Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Трансмиссия Лада Гранта > МКПП

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.11.2013, 19:20   #1
REANIMATOR
Форумчанин
 
Аватар для REANIMATOR
 
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: г. Оренбург
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11184-030-016
Сообщений: 66
КПП Лада Гранта - 2

Предыдущая часть темы здесь http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=51&page=105

КПП кулисная(старого образца)

Коробка передач. Описание конструкции






Внешний вид коробки передач:
1 – хвостовик шарнира штока переключателя передач;
2 – сальник привода правого колеса;
3 – картер сцепления;
4 – указатель уровня масла (щуп);
5 – первичный вал;
6 – вилка выключения сцепления;
7 – сапун;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – сальник привода левого колеса;
10 – пробка сливного отверстия;
11 – картер коробки передач;
12 – задняя крышка картера коробки

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.





Коробка передач:
1 – задняя крышка картера коробки передач;
2 – ведущая шестерня V передачи;
3 – шариковый подшипник первичного вала;
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;
5 – первичный вал;
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;
7 – картер коробки передач;
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;
9 – шестерня заднего хода;
10 – промежуточная шестерня заднего хода;
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;
12 – роликовый подшипник первичного вала;
13 – сапун;
14 – сальник первичного вала;
15 – подшипник выключения сцепления;
16 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
17 – ведущая шестерня главной передачи;
18 – роликовый подшипник вторичного вала;
19 – маслосборник;
20 – ось сателлитов;
21 – задающее кольцо датчика скорости;
22 – шестерня полуоси;
23 – коробка дифференциала;
24 – сателлит;
25 – картер сцепления;
26 – пробка сливного отверстия;
27 – ведомая шестерня главной передачи;
28 – регулировочное кольцо;
29 – роликовый конический подшипник дифференциала;
30 – сальник полуоси;
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
32 – синхронизатор I и II передач;
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
35 – синхронизатор III и IV передач;
36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
37 – шариковый подшипник вторичного вала;
38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
39 – синхронизатор V передачи;
40 – вторичный вал

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.
Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал – полый по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.




Задний подшипник валов

Передние подшипники первичного и вторичного валов – роликовые, задние – шариковые закрытого типа.




Расположение выключателя света заднего хода





Блокирующее кольцо синхронизатора

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм.
Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых хвостовиках внутренних ШРУСов и входят в зацепление с сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.
Предварительный натяг в подшипниках (0,25) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.



Механизм управления коробкой передач:
1– реактивная тяга;
2 – тяга управления коробкой передач;
3 – основание механизма управления;
4 – рычаг переключения передач

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой – соединена через ось с рычагом переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию механизма управления.
На нижний конец рычага переключения передач шарообразной формы установлен пластмассовый вкладыш, который вставлен в обойму шаровой опоры и поджат пружиной.
При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) вкладыш также перемещается вместе с рычагом вниз, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки включения передачи заднего хода.
На конце штока переключателя передач с помощью винта закреплен карданный шарнир. Винт имеет коническую поверхность, по которой он фиксируется на штоке.
На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.



Механизм управления коробкой передач на туннеле пола:
1– накладка кронштейна блокировки включения передачи заднего хода;
2 – упор оси рычага переключения передач

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим – передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.



Шарнир переключателя передач:
1 – винт;
2 – шарнир с хвостовиком


В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
[свернуть]
__________________
http://s-u.su/s/bfvt6rl9.png

Последний раз редактировалось mikos; 05.12.2013 в 20:05.
REANIMATOR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2021, 19:45   #671
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 2,168
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от 6dima9 Посмотреть сообщение
грамотный подход!) А то у нас обычно, сначала поломаем, а потом за инструкцию)
Ага. Или например, как запчасти иной раз заказывают, типа по каталогу, а они не подходят... Сам,не сталкивался, знакомые попадали в такие ситуации.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2021, 21:52   #672
Neibot
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,547
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сам,не сталкивался, знакомые попадали в такие ситуации.
По каталогу можно запросто заказать не то, т.к. там указываются все возможные модификации и надо быть в курсе нюансов.
На поло например три вида передних колодок, все между собой несовместимы.
Заказывать вслепую - успехов.

И это я не говорю про всяких китайцев, где даже со всей нужной информацией у дилера заказывать - может не то придти.
__________________
Дела давно минувших дней:
Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2021, 22:30   #673
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Спасибо, но хотелось бы глянуть на бумажную версию... дата, подписи, печать.
Каталог скорее всего соответствует оригиналу, во всяком случае все что по нему заказывал - приходило оригинал на fl, такого чтобы пришло не то - не было.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Neibot Посмотреть сообщение
По каталогу можно запросто заказать не то, т.к. там указываются все возможные модификации и надо быть в курсе нюансов.
На поло например три вида передних колодок, все между собой несовместимы.
Заказывать вслепую - успехов.

И это я не говорю про всяких китайцев, где даже со всей нужной информацией у дилера заказывать - может не то придти.
Там приведены на все (ну или почти все) комплектации варианты. Вплоть до трубок климатической системы. Есть сомнения - гуглишь, что и куда ставится, но обычно нет проблем, просто разбираешься где вариант на бичевскую версию, где на люкс или драйвактив.
Watson вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.10.2021, 15:03   #674
Neibot
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,547
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Есть сомнения - гуглишь, что и куда ставится, но обычно нет проблем, просто разбираешься где вариант на бичевскую версию, где на люкс или драйвактив.
Вот. А некоторые просто заказывают.
И у них не подходит.
Отсюда и плодятся истории про неподходящие детали из каталога.
__________________
Дела давно минувших дней:
Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.10.2021, 14:27   #675
wovan
Форумчанин
 
Аватар для wovan
 
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 2191
Сообщений: 6,603
Re: КПП Лада Гранта - 2

для себя понял что дучше больше нормы масла налить . коробка тихая становится . никакого вытья нету . переключается никак не хуже . из щелей )) не давит
на пол литра гдето больше залито
заливал через датчик заднего хода
wovan вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.10.2021, 16:07   #676
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: КПП Лада Гранта - 2

Тоже так залил, но сначала датчик не входил обратно, думал там как в старой кулисной)
Отлил грамм 500. Вышло в итоге на 0.5 л перелито.
Мне показалось переключаться хуже стала, может синхронам, ложнее тормозить, хотя по маслу они же по логике проживут дольше, но могу и ошибаться.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.10.2021, 21:21   #677
Andrey422
Форумчанин
 
Регистрация: 13.07.2012
Адрес: Курск
Пол: Мужской
Автомобиль: 2190 Норма на литье
Сообщений: 1,231
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Тоже так залил, но сначала датчик не входил обратно, думал там как в старой кулисной)
Отлил грамм 500. Вышло в итоге на 0.5 л перелито.
Мне показалось переключаться хуже стала, может синхронам, ложнее тормозить, хотя по маслу они же по логике проживут дольше, но могу и ошибаться.
Нет, перелив вреден для синхронов, и дольше они не проживут, они будут нести повышенную нагрузку, и соответственно быстрее изнашиваться, и Вы правильно заметили, передачи труднее включаются...При переливе, теоретически, дольше проживут шестерни, хотя чтобы их ушатать, это надо очень хорошо постараться!
__________________
Не спорьте с дураком, иначе Вы опуститесь до его уровня, где он задавит Вас своим опытом!
Andrey422 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2021, 11:14   #678
6dima9
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2021
Адрес: Татарстан
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: Granta 11182
Сообщений: 240
Re: КПП Лада Гранта - 2

форумчане, так в итоге сколько будем плюсовать к 2,2 л положенных в руководстве? Сам планирую +300 мл
6dima9 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2021, 11:44   #679
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,532
Изображений: 3
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от 6dima9 Посмотреть сообщение
форумчане, так в итоге сколько будем плюсовать к 2,2 л положенных в руководстве? Сам планирую +300 мл
Так же сделал.

Да и залил Eurol эстер+пао.
Ну, не жалко мне чуть больше за трансмиссионку заплатить. Меняется она через 75ткм, отобьется запросто.
Зато ни зимой ни летом никаких затруднений.

Поначалу было ощущение, что передачи чуть хуже включаются. Пауза на работу синхронизаторов слегка выросла.
За 3 года или привык или приработалось.
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2021, 12:46   #680
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,444
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от Andrey422 Посмотреть сообщение
Нет, перелив вреден для синхронов, и дольше они не проживут, они будут нести повышенную нагрузку, и соответственно быстрее изнашиваться, и Вы правильно заметили, передачи труднее включаются...При переливе, теоретически, дольше проживут шестерни, хотя чтобы их ушатать, это надо очень хорошо постараться!
Я тут логически: если нужно остановить массу, то вроде разницы нет, чем смазаны синхроны. Не смазанные быстрее остановят, смазанные дольше (передачу втыкать сложнее).
Примерно как тормоза смазать, колодки дольше проживут))

Вроде бы какой вред им? Они же через смазку усилие поднять не могут, в итоге тормозное усилие синхрона ещё меньше.

Разве что усилие рукой (когда давить сильнее начинаешь) в каком то другом месте слабина найдётся? Вилка например или трос. Но это я такую логику выстроил.

Как износ объяснить в паре трения - логика не выстраивается. Только в других узлах. Ну или там на клин идёт и от силы нажима перекос какой? Жать на рычаг слабее и не спешно?

Последний раз редактировалось www-shurik; 21.10.2021 в 12:57.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:20. Часовой пояс GMT +3.