Думаю не сливаемый остаток прилично пачкает масло.
Так и есть - светлее только на щупе, а так, заметно темнее. Когда накапливается остаток от прежних (2л. уже достаточно - мин. по щупу), полоскаю им, с увеличением об. за ~ 5 мин. до остановки. Этим уменьшается % содержания несливаемого остатка.
На прошлой с 126 дополнительно разок летом заморочился: после замены масла и фильтра добавил зелье от LM в прогретый мотор (работа на ХХ 10...15 мин.) Сливалось в резанную вдоль белую канистру - в этом случае разницы в цвете с работавшим практически не было. В идеале конечно в одинаковые пупыри наливать и сравнивать на "прозрачность"...
Замена на 180 м.ч. (±), чаще на десяток раньше, т.к. совпадает с переходом зима/лето и наоборот. Лишь этой осенью масло менялось дважды - пробег/часы быстро набежали.