 |
|
04.03.2023, 16:02
|
#361
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Ща вспоминаю, как заряжал АКБ батин году эдак в 90 каком то... Зарядное такое что ли было ... Во всяком случае очень похож, только цвет корпуса другой, серый
|
|
|
04.03.2023, 16:13
|
#362
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Lexa68
...Ну а 16 вольтовый режим без ареометра, ну максимум минут 10-20 ради перемешивания электролита,контролируя и регулируя током интенсивность газообразования. В слепую ставить 16 вольт и 1,5-2 Ампера на пару часов, потому что кто то где то так сказал... Не, я б не стал...
|
"кто-то, где-то" в данном контексте я, потому отвечаю на основании чего я так сказал (выше)
Ещё интересно, чем не устраивает рекомендация производителя АКБ?  скрин пункта 2.2 и инструкции.
Инструкция на АКБ "Автофан"
|
|
|
04.03.2023, 16:17
|
#363
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Ща вспоминаю, как заряжал АКБ батин году эдак в 90 каком то... Зарядное такое что ли было ... Во всяком случае очень похож, только цвет корпуса другой, серый
|
Ну вот, нормальное ЗУ. Но оно требует контроля за процессом заряда.
Отличие от Вымпела-37 например в том, что у этого нет ограничения напряжения - это большая разница.
|
|
|
04.03.2023, 16:24
|
#364
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Знаний было только по школе, опыт отца, да мануал на зарядное. Где то понял, где то недопонял...
Попытался вспомнить алгоритм и понять, что и зачем я делал.
Вообщем про 10% я знал, их и включал. Дальше, видимо, что то недопонимал(помню, зачем то в процессе крутил переключатель, и вспомнил!))) И пытался в процессе держать эти амперы, прибавляя переключателем. Наверное, сильно там не добавлялось, этого я уже не помню, но заканчивал добавлять деления за 2 до максимума - попахивать начинал зарядник. Ну и помимо этого следил за "кипением", и убавлял, что б сильно не кипело. К концу уже быстро приходилось убавлять и все равно АКБ кипел. Соответственно здесь и отключал АКБ , ибо в мануале было что то сказано, типа интенсивное кипение свидетельствует о том, что АКБ заряжен.
Молодой совсем был, глупый))). И тем не менее, за почти 30 лет владения "пятёркой", на ней было поменяно всего три АКБ. Лет по 8 отработали. Не помню,перед продажей новый ставили или уже новый хозяин купил. Один АКБ умер просто на ходу - авто заводилось, ездило. Где то на кочке машина заглохла, уж не знаю из-за чего, возможно просто сцепление не вовремя выжал отец (многие, наверное глохли при проезде через колеи в сельской местности), и со стартера уже на завелась, банка что ль коротнула не помню.
Так вот, в холостую этот зарядник менял напряжение, наверное с 15 до 16 вольт, если регулятор тока от минимума до максимума крутить, что там под нагрузкой, не знаю. Я последний раз им пользовался лет 15 назад .
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от pssergey
"кто-то, где-то" в данном контексте я, потому отвечаю на основании чего я так сказал (выше)
Ещё интересно, чем не устраивает рекомендация производителя АКБ?  скрин пункта 2.2 и инструкции.
Инструкция на АКБ "Автофан"
|
Нет, не про тебя. Я тоже смотрю обзоры. И имел ввиду именно при отсутствии ареометра.
Отправив сообщение, понял, что ты воспримешь на свой счёт, но удалить, дабы не "возбуждать" не смог. Дела были другие...
Скрин выложил и подчеркнул, молодец!
А чё не все подчеркнул? Что только цыфры напряжения? Надо бы весть текст : напряжение заряда выставить 16-16,6 вольт!
А,блин, там же только про то, что зарядник должен обеспечивать такое напряжение. Там, блин не написано конкретно, что с таким напряженим заряжать!
Последний раз редактировалось Lexa68; 04.03.2023 в 16:28.
|
|
|
04.03.2023, 16:38
|
#365
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Lexa68
...Так вот, в холостую этот зарядник менял напряжение, наверное с 15 до 16 вольт, если регулятор тока от минимума до максимума крутить, что там под нагрузкой, не знаю. Я последний раз им пользовался лет 15 назад .
|
Там схема простецкая - несколько отводов у первичной обмотки трансформатора переключением выводов достигается регулировка. Со вторичной обмотки, как обычно мост диодный (выпрямитель). Стабилизации не предусмотрено. Судя по схеме из инета, напряжение регулируется дискретно от 12,25 В до 15,0 В
Максимальное напряжение будет зависеть от колебаний в сети 220 В.
|
|
|
04.03.2023, 17:03
|
#366
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от pssergey
Там схема простецкая - несколько отводов у первичной обмотки трансформатора переключением выводов достигается регулировка. Со вторичной обмотки, как обычно мост диодный (выпрямитель). Стабилизации не предусмотрено. Судя по схеме из инета, напряжение регулируется дискретно от 12,25 В до 15,0 В
Максимальное напряжение будет зависеть от колебаний в сети 220 В.
|
Возможно и так, но я не помню, что б видел меньше 14 вольт. Давно дело было.хотя сам как бы и понимаю, что ток то я там на заряженном мог поднять на какое-то время, а как!? Подняв напряжение, наверняка...
Ага, там куча проводов от трансформатора, диоды и кажется, пара конденсаторов больших , ну может не пара - вскрывал я его ещё раньше, больше 20 лет назад)))
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от pssergey
|
В данном случае мне не понятен твой совет . Конкретно:
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от pssergey
2. Клавишей выбираем напряжение на АКБ (таким оно будет в конце заряда).
- для Автофан 62 Ач выбираем - 16,0 Вольт. Согласно руководству на АКБ.
|
Именно старт зарядки при 16 вольтах.
Добавлено через 13 минут
Не попытка "пнуть" АКБ, что б он начал брать ток, не дозаряд, не попытка "вылечить " АКБ...
В конкретном случае решь шла о обычной зарядке АКБ. Специально поискал в сети... Помню, "вектор" заряжал акомы (по РЭ у них тоже написано про зарядное не ниже 16 вольт)... Нашел то что нашел - 14,8 он ставил на начальном этапе.
Мож где то и есть с 16 , но я не наткнулся.
Если чё, извинюсь, хоть и удивлюсь.
Так то пофиг, каким напряжением заряжать, все равно при небольшом токе до "нормальных" 14,8 вольт, разницы никакой. Но вот дальше при "нормальном" раскладе ток будет падать при неизменном напряжении, а в другом случае ток останется, а напряжение будет лезть дальше. В первом случае будет что то типа стабилизации , во втором раскачка и на сколько это хорошо, фиг знает.
Как я всю эту кухню понял - зарядить стандартно, и если плотность не в норме, уже на 16 вольтах попытаться поднять .
Ну это, если грубо... Совсем по простому.
|
|
|
04.03.2023, 20:05
|
#367
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Lexa68
В данном случае мне не понятен твой совет . Конкретно:
Именно старт зарядки при 16 вольтах.
|
Какой мой совет?  Вот ведь упрямый-то какой  Ну не я это придумал... НЕ Я!!!
В РЭ русским по белому написано напряжение.
Таким оно будет в конце заряда! В момент подключения разряженного или частично разряженного АКБ, напряжение будет гораздо ниже.
Да Виктор ставил 14,х Вольт. Ничего кроме потери времени я для себя в этом не вижу. Ибо напряжение на клеммах будет расти постепенно.
Добавлено через 8 минут
Кстати, вот ещё канальчик. Реальный человек, реально работает.
У него там есть полезные видосы, можно глянуть на досуге.
https://www.youtube.com/watch?v=9LhjX3qjNkg
|
|
|
04.03.2023, 21:20
|
#368
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Я вот смотрю, мне одно кажется путаница: есть желаемое напряжение , допустим подать 16В через 1Ом.
Вольтметр ЗУ покажет 14,8В но, на каждом элементе будет своё напряжение, а на 1 Оме будет падение по закону Ома, а при этом этом все помнят ток амперметра мгновенный, а вольтметр возле трансформатора.
|
|
|
04.03.2023, 23:24
|
#369
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от pssergey
Какой мой совет?  Вот ведь упрямый-то какой  Ну не я это придумал... НЕ Я!!!
В РЭ русским по белому написано напряжение.
Таким оно будет в конце заряда! В момент подключения разряженного или частично разряженного АКБ, напряжение будет гораздо ниже.
Да Виктор ставил 14,х Вольт. Ничего кроме потери времени я для себя в этом не вижу. Ибо напряжение на клеммах будет расти постепенно.
Добавлено через 8 минут
Кстати, вот ещё канальчик. Реальный человек, реально работает.
У него там есть полезные видосы, можно глянуть на досуге.
https://www.youtube.com/watch?v=9LhjX3qjNkg
|
Ок, бог в помощь! Твое мнение уважаю, тем более, что у тебя есть положительный опыт. Да и видел как "моим" зарядным, в роликах, сразу на "repair" врубают. Каждому свое... Но в РЭ автофана нет конкретного человека спряжения зарядки! Согласись, можно ж трактовать и так и эдак. Или нет!? А, в прочем, пофиг, все равно останемся при своем )))
Угу, я и сказал, что как бы пофиг, напряжение до 14,8 будет так же расти, а дальше...
(Да кто знает, мож тоже когда нибудь, попробую, если вымпел будет... И понравится )))
Но пока - нет! )
Смотрел пару видосы от этого мужика по ссылке, го именно по этой ссылке меня покоробило. Я все понимаю, но, блин, взрослый мужик же! Нафиг столько мата то!?
Добавлено через 47 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Я вот смотрю, мне одно кажется путаница: есть желаемое напряжение , допустим подать 16В через 1Ом.
Вольтметр ЗУ покажет 14,8В но, на каждом элементе будет своё напряжение, а на 1 Оме будет падение по закону Ома, а при этом этом все помнят ток амперметра мгновенный, а вольтметр возле трансформатора.
|
Зачем!?
Зачем подавать 16 вольт через сопротивление, что б получить 14,8 , если у тебя есть возможность получить эти 14,8 переключением в соответствующий режим!?
Ты везде пишешь про 14,8 вольт, зачем искать их от 16 ?
Или все таки нужны 14,9-15++!?
Или ты просто размышляешь???)))))
|
|
|
04.03.2023, 23:49
|
#370
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Lexa68
...А, в прочем, пофиг, все равно останемся при своем )))
|
Нет. Я следую рекомендациям инструкции.  Инструкция написана с оглядкой на ГОСТ.
Если читаем инструкцию, то и понимать её следует буквально. Буквально там 16,0 - 16,5 Вольт - это именно для Са/Са, открытых батарей (с пробками). Всё. Не надо больше ничего выдумывать.
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Смотрел пару видосы от этого мужика по ссылке, го именно по этой ссылке меня покоробило. Я все понимаю, но, блин, взрослый мужик же! Нафиг столько мата то!?
|
Именно потому, что взрослый мужик...  Всю жизнь с мужиками и т.д. и т.п.
|
|
|
|
|