Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2023, 06:45   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

В общем попробовал утром.
Ещё адаптация идёт, мультипликационная так и держится 1,000 - во всех режимах (долгосрочная коррекция - проехал мало после вчерашнего сброса).
Я так и не понял - по логике она так же как лямбда - должна быть боль 1 (обеднение), меньше 1 (обогащение). Но кто его знает, чего они ей домножают (впрыск или воздух).

А вот лямбда на прогреве (ХХ) при ноле ~ 0,950 ... 0,982 и плавно росло.
При +10С уже было 1,001 - на ХХ.

При обогащении на разгон (педаль в пол) лямбда на непрогретом (при +45С) просаживалась до 0,87. Но после прогрева (выше +60) уже ниже 0,9 не выходила (педаль в пол).
Если я не ошибаюсь воздух считаю через лямбду на 1 кг топлива 14,7*0,9~ 13,23.

типа такой таблицы, хотя проще умножить. Напряжение там для широкополосного зонда, но сам принцип расчёта лямбды

[свернуть]
Изображения
Тип файла: jpg БК 1.JPG (21.4 Кб, 5 просмотров)
Тип файла: jpg БК прогрев.JPG (19.9 Кб, 4 просмотров)
Тип файла: jpg БК разгон.JPG (26.2 Кб, 4 просмотров)

Последний раз редактировалось www-shurik; 15.02.2023 в 06:52.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2023, 19:26   #2
Kot 01
Форумчанин
 
Аватар для Kot 01
 
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: Элантра GLS и Ха-5
Сообщений: 1,061
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Но кто его знает, чего они ей домножают (впрыск или воздух).
Впрыск умножают на коэф. коррекции, а вот ДК просто как отображает состав газов.
Цитата:
Если я не ошибаюсь воздух считаю через лямбду
Ошибаешься, она воздух не считает. ДК видит состав смеси и корректирует впрыск.
__________________
Чудеса сами не бывают.....
Kot 01 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2023, 11:52   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от Kot 01 Посмотреть сообщение
Ошибаешься, она воздух не считает. ДК видит состав смеси и корректирует впрыск.
Им ел в виду, что эта лямбда это сколько воздуха к 1 кг топлива.
Типа 1,05 - это на 5% больше воздуха в готовой смеси.
Корректируют то понятно, что удобнее корректировать.

Утром сегодня опять инициализацию сделал. Опять пуск с полпинка холодного мотора и без провалов.

Однако воздух где уже подсасывает. Может колечки резиновые задубели в ресивере (на драйве подсказывают), может ещё где то не плотно.
Но почему мулти коррекция вечно насчитывает минусовой расход в обход дросселя не понятно.

Скрытый текст

[свернуть]


После сброса по нулям, потом долгосрочная адаптация опять высчитывает примерно такие циферки.
По логике при подсосе было бы плюсовое (например скинуть шланг ресивера, сразу в плюс). По логике всё таки ДМРВ чего привирает и ЭБУ из-за этого криво адаптацию проводить.

Последний раз редактировалось www-shurik; 16.02.2023 в 11:57.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2023, 20:49   #4
Kot 01
Форумчанин
 
Аватар для Kot 01
 
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: Элантра GLS и Ха-5
Сообщений: 1,061
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
что эта лямбда это сколько воздуха к 1 кг топлива.
Так это стехиометрия.
А теперь все по порядку разложите по полочкам, а то все так каламбурно у вас рассказано.
__________________
Чудеса сами не бывают.....
Kot 01 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2023, 06:04   #5
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от Kot 01 Посмотреть сообщение
Так это стехиометрия.
А теперь все по порядку разложите по полочкам, а то все так каламбурно у вас рассказано.
Это касаемо изменения параметров с годами.
1. Раньше ХХ стабильно был 0,75л в час. Сейчас 0,9л
2. На холодную глохнет утром (если холоднее -20).

А если сделать инициализацию перед запуском, то сразу с 1го раза и стабильная работа (уже 3 раза проверил).
ХХ расход опять 0,75.

Т.е. па таблицам заводским ЭБУ отрабатывает на отлично. Даже мысль была, скинуть нафиг ДК1 и ездить или тумблер поставить.

Но как проходит адаптация, то всё возвращается как в п.1 п.2
Это основное, дальше внизу - уже хотелки

хотелки

Думаю, что за 9 лет ушли параметры: ДМРВ, возможно ДК чуток хуже стал. А может где подсос воздуха (с колечек ресивера и вполне вероятно не во всех цилиндрах), в итоге адаптацию ЭБУ проводит, которая по параметрам хуже заводских настроек. Но хотелось бы как то повлиять на адаптацию без замены столько дорогостоящих датчиков. Тем более разница минимальна, только при запуске и на ХХ. В динамике - вс ОК, не пинков не чего то ещё, расход как у всех (касаемо расхода грязный дроссель или слабый подсос на ХХ как раз влияет плохо, но это летом уже подумаю - сниму ресивер, заменю прокладки).
Самое что интересное для меня, он же может в стехиометрии даже с расходом 0,7 работать (видимо он УОЗ выкручивает как то иначе), но всё равно зараза уводит расход в 0,9л в час.

А если ещё и обеднить - типа такого
https://youtu.be/0QhnOrQui_o
То при удержании оборотов ХХ легко получаем 0,65л в час (более 10% по расходу). Но это уже из раздела фантазий. Чип тюнеры говорят не поймаешь экономии (по факту на ХХ расход из общего расхода не большой) и рвануть с места при таком обеднении нельзя (вполне можно детонацию даже словить). Но это чисто для холодных регионов - у меня авто раз молотило всю ночь на ХХ, а у Андрея1984 даже не одну ночь такое было. Реализовать такое можно только внешней доработкой (прошивку под штучные запросы никто не исправит - отключение режима замкнутого топливорегулирования и обеднение смеси - лишь бы мотор работал, желательно как то этот режим активировать автоматически, так же как обороты ХХ на месте и в движении разные, т.е. это уже как минимум два режима ХХ.
[свернуть]

Последний раз редактировалось www-shurik; 17.02.2023 в 07:32.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2023, 12:30   #6
Kot 01
Форумчанин
 
Аватар для Kot 01
 
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: Элантра GLS и Ха-5
Сообщений: 1,061
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
1. Раньше ХХ стабильно был 0,75л в час. Сейчас 0,9л
Какой мультипликатив получается после езды? Какие показания ДК1 после сброса? ДК1 и ДК2 случаем не перепутаны?
__________________
Чудеса сами не бывают.....
Kot 01 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2023, 14:12   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от Kot 01 Посмотреть сообщение
Какой мультипликатив получается после езды? Какие показания ДК1 после сброса? ДК1 и ДК2 случаем не перепутаны?
0,98

ДК2 снят, прошивка евро-2
После прогрева - "пила" по графику.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:53. Часовой пояс GMT +3.