Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.02.2020, 23:46   #1
Oleg08
Лада Гранта Спорт
Супермодератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 25,895
Термостат - 9

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]
__________________
Правила форума: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=31. Злой модер удалил пост? См. здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=11651

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 18:41.
Oleg08 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 10:53   #591
AntonArcher
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2191 11186
Сообщений: 1,101
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
...
Летом тема термостатов просто спит - гранта СОД простая, радиатор эффективный - вообще не у кого проблем видимо нет с перегревом. Только зимой, как потеплее сделать)

...
Не, рестайл греется в пробках летом. Уже писал, на доресте за 120тыс км вентилятор включался буквально пару раз за все время, температура практически никогда не поднималась к 100град.
На рестайле при +28..+30 и выше в городе вентилятор регулярно жужжит.
AntonArcher вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 13:18   #592
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Термостат - 9

Это проблема плохой производительности удешевленного радиатора и 1 вентилятора, дорестайл с 2 вентиляторами и корейскими радиаторами с включенным кондиционером в пробках не грелся, если только в совсем мертвую не попадаешь, где движения воздуха практически нет и с боков не продувается. А вот то что машина греется на ходу - это ненормально, есть какая-то неисправность, в большинстве случаев это будет проблема в подклинивающем термостате, он зависает видимо немного в некоторых положениях, можно попробовать остановиться и постучать по нему, если помогло - однозначно замена или вставки или целиком, там по идее кроме вставки ломаться нечему но иногда корпус родного может быть с особенностями и не каждая вставка будет на нем нормально работать.
Watson вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 13:48   #593
izhevod
Форумчанин
 
Регистрация: 02.05.2017
Адрес: Оренбург
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 489
Изображений: 3
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
Это проблема плохой производительности удешевленного радиатора и 1 вентилятора, дорестайл с 2 вентиляторами и корейскими радиаторами с включенным кондиционером в пробках не грелся, если только в совсем мертвую не попадаешь, где движения воздуха практически нет и с боков не продувается.
С кондиционером и рестайл не греется, ни разу у себя при включенном кондее не видел выше 90, а лето у нас южное, +35 не редкость, а за +30 поллета может быть. Разговор то был за выключенный вентилятор, тут да, греется до срабатывания в городе быстро. Даже и при невысокой температуре за бортом. Хотя, у меня сейчас настроена первая скорость вентилятора при 98 градусах, этого хватает, чтобы довольно быстро сбить до 92 (отключение) даже летом. На трассе вообще проблем нет, даже когда по горкам Башкирии ездил при 30+.
izhevod вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 13:58   #594
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от izhevod Посмотреть сообщение
С кондиционером и рестайл не греется, ни разу у себя при включенном кондее не видел выше 90, а лето у нас южное, +35 не редкость, а за +30 поллета может быть. Разговор то был за выключенный вентилятор, тут да, греется до срабатывания в городе быстро. Даже и при невысокой температуре за бортом. Хотя, у меня сейчас настроена первая скорость вентилятора при 98 градусах, этого хватает, чтобы довольно быстро сбить до 92 (отключение) даже летом. На трассе вообще проблем нет, даже когда по горкам Башкирии ездил при 30+.
Скорее всего ваши пробки - это мое движение по городу без пробок от светофора до светофора))) Я сравниваю в лоб две машины - гранту fl и калину1 люкс где была кассета с 2 вентиляторами и корейским кондеем - гранта курит, причем нервно.
И ее климат - сумасшедший, т.к. в пробках почему-то забортный датчик температуры (не t ОЖ!) стал завышать показания реальной температуры, чем дольше стоишь тем она становится выше, соответственно начинает климат дуть во всю дурь - на калине такой херни не было, хотя расположение датчиков примерно одинаковое. Там и климата не было, но кондей был такой что я его даже в самую жару выше 1/2 деления тепло/холод не ставил, только если полный салон народа.
Watson вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 15:25   #595
AntonArcher
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2191 11186
Сообщений: 1,101
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Watson Посмотреть сообщение
... А вот то что машина греется на ходу - это ненормально, есть какая-то неисправность..
Не, стОит хоть чуть чуть ехать, температура сразу падает.

Ну и если кондер включить, то, как уже замечено, температура и к 90 не подходит, даже в жару +33..+35
AntonArcher вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 15:31   #596
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение
Не, стОит хоть чуть чуть ехать, температура сразу падает.

Ну и если кондер включить, то, как уже замечено, температура и к 90 не подходит, даже в жару +33..+35
Ну я про пробки которые реально пробки, а не так, чуть постояли и поехали))) Старая система была намного лучше и даже в нормальных пробках авто не грелось. Хотя я тут так подумал - может модели радиаторов еще разные на заводе до сих пор ставятся, поэтому такие разные отзывы, может у вас более производительный стоит, а у меня подешевле, хотя тоже люкс комплектация.
А так изначально претензии были про то что машина греется на ходу в устоявшемся движении из-за окружающей температуры - как выяснилось из-за ненадлежащего обслуживания, это точно не норма.
Watson вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 17:19   #597
yandrey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2013
Адрес: Барнаул
Пол: Мужской
Сообщений: 431
Re: Термостат - 9

С АКПП и 2-мя вентиляторами в пробке запросто греется до 100+ даже при небольшом морозе.
yandrey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 17:38   #598
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Термостат - 9

У тебя при морозе кондей не работает, вентилятор скорее всего тоже не крутит при этом.
Watson вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 17:47   #599
yandrey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2013
Адрес: Барнаул
Пол: Мужской
Сообщений: 431
Re: Термостат - 9

Цитата:
кондей не работает
Да, с работающим кондеем также не греется до включения второго вентилятора на полную скорость. Теплообменник с маслом коробки хорошо добавляет тепла.
yandrey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.12.2022, 18:56   #600
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,447
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от yandrey Посмотреть сообщение
С АКПП и 2-мя вентиляторами в пробке запросто греется до 100+ даже при небольшом морозе.
Я и в -20С нагревал до 100. Если молотить на ХХ и выключить отопитель.

У гранты нет вентилятора, как у ВАЗ 2103.
Вполне ес-но что мотор в пробке нагреется. Просто нет реакции ЭБУ на первую скорость - какой то балбес поставил 1ю и 2ю чуть ли не в 3х градусах разницы.
Причём 1я только в ~103

Странно найдется, что радиатор прикрытый радиатором кондеем будет охлаждать без движения. В пробке 5-10 км/ч ему точно не хватит, а нагрузка в разы выше при трогании, чем на ХХ.

Добавлено через 5 минут
АКПП - тоже вклд ес-но, в пробке гидротрансформатор начинает с трогания с места.

Последний раз редактировалось www-shurik; 30.12.2022 в 18:55.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:24. Часовой пояс GMT +3.