 |
|
30.03.2023, 15:16
|
#371
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,600
|
Re: Задние барабанные тормоза
Там по индексу нагрузки 91, они чуть потолще.
Хотя из всех тяжеловесов только Нитто какие то тяжёлые (может корд железный?).
Остальные +/- 1кг (у большинства так выходит).
В нашем 82 индексе нагрузки думаю 90% резины в диапазоне: ниже 8кг и больше 7кг.
Даже иногда в разном размере с разбросом всего в 500 грамм.
|
|
|
30.03.2023, 15:47
|
#372
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Мне больше работа подвески не нравится из-за более тяжёлых колёс.
|
Интересно.
На нынешнем Кроссе наэкспериментировался к колёсами.
Вот к работе подвески с тяжелыми Нитто 185/65/14 на штампах нет претензий совсем. Они как раз по ощущениям больше склонны "прилипать" к дороге.
Более лёгкие Nexen N'Blue HD Plus, в меньшем размере 195/60/14 и на лёгком литье, охотнее подпрыгивали.
Может, от настроек подвески зависит?
|
|
|
30.03.2023, 15:52
|
#373
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,252
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от www-shurik
..
Хотя из всех тяжеловесов только Нитто какие то тяжёлые (может корд железный?).
|
Хз. Нитто NT860 и Тойо CF2 похожи друг на друга. И рисунок протектора, и резина "на ощупь (Нитто вроде как дочерняя контора Тойи). Но у Нитто помню "подошва" шины заметно толще, прям конкретно так. Наверное за счет этого и дополнительная масса
|
|
|
30.03.2023, 18:50
|
#374
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,600
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от Ky.
Может, от настроек подвески зависит?
|
Должно конечно зависеть.
Но больше решает вес машины относительно веса колёс.
|
|
|
30.03.2023, 21:58
|
#375
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Должно конечно зависеть.
Но больше решает вес машины относительно веса колёс.
|
Дык такой же самый вес. Как на всех Грантах.
|
|
|
30.03.2023, 22:04
|
#376
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,600
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от Ky.
Дык такой же самый вес. Как на всех Грантах.
|
Имеется в виду, что как не настраивай подвеску, сняв пару кг с колеса куда лучше, т.к. в пределах гранты кардинально чего то изменит нельзя, а вот снять лишний вес вполне можно - лёгкосплавные диски, резина полегче.
в идеале это выглядит так))
 [свернуть]
Чисто комфорт. На счёт "приклеенности" колёс, тут уже скорее от настройки подвески зависит и если подвеска справляется с колебаниями колёс, то не чего страшного (например ехать 50 км/ч хоть с 7 кг колесом, хоть с 25 кг). Но если подвеска не ахти(как была у меня), то утяжеление колёс может сказаться и на сцеплении - более тяжёлое колесо по инерции прыгает с большей амплитудой, т.к. амортизатор гасит в т.ч. и прыжки колёс.
Как то был такой опыт в жизни: на мотоцикле надо было заменить 1 амортизатор(оборвало шток), ну на время заменил его "неисправным"(взятым от старого мотоцикла) и поехал . Второй при этом был вроде как исправен. Но при сильном торможении заднее колесо начинало прыгать, т.к. для ухудшается в 2 раза подвеске слишком сложно было удержать такое колесо (тормозной путь становился в разы больше). Но если этот амортизатор поставить на мопед, его бы вполне хватило с более лёгкими колёсами.
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.03.2023 в 22:33.
|
|
|
31.03.2023, 07:40
|
#377
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
в идеале это выглядит так))
|
В этой картинке есть пара ошибок.
Она более-менее соответствует ЖД колесным парам. И то, они могут своей инерцией сравнивать неровности покрытия ))
Если же колесо само по себе эластичное, то оно сглаживает очень большую долю ощущений от неровностей. И тут неподрессоренная масса уже не особо минусит. Скорее, даже в плюс. Как сам говоришь, лишь бы амортизатор справлялся с гашением колебаний. Ну и до обода чтоб побольше запас был.
|
|
|
31.03.2023, 08:23
|
#378
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,600
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от Ky.
В этой картинке есть пара ошибок.
Она более-менее соответствует ЖД колесным парам. И то, они могут своей инерцией сравнивать неровности покрытия ))
Если же колесо само по себе эластичное, то оно сглаживает очень большую долю ощущений от неровностей. И тут неподрессоренная масса уже не особо минусит. Скорее, даже в плюс. Как сам говоришь, лишь бы амортизатор справлялся с гашением колебаний. Ну и до обода чтоб побольше запас был.
|
Сама резина (протектор), он же не идеально пружинистый и тоже имеет какую то вязкость. И тут получается подрессорной массы нет относительно массы всего авто.
Воздух, он очень упругий, но борта покрышки всё равно что то гасят и тоже мизер относительно всего автомобиля.
Этот узел колеса может спокойно отрабатывать при 20 км/ч, будет очень комфортно катится на мягкой липучке и пофиг какие там настройки самой подвески при такой скорости.
А вот на скорости 120 км/ч - уже другая картина будет, скорее всего тут какая то зависимость от скорости нужна.
Лишний 1 кг при 20 км/ч и при 120 км/ч очень по разному мешает. При 20км/ч думаю там и 10 кг лишних не заметишь.
Кинетическая энергия зависит от квадрата скорости и при возрастании скорости с 20 км/ч до 120 км/ч элементов подвески в 6 раза, а сама энергия кинетическая в 36 раз.
Масло в стойке тоже по разному работает от скорости движения узлов подвески, но думаю не с квадратом скорости меняется.
Вероятно на малых скоростях отрабатывает резина, а вот с ростом скорости всё больше отрабатывает стойка (ну её оптимально на какую то скорость настраивают). Я лично не особо вникал, как там масса колёс отражается на работе подвески.
Тут какая то методика нужна - разгон не совсем то, что надо проверить. А как проверить подвеску? Помимо комфорта надо проверить сцепляемость на гребёнке при разгоне и торможении. Проверить гребёнку (вменяемую) на скорости.
Последний раз редактировалось www-shurik; 31.03.2023 в 08:42.
|
|
|
31.03.2023, 10:52
|
#379
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,252
|
Re: Задние барабанные тормоза
На просторах ютуба попадалось, кажется, "гараж54". Там залили цементный раствор в шины, дабы показать в гипертрофированном виде влияние массы колес. Короче подвеска развалилась и разлетелась кусками в прямом смысле.
|
|
|
31.03.2023, 11:08
|
#380
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
|
Re: Задние барабанные тормоза
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
На просторах ютуба попадалось, кажется, "гараж54". Там залили цементный раствор в шины, дабы показать в гипертрофированном виде влияние массы колес. Короче подвеска развалилась и разлетелась кусками в прямом смысле.
|
ЕМНИП, они и с водой пробовали. Масса + сохранение какой-то эластичности шины.
Надо будет поискать, что у них вышло ))
Я эти выпуски не смотрел. Слишком уж много дичи городят с подобными темами.
|
|
|
|
|