 |
15.02.2023, 06:45
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
В общем попробовал утром.
Ещё адаптация идёт, мультипликационная так и держится 1,000 - во всех режимах (долгосрочная коррекция - проехал мало после вчерашнего сброса).
Я так и не понял - по логике она так же как лямбда - должна быть боль 1 (обеднение), меньше 1 (обогащение). Но кто его знает, чего они ей домножают (впрыск или воздух).
А вот лямбда на прогреве (ХХ) при ноле ~ 0,950 ... 0,982 и плавно росло.
При +10С уже было 1,001 - на ХХ.
При обогащении на разгон (педаль в пол) лямбда на непрогретом (при +45С) просаживалась до 0,87. Но после прогрева (выше +60) уже ниже 0,9 не выходила (педаль в пол).
Если я не ошибаюсь воздух считаю через лямбду на 1 кг топлива 14,7*0,9~ 13,23.
типа такой таблицы, хотя проще умножить. Напряжение там для широкополосного зонда, но сам принцип расчёта лямбды
 [свернуть]
Последний раз редактировалось www-shurik; 15.02.2023 в 06:52.
|
|
|
15.02.2023, 19:26
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 1,061
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
Цитата:
Но кто его знает, чего они ей домножают (впрыск или воздух).
|
Впрыск умножают на коэф. коррекции, а вот ДК просто как отображает состав газов.
Цитата:
Если я не ошибаюсь воздух считаю через лямбду
|
Ошибаешься, она воздух не считает. ДК видит состав смеси и корректирует впрыск.
__________________
Чудеса сами не бывают.....
|
|
|
16.02.2023, 11:52
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
Цитата:
Сообщение от Kot 01
Ошибаешься, она воздух не считает. ДК видит состав смеси и корректирует впрыск.
|
Им ел в виду, что эта лямбда это сколько воздуха к 1 кг топлива.
Типа 1,05 - это на 5% больше воздуха в готовой смеси.
Корректируют то понятно, что удобнее корректировать.
Утром сегодня опять инициализацию сделал. Опять пуск с полпинка холодного мотора и без провалов.
Однако воздух где уже подсасывает. Может колечки резиновые задубели в ресивере (на драйве подсказывают), может ещё где то не плотно.
Но почему мулти коррекция вечно насчитывает минусовой расход в обход дросселя не понятно.
Скрытый текст
 [свернуть]
После сброса по нулям, потом долгосрочная адаптация опять высчитывает примерно такие циферки.
По логике при подсосе было бы плюсовое (например скинуть шланг ресивера, сразу в плюс). По логике всё таки ДМРВ чего привирает и ЭБУ из-за этого криво адаптацию проводить.
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.02.2023 в 11:57.
|
|
|
16.02.2023, 20:49
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 1,061
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
Цитата:
что эта лямбда это сколько воздуха к 1 кг топлива.
|
Так это стехиометрия.
А теперь все по порядку разложите по полочкам, а то все так каламбурно у вас рассказано.
__________________
Чудеса сами не бывают.....
|
|
|
17.02.2023, 06:04
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
Цитата:
Сообщение от Kot 01
Так это стехиометрия.
А теперь все по порядку разложите по полочкам, а то все так каламбурно у вас рассказано.
|
Это касаемо изменения параметров с годами.
1. Раньше ХХ стабильно был 0,75л в час. Сейчас 0,9л
2. На холодную глохнет утром (если холоднее -20).
А если сделать инициализацию перед запуском, то сразу с 1го раза и стабильная работа (уже 3 раза проверил).
ХХ расход опять 0,75.
Т.е. па таблицам заводским ЭБУ отрабатывает на отлично. Даже мысль была, скинуть нафиг ДК1 и ездить или тумблер поставить.
Но как проходит адаптация, то всё возвращается как в п.1 п.2
Это основное, дальше внизу - уже хотелки
хотелки
Думаю, что за 9 лет ушли параметры: ДМРВ, возможно ДК чуток хуже стал. А может где подсос воздуха (с колечек ресивера и вполне вероятно не во всех цилиндрах), в итоге адаптацию ЭБУ проводит, которая по параметрам хуже заводских настроек. Но хотелось бы как то повлиять на адаптацию без замены столько дорогостоящих датчиков. Тем более разница минимальна, только при запуске и на ХХ. В динамике - вс ОК, не пинков не чего то ещё, расход как у всех (касаемо расхода грязный дроссель или слабый подсос на ХХ как раз влияет плохо, но это летом уже подумаю - сниму ресивер, заменю прокладки).
Самое что интересное для меня, он же может в стехиометрии даже с расходом 0,7 работать (видимо он УОЗ выкручивает как то иначе), но всё равно зараза уводит расход в 0,9л в час.
А если ещё и обеднить - типа такого
https://youtu.be/0QhnOrQui_o
То при удержании оборотов ХХ легко получаем 0,65л в час (более 10% по расходу). Но это уже из раздела фантазий. Чип тюнеры говорят не поймаешь экономии (по факту на ХХ расход из общего расхода не большой) и рвануть с места при таком обеднении нельзя (вполне можно детонацию даже словить). Но это чисто для холодных регионов - у меня авто раз молотило всю ночь на ХХ, а у Андрея1984 даже не одну ночь такое было. Реализовать такое можно только внешней доработкой (прошивку под штучные запросы никто не исправит - отключение режима замкнутого топливорегулирования и обеднение смеси - лишь бы мотор работал, желательно как то этот режим активировать автоматически, так же как обороты ХХ на месте и в движении разные, т.е. это уже как минимум два режима ХХ. [свернуть]
Последний раз редактировалось www-shurik; 17.02.2023 в 07:32.
|
|
|
17.02.2023, 12:30
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 1,061
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
Цитата:
1. Раньше ХХ стабильно был 0,75л в час. Сейчас 0,9л
|
Какой мультипликатив получается после езды? Какие показания ДК1 после сброса? ДК1 и ДК2 случаем не перепутаны?
__________________
Чудеса сами не бывают.....
|
|
|
17.02.2023, 14:12
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2
Цитата:
Сообщение от Kot 01
Какой мультипликатив получается после езды? Какие показания ДК1 после сброса? ДК1 и ДК2 случаем не перепутаны?
|
0,98
ДК2 снят, прошивка евро-2
После прогрева - "пила" по графику.
|
|
|
|
|