 |
01.03.2023, 20:20
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 395
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Небольшое улучшение было.
|
На это могли повлиять и сопутствующие работы. Но если считаешь, что эффект был, то тебе виднее.
Цитата:
А сколько моточасов срок? в мануале не встречал, там через 3 года вроде
|
Нет оф.данных по м.ч. Для себя переводил км. в м.ч., пользуясь соотношением 120 м.ч. - 10 т.км. трассы. В сервисной 5 лет или 75 т.км (900 м.ч.).
|
|
|
02.03.2023, 12:30
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,252
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от Serg901
...
Нет оф.данных по м.ч. Для себя переводил км. в м.ч., пользуясь соотношением 120 м.ч. - 10 т.км. трассы. В сервисной 5 лет или 75 т.км (900 м.ч.).
|
Спасибо, приму к сведению.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Сливался всегда красный, бурого не было не разу.
Теоретически у меня не должно быть грязи. Но практически))
И меняя радиатор может есть смысл и помпу поменять, 40ккм прошла уже (лузар).
|
Скорее всего и нет грязи. Если есть, было бы видно изменение цвета. У меня такое было на 21053, там было заметно что ОЖ требует замены))
На просторах Драйва видел, как ставили топливный фильтр от карбовой классики на обратку в расширительный бачок. Эффекта не помню, но, теоретически, по состоянию фильтра можно будет понять, что ОЖ становится грязной (фильтр прозрачный).
А вообще имхо ОЖ все таки нужно менять раз в 2-3 года независимо от пробега. В ином случае потекшая помпа, засраный радиатор, замена патрубков и чистка печки выйдет значительно дороже, чем просто вовремя замененная ОЖ...
|
|
|
02.03.2023, 12:53
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 18.03.2019
Адрес: Иваново
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 22
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
карбовой классики на обратку в расширительный бачок
|
лучше топливный фильтр, который металлический от той же гранты,он надежнее. на драйве много таких статей. пишут, мол помогает.
и сразу вопрос вдогонку: а как качество патрубков? Если уж так кардинально заморочиться очисткой СОД, то может и патрубки заменить? У меня как раз такая же дилемма: тоже меняю основной радиатор, он прошел 110 тыс, патрубки родные... многие советуют сразу заменить, вот не знаю.
|
|
|
02.03.2023, 13:11
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,252
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от xTavlax
лучше топливный фильтр, который металлический от той же гранты,он надежнее. на драйве много таких статей. пишут, мол помогает.
и сразу вопрос вдогонку: а как качество патрубков? Если уж так кардинально заморочиться очисткой СОД, то может и патрубки заменить? У меня как раз такая же дилемма: тоже меняю основной радиатор, он прошел 110 тыс, патрубки родные... многие советуют сразу заменить, вот не знаю.
|
У меня на первой гранте за 5 лет и 120тыс км патрубки были еще в отличном состоянии. Эластичные, без трещин, потеков не было.
И в то же время раньше на классике на 50-55тыс начало капать, подтянул хомуты и понеслось - один за одним пришлось менять патрубки (были в трещинах), хомуты. Причем менял я их дважды, ибо первый раз попалось какое то г-вно (видимо подделка с этикеткой БРТ), которое начало снова течь и трескаться через год...
|
|
|
02.03.2023, 15:13
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от xTavlax
и сразу вопрос вдогонку: а как качество патрубков? Если уж так кардинально заморочиться очисткой СОД, то может и патрубки заменить? У меня как раз такая же дилемма: тоже меняю основной радиатор, он прошел 110 тыс, патрубки родные... многие советуют сразу заменить, вот не знаю.
|
Патрубки мягкие. Но подумать стоит. Новые патрубки на новый радиатор куда надёжнее. 9 лет моим уже.
На печку менял их после снятия котла, т.к. все порезал. Они посвежее.
А вот толстые... бывает старый тяжело плотно посадить.
|
|
|
02.03.2023, 15:30
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,986
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Новые патрубки на новый радиатор куда надёжнее.
|
Бери новые конечно. С ними еще пара пружинных хомутов в комплекте будет. Все соединения толстых шлангов на пружины посадишь, по итогу.
|
|
|
02.03.2023, 18:21
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от Ky.
Бери новые конечно. С ними еще пара пружинных хомутов в комплекте будет. Все соединения толстых шлангов на пружины посадишь, по итогу.
|
Ну да, может даже не стоит заморачиваться с экономией на двух "резинках". Сделать сразу всё как положено. 9 лет всё же срок для шлангов. А два других (отопитель) по сути я уже заменил. Это вся резиновая часть СОД гранты - 4 шланга + 2 шланга РБ (толстый и пароотвод).
Последний раз редактировалось www-shurik; 02.03.2023 в 18:26.
|
|
|
02.03.2023, 20:53
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 395
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Патрубки мягкие. Но подумать стоит.
|
Если не раздуло, то лишнее.
Цитата:
9 лет всё же срок для шлангов.
|
Если жижа не палёная и не померла до смены, то патрубки живут очень долго.
В 90-х как-то предложили, ну и прикупил на время М-412 1969г., задние фонари как на 408, передние тормоза - барабаны. Мотор пришлось капитально шаманить и приободрить с помощью к-та Мастер-мотор, остальному - немного повозиться и лоск придать. А патрубки как новые, в тряпичной оплётке. Плохо читаемые надписи и нетронутые шплинтовые хомуты говорили, что всё родное. СОД была заточена под воду, с кранами слива и жалюзи на радиаторе. Из диковинки (после Жигулей) - эл.муфта привода обдува радиатора. С термостатами беда была и тогда. В запасе был новый от 2101, поэтому переделал СОД по образу 2141, на рынке всё необходимое было, только отстёгивай. Старые патрубки долгое время в гараже телебонились, но не пригодились. А от бронзовых сливных кранов отказаться не смог - конические, с набивными сальниками, в общем весчь)))
|
|
|
|
|