Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2011, 23:32   #1
N@PsteR
Технический специалист
Топливо и эксплуатационные жидкости
 
Аватар для N@PsteR
 
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11173
Сообщений: 153
Масло в двигатель

Всем привет!

Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
N@PsteR вне форума   Вверх
Старый 11.04.2022, 23:25   #15981
_AI_
Форумчанин
 
Регистрация: 09.03.2014
Адрес: п.Монетный (Екб)
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,586
Re: Масло в двигатель - 16

самый минимум, скорее всего - "ИК сравнения графика с оригиналом" - 512руб

и потом искать на ойлклубе максимально похожее.

PS в принципе я в "одну каску" потяну этот тест, масло возьму с пятилитрухи...
или может они при мне её раскупорят и возьмут сколько надо... что бы на промежуточные канистры не тратится (звонить надо)

Последний раз редактировалось _AI_; 11.04.2022 в 23:30.
_AI_ вне форума   Вверх
Старый 11.04.2022, 23:25   #15982
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Масло в двигатель - 16

Цитата:
Сообщение от _AI_ Посмотреть сообщение
Тебе из этого нужна только кинематическая вязкость, причем теми же методами, что на ойлклубе. Элементы присадок тебе не нужны, тебе же только убедиться что масло не левак.
Еще нужно щелочное число tbn, температура замерзания и вязкость на проворот при -30 - строго определенными методами, чтобы ты сравнить мог. По сути тебе нужен только проворот при -30 и кинематическая вязкость, но я не уверен что лаба его делает, это надо звонить им и уточнять.

Последний раз редактировалось Watson; 11.04.2022 в 23:28.
Watson вне форума   Вверх
Старый 11.04.2022, 23:28   #15983
_AI_
Форумчанин
 
Регистрация: 09.03.2014
Адрес: п.Монетный (Екб)
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,586
Re: Масло в двигатель - 16

Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
Тебе из этого нужна только кинематическая вязкость
на кой она мне...

а если там кроме присадок вязкости нет ничего? а база минеральная... (читай индустриалка + присадки вязкости)

или залили что-то такой же вяскости?
_AI_ вне форума   Вверх
Старый 11.04.2022, 23:31   #15984
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Масло в двигатель - 16

Ну я тебе пишу что по сути нужен проворот при -30 чтобы понять что у тебя 5-ка или 10-ка или неизвестно что, но не факт что лаба его делает, а поэтому - и того, и этого, и третьего приедтся делать, чтобы сопоставить картину. А элементы, да еще не тем методом - тебе ничего не дадут вообще.
Вязкость при 40 и 100 показывает динамику ее изменения, очень сложно намешать чего-то стороннего чтобы получить незначительные отклонения, но 10-ку от 5-ки сложновато отличить только по этим двум пунктам, больно небольшие расхождения там могут быть, и гадай потом что это - погрешность, методы, или левак.
В индустриалку никто не будет лить присадки вязкости))) У тебя же сразу мотор ляжет, и ты сразу пойдешь и настучишь.))) Не, гораздо проще - налить 10-ку дешевую, это практически недоказуемо т.к. разницу выявить очень сложно обычному автолюбителю, когда себя эта разница даст знать ты уже несколько канистр переваришь, и докажи что это не топливо было, или на пересылке не подменили, ну а в самом худшем случае - у ооо-шки уставной капитал 10тыс., все площади арендные, не докопаешься)))

Короче методы:
температура застывания - гост 20287
щелочное число (tbn) - ASTM D 2896
вязкость при 40/100 - гост 33
вязкость динамическая CCS при -30 - ATSM D 5293
Самое главное выделил жирным, это основное, если показало более 6600 - значит эталонное фуфло. Ну а по вязкости, щелочному, застыванию просто убеждаемся что масло реальное, а не просто безвестное техническое, но очень текучее. На элементы пакета присадок можно дополнительно, но вовсе не обязательно. Но ccs - это самое основное, а эта лаба его может не делать до сих пор.

Последний раз редактировалось Watson; 12.04.2022 в 00:00.
Watson вне форума   Вверх
Старый 11.04.2022, 23:34   #15985
_AI_
Форумчанин
 
Регистрация: 09.03.2014
Адрес: п.Монетный (Екб)
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,586
Re: Масло в двигатель - 16

Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
Ну я тебе пишу что по сути нужен проворот при -30 чтобы понять что у тебя 5-ка или 10-ка или неизвестно что.
-30, в пробирке с шариком, я и сам могу сделать... только зимы долго ждать...
ну или в морозилке морозить, но там -20 только...
_AI_ вне форума   Вверх
Старый 11.04.2022, 23:48   #15986
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Масло в двигатель - 16

Цитата:
Сообщение от _AI_ Посмотреть сообщение
-30, в пробирке с шариком, я и сам могу сделать... только зимы долго ждать...
ну или в морозилке морозить, но там -20 только...
Эээ, ну ладно. Я не буду коментировать. Просто можешь поверить на слово - примитивная 10-ка по холодильнику может выглядеть веселее 5-ки с допусками. С переворотами пипеток из холодильников начинался ойлклуб как я понял, они потом на это забили, наглухо, и неспроста.)))
Watson вне форума   Вверх
Старый 11.04.2022, 23:52   #15987
_AI_
Форумчанин
 
Регистрация: 09.03.2014
Адрес: п.Монетный (Екб)
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,586
Re: Масло в двигатель - 16

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Позвонить надо, инфу получить - что по чём.
прикинул какие анализы можно сделать:
- ИК сравнения графика с оригиналом его реально можно сравнивать с другими маслами, и искать что там залито
- Щелочное число TBN - моющие св-ва, думаю важно.
- Температура застывания - у 10 оно должно быть крайне малым, ну и у минералки тоже.
= 1984р

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
Эээ, ну ладно.
убедил.
посмотрел список тестов, пока тест "Температура застывания" мне нравится больше всего,
потом "ИК график", если не я один буду делать тест...
_AI_ вне форума   Вверх
Старый 11.04.2022, 23:55   #15988
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Масло в двигатель - 16

Цитата:
Сообщение от _AI_ Посмотреть сообщение
прикинул какие анализы можно сделать:
- ИК сравнения графика с оригиналом его реально можно сравнивать с другими маслами, и искать что там залито
- Щелочное число TBN - моющие св-ва, думаю важно.
- Температура застывания - у 10 оно должно быть крайне малым, ну и у минералки тоже.
= 1984р
Температура застывания - у 10-ки практически без присадок будет такое-же как и у 5-ки с присадками - около -42. С погрешностями методов и партий - от -39 до -45, легко покажут оба.
Ик-спектр нафиг не нужен, ничего не поймешь, по нему там базы ищут на ойлклубе, но это все околонаучный метд, специалисты говорят что можно влететь с ним. Ну и могут быть изменения рецептуры, с каким именно лукойлом сравнивать будешь, от какого года - дадут тебе два различающихся графика - что ты с этой инфой будешь делать, кроме знания что масла разные, но вот в чем и насколько - непонятно? бесполезное абсолютно занятие
Щелочное число и tbn + вязкостные, да, но это все - косвенные показатели, самое основное - это ccs, надо звонить в лабу и узнавать конкретно по нему, т.к. левую 10-ку по ccs в 8000-12000 при -30 будет прекрасно видно.

Не забывай что самое важное - не просто температура замерзания и еще что-то там, а совпадение методики, я для кого выписывал методы тебе? Наделаешь всякими отечественными методами, и потом сравнить не сможешь - хочешь бабки выкинуть в мусорку?)))
Жирным выделил стандарты тестирования выше в сообщении, чтобы было понятно о чем речь. Это важная фигня, по умолчанию в лабе там 2/3 методов другие, и правильные - стоят других денег. А неправильные - сравнить будет не с чем, ты же разовый тест делаешь, а не многогодичные испытания входящих расходников на огромном предприятии. У тебя из средств контроля правильных показаний - только анализы ойлклуба, а они вот теми методами что выделил.

Последний раз редактировалось Watson; 12.04.2022 в 00:03.
Watson вне форума   Вверх
Старый 12.04.2022, 00:04   #15989
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,657
Re: Масло в двигатель - 16

Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
хочешь бабки выкинуть в мусорку?)))
Не устал еще одно и то же повторять??? Может, пусть делает, что хочет??? Может, читать научится? Если ему зибзическая тем-ра застывания важнее CCS?
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 12.04.2022, 00:17   #15990
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Масло в двигатель - 16

О, на ойлклубе очередной левак мобила всплыл, крышка точно левая
https://www.oil-club.ru/forum/topic/...omment-2199508
Magnat822 писал с фото.
Watson вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:59. Часовой пояс GMT +3.