло и главное какое давление держит конкретный двигатель).
Выводов конечно можно много сделать разных, но смысл один: надо чтобы в моторе было чисто, а фильтр это уже подстраховка своего рода. Поэтому и промывка маслом ИМХО не лишняя хотя бы раз в год и 0w30 в зиму может быть даже очень хорошо при коротких поездках и фильтр стоит наверное менять вместе с маслом
А вообще для полноты теста - промыть сначала мотор, залить масло соотв. сезону и проверить.
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.09.2021 в 08:21.
|
|
|
22.09.2021, 08:44
|
#13878
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от www-shurik
На холодную перепускной в фильтре часто открывается, поэтому тут важно, чтобы в поддоне масло стояло чистоё.
|
Нужно фильтр ставить с верхним расположением клапана. Тогда грязь не затянет в маслоканалы.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
|
Об этом EKLS писАл выше.
|
|
|
22.09.2021, 09:02
|
#13879
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Об этом EKLS писАл выше.
|
А, Увидел. На ту же инфу наткнулся, но там просто фото (даже не сразу посмотрел, что на фото фильтр с того же сайта, что и я нашёл).
И сам эксперимент на сайте не полностью расписан, какое масло, какой двигатель, какой пробег и т.п.
Но даже с накруткой/поправкой для себя сделал выводы:
При коротких поездках масло густое не хорошо и в зиму опять буду 30ку лить.
Промывка ДВС - даже без перекатов, всё равно на пользу. Я сколько раз промывал чернота стекает всегда и лучше её смыть (учитывая рост цен на новые авто и неизвестно сколько лет я ещё на этой гранте проезжу).
Эл.котёл при даже -5С (раньше я пользовался) - может не плохо продлить ресурс. Жалко сейчас нет гаража возле дома с эл.энергией.
Последний раз редактировалось www-shurik; 22.09.2021 в 09:08.
|
|
|
22.09.2021, 09:04
|
#13880
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от www-shurik
4. А после 2500 км считай фильтр чуть ли не постоянно перепускает - не знаю что там могло пойти не так, но получается фильтр 2500 км и если ещё и короткие поездки, то всё не очень хорошо.
Ну тоже повод задуматься (Это Ярославу тоже для размышления), стоит ли оставлять старый фильтр.
|
Если исходить из этой информации, то фильтр надо менять чаще чем масло.
При условии, что интервал, допустим, 7.5 тысяч км, фильтр надо менять три раза за интервал. Будете менять ? Или в топку этот пример ?
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
|
|