При исправном моторе, в любом случае при запуске он сработает и масло будет гнать в обход фильтра. Пока не прогреется и не будет дренировать через тканевое тело фильтра.
Если же мотор (или маслонасос) ушатан-тут никакой фильтр не спасет.
То же все относится и к зиме. Какая разница с каким давлением по клапану?
Если коротко,
1. клапан с более тугой пружиной (большим давлением для открытия) и раньше закроется и погонит масло через штору.
2. клапан настроенный на меньшую разницу давлений (мягкой пружиной), остаётся дольше открытым и масло идёт в обход фильтровальной бумаги.
3.Температура масла одинакова в 1 и2 случаях.
4. Дольше фильтр с малой разницей давления перепускного клапана при одинаковой температуре масла, остаётся открытым и не фильтрует масло пока оно не нагреется более.
как то так.