 |
|
09.03.2023, 15:16
|
#421
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Alex955
Надо расшифровать для чего и в каких случаях его применяют этот документ?
|
Там всё написано. см. выше. Если кто-то читать не умает, то я помочь не могу.
|
|
|
09.03.2023, 15:22
|
#422
|
Форумчанин
Регистрация: 26.06.2022
Адрес: Чебоксары
Возраст: 32
Пол: Мужской
Сообщений: 98
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от pssergey
Там всё написано. см. выше. Если кто-то читать не умает, то я помочь не могу.
|
Мне не надо " Помогать" помогите себе, например купите очки, если не поможет, то тут уже ничего не поможет)))))
|
|
|
09.03.2023, 15:41
|
#423
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Alex955
Мне не надо " Помогать" помогите себе, например купите очки, если не поможет, то тут уже ничего не поможет)))))
|
Поучите жену щи варить.
|
|
|
10.03.2023, 08:48
|
#424
|
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2021
Адрес: Омск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 156
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Alex955
Мне вот это категоричное утверждение очень интересно.
Что такое " Дежурный режим") И откуда такой термин вообще.
Даже условно если посчитать ситуацию что вы зарядили генератором насколько возможно на 100 а потом " Напихали" Туда ещё 5% путём прожарки повышенным напряжением. То как только поставите на автомобиль плотность через 2 дня опять станет прежней.
А те кто хвалит этот метод заряда вы пишете почему то только плюсы но не пишете минусы, например то, что при электролизе батарея активно теряет воду, про эффект серно-кислотного тумана и о том, что при этом активно осыпается активная масса.
И есть риск вообще по@ерить батарею если забудете выключить зарядное например на ночь.
|
Я привел данных от производителя - рекомендации по зарядке аккумулятора. Вот чтобы всех тех минусов не было в процессе эксплуатации на генераторе и держится пониженное напряжение. А вот раз в год дать взбодриться аккумулятору это не то же самое , что гонять его так же целый год.
|
|
|
10.03.2023, 17:39
|
#425
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Ладно, разобрались...
|
Ещё вот тут, в видосе, графики показаны с алгоритмами зарядки. Картинки по сети болтаются с ними, но с ходу я чего-то не нашёл, что бы всё в куче было.
По факту я дозаряжаю обычно способом где подписано "стеклянный мат [AGM] (Ca/Ca) VRLA", график слева. Разница только в токе, потому что АКБ не полностью разряжен, ну и режим "хранение" не впёрся вовсе...  Грубо получается, что повышение напряжения до 16,25 В сопровождается снижением тока, это позволяет перемешать электролит, в коротком промежутке времени.
Справа график, который он по итогу выбрал для EFB батареи, там плохо видно, что написано, но можно понять - "гелевый элемент (Ca/Ca) VRLA". Кстати и Виктор применяет обычно похожий алгоритм, а точнее показывает его.
https://youtu.be/mFbCWff-ZJE?t=1051
|
|
|
10.03.2023, 20:37
|
#426
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Ок. Спасибо! Хоть и не применимо к моему ЗУ, но приму к сведению.
|
|
|
11.03.2023, 07:31
|
#427
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Ну пока сын принёс свой подсевший АКБ, я ему всё таки подлил воды...ес-но без спроса хозяина АКБ))
Решил,что он всё равно новый, не хрена не сдохнет за год от дистиллированной водички(а летом/осенью он на продажу выставит свой ниссан). Примерно 200мл на 6 банок, лишняя сама выкипит. Хотя сомневаюсь,что лишняя будет.
Заодно по напруге эксперимент проведу.))
Поглядим что будет. Сейчас стоит на 5А, при 13,5В (показывает 50% заряд, вольтметр сторонний показывает на клеммах 13,76В).
Последний раз редактировалось www-shurik; 11.03.2023 в 07:38.
|
|
|
12.03.2023, 06:21
|
#428
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
В общем утром так же 13.4В, но теперь уже с долитой водичкой.
По машине пока так руки и не дошли.
У него АКБ в багажнике, Скайлайн так сделан. Провод идёт не пойми как, и даже под кузовом (больше похоже на чей то колхоз), требует времени. Сын с понедельника выходной, там поди и проверим.
А по АКБ - думаю надо ориометр искать, отмывать. А у меня ещё с грантой времени надо: ТО подвески, замена радиатора. Поэтому АКБ касаюсь вскольз: принес он его домой, Я заряжаю.
|
|
|
12.03.2023, 10:33
|
#429
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Сутки продержал на зарядке?
14,8 или 16 ставил напряжение?
И это ... АрЕометр. (Пять раз по твоему проговорил и сам засомневался)))
|
|
|
12.03.2023, 15:04
|
#430
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 391
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 6
Цитата:
Вот и я думаю, что 15,5 в импульсе более щадящий вариант , чем 16 постоянным напряжением.
|
Постоянное - это на клеммах АКБ, на вых ЗУ оно лишь считается постоянным (выпрямленное). Обычные вольт- и амперметры градуированы для измерения действующего значения переменного тока (синусоида), а не пилообразной/треугольной/прямоугольной, коэффициенты разные. Поэтому при измерении "обычным" не получишь истинное значение.
Цитата:
Не понимаю тех кто прожаривает батарею, если плотность уже вышла, вам не жалко времени и электроэнергии в пустую тратить и наносить вред батарее? Это не чайник где воду кипятите. Это не конкретно тебе Lexa, а вообще
|
Повторяемость отсутствует: нет одинаковых условий (особенно в бытовых) и процесса заряда на одном АКБ. Похоже, но не более того. Поэтому "кипячение" 2 ч. требуется для гарантированного завершения эл/хим. процессов при стац.заряде.
Необходимое условие стац.заряда - темп-ра электролита не выше +45°С (контролируется). В конце заряда ток заряда снижается:
- при заряде стабильным напряжением это происходит автоматически (независимо от типа ЗУ) и если правильно был установлен начальный ток заряда (фактически задаётся оптимальное напряжение 13,5...14,4В), то бурного кипения нет. При неверно выбранном начальном токе, который напрямую зависит от напряжения, ток и напряжение в конце заряда выше - бурное кипение, рост темп-ры и перезаряд при удержании 2 ч;
- при заряде стабильным током, он ограничен/меняется ступенчато или автоматически ЗУ, или вручную (отслеживается напряжение на клеммах АКБ). Бурного кипения так же нет. Но если ток в конце заряда будет увеличенный, то это приведёт к превышению напряжения (выше 16,5В, если нет ограничения в ЗУ) и росту темп-ры + бурное кипение. При таких условиях перезаряд и снижение напряжения при удержании 2 ч.
В многих ЗУ сейчас используется комбинированный способ заряда, для сокращения общ. времени.
Са-Са - это категория VL (очень низкий расход воды) - 4гр на 1 А.ч. за 21 сутки (работы). Т.е. при емкости 60А.ч. потеря будет 240 гр. но это при определённых условиях: окр. темп-ра до +60°С и напряжение в б/с не выше 14,4В. Чем ниже темп-ра и напряжение, тем меньше расход воды. Не получиться снизить темп-ру электролита и уменьшить вероятность кипения и перезаряда, понижая только лишь напряжение в б/сети.
В реальности многие могут ли похвастаться, что окр. темп-ра (под капотом) ниже +60°С и АКБ не нагревается выше этого порога? - думаю нет. Герметичность пробок имеется? - да тоже нет, следы испарившегося электролита (не воды) на крышке АКБ есть у многих.
В общем, если не принять мер по улучшению условий, то вред АКБ будет продолжать наносить эксплуатация, а не правильное обслуживание.
Добавлено через 34 минуты
Как-то летом отслеживал темп-ру впускного воздуха в городе. Движение воздуха под капотом обеспечивал вент-р (кондей работал). Тож не выше +84°С, экран на кате от Весты так же снижал темп-ру. Поступление воздуха перенесено под пр.фару, подсоса из моторного практически нет.
Но, при окр. +28°С, после короткой поездки, через час простоя, после пуска темп-ра ОЖ +83,3°С, темп-ра впускн. воздуха +72,6°С, снижение до +39,5°С произошло через 1ч35мин движения, в пробках не стоял.
ДАД показывает темп-ру в ресивере, движение воздуха имеется. АКБ находится не в лучших условиях. И хотя из-за массы есть инерционность, но при большой разнице темп-ры это не поможет стабильности темп-ры электролита и при коротких поездках.
С времен СССР талдычат: защищайте АКБ от действия низкой/высокой окр. темп-ры.
__________________
Редко на форуме. Отвечаю с задержкой.
|
|
|
|
|