 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
10.11.2021, 09:36
|
#14141
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Не совсем "обычный", имхо. Нагрузки то нет. Разве что, только на кручение трансмиссии и колёс.
|
На кручение около 2л на 100 выходит при "120 км/ч" . Не много, но и не совсем то же самое, что и ХХ.
Там обычность именно в используемой программе ЭБУ. Эбу видит движение и подбирая оптимальную смесь и УОЗ.
Трение сдвига происходит при рабочих оборотах, причём в данном случае все затраты именно на трение. Возможно экономия будет больше в таком режиме, зато её можно будет более наглядно увидеть, если не врут производители масел.
А там уже:
можно крутить мотор с фикс оборотами с выжатым сцеплением и нет, чтобы потери КПП прикинуть.
И по итогу проехать по прямому участку, максимально повторяя скорость
|
|
|
10.11.2021, 10:17
|
#14142
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Там обычность именно в используемой программе ЭБУ. Эбу видит движение и подбирая оптимальную смесь и УОЗ.
|
Движение есть - прогресса нет (философ из ДМБ)
Ну, пробуй, только подольше покрутить бы, чтобы нивелировать разности. В частности, по температуре масла в коробке. Возможно, в течении теста, масло в коробке будет прогреваться и это может давать эффект, который потом спишется на разность вязкости моторного.
Я не знаю как такого избежать. Может стоит подольше поездить перед тестом.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
10.11.2021, 11:16
|
#14143
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 14
Ну да, прогреть хорошо до включения вентилятора и всё. Погода будет примерно одинаковой.
Просто если я в этом тесте не увижу хотя бы 3-5%, то весь смысл пропадает вообще лить 30ку.
Может там задумка в проникании во всякие щели и оптимальном износе. А "Fuel Economy" - чистый маркетинг тогда будет.
Последнее оправдание - это ещё не прогретый расход, который в теории на 30 ке ниже. Ведь каждая поездка зимой начинается с небольшого прогрева (максимум до +40), а с +40 при включении отопителя до +65С можно не успеть прогреть, доехав до пункта назначения.
Последний раз редактировалось www-shurik; 10.11.2021 в 11:30.
|
|
|
10.11.2021, 11:24
|
#14144
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
не прогретый расход, который в теории на 30 ке ниже.
|
Замерь расход за цикл прогрева ))
|
|
|
10.11.2021, 12:09
|
#14145
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Ky.
Замерь расход за цикл прогрева ))
|
Ну да, примерно так и думаю.
Но там расход топлива в 0,1л с шагом, на прогрев допустим надо 0,3...0,4. Тяжело будет разницу уловить.
Но если она станет 0,3 против 0,5 - ну уже показатель будет.
Тут методика нужна какая то.
Например когда расход пройдёт точку 0,3л/0,4л - сколько потребуется для этого времени и какая ТОЖ, при условии замера от одинаковой.
Последний раз редактировалось www-shurik; 10.11.2021 в 12:14.
|
|
|
10.11.2021, 13:04
|
#14146
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Тут методика нужна какая то.
|
Полторашка с бензином и компрессором вместо ББ с ЭБН.
|
|
|
10.11.2021, 13:34
|
#14147
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Ky.
Полторашка с бензином и компрессором вместо ББ с ЭБН.
|
Ну как вариант. Заморочено правда, зимой не хотелось бы бензопровод трогать. Не стоит оно того.
Может чего то попроще придумать можно.
Последний раз редактировалось www-shurik; 10.11.2021 в 13:37.
|
|
|
10.11.2021, 13:55
|
#14148
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от www-shurik
если я в этом тесте не увижу хотя бы 3-5%
|
Вполне можешь не увидеть, думается. Слишком завышенные ожидания.
А поездить надо, коробка прогревается с большим запаздыванием по сравне с мотором.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik
А "Fuel Economy" - чистый маркетинг тогда будет.
|
Не чистый. Думаю, до 2-3% на постоянном режиме и прогретом моторе дать может. Но не "минимум 3-5%".
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Последнее оправдание - это ещё не прогретый расход, который в теории на 30 ке ниже. Ведь каждая поездка зимой начинается с небольшого прогрева (максимум до +40), а с +40 при включении отопителя до +65С можно не успеть прогреть, доехав до пункта назначения.
|
Вот здесь будет больше всего эффекта. Я уж не знаю насколько, но один сибиряк на ОК меня убеждал, что зимой у него до нескольких литров ! на сотню экономия от низковязкого масла(что-то типа, было 23 л/100, а стало 20)
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
10.11.2021, 15:25
|
#14149
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,698
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Вот здесь будет больше всего эффекта. Я уж не знаю насколько, но один сибиряк на ОК меня убеждал, что зимой у него до нескольких литров ! на сотню экономия от низковязкого масла(что-то типа, было 23 л/100, а стало 20)
|
Да ты бы поменьше слушал этих говорунов.
Последний раз редактировалось Tolik043; 10.11.2021 в 15:34.
|
|
|
10.11.2021, 15:29
|
#14150
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,669
|
Re: Масло в двигатель - 14
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Вот здесь будет больше всего эффекта. Я уж не знаю насколько, но один сибиряк на ОК меня убеждал, что зимой у него до нескольких литров ! на сотню экономия от низковязкого масла(что-то типа, было 23 л/100, а стало 20)
|
Вполне возможно... Вопрос в том, что на густом масле мотор быстрее прогревается... И в итоге, в лютые морозы (-25 и ниже) - разницы никакой между водой и гуталином не будет...
|
|
|
|
|