Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2011, 23:32   #1
N@PsteR
Технический специалист
Топливо и эксплуатационные жидкости
 
Аватар для N@PsteR
 
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11173
Сообщений: 153
Масло в двигатель

Всем привет!

Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
N@PsteR вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 10:56   #19581
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 2,179
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Как только полимерка начинает разваливаться (просаживаться вязкость более, чем 5% от нового) масло уже не в состоянии удержать все это говно в себе...
Где про это написано, ссылку можно?
Особенно, почему всё это говно обязательно закоксует кольца.

Добавлено через 41 минуту
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Если масло темнеет быстро на бензине,...
Это значит только то, что масло быстро окисляется, причин тому масса. 1000 раз тут говорили про это, а может больше.

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Со слов Травникова жор масла зависит от вязкости очень сильно...
Это в учебниках всё есть То же говорили и про это и я ссылки давал.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
... И Тмасла после прогрева ДВС может ещё около 20-30 минут быть не выше +50С. Поэтому разный расход разного масла при коротких поездках вещь вполне реальная...
Температура масла в поддоне не имеет ничего общего с температурой масла в районе поршневых колец. Так же из учебников данные. То же 1000 раз говорили тут.
Прикинем?
Диаметральный зазор поршень/цилиндр (нормальный) 0,04 мм. то есть 0,02 мм на сторону.
- Сколько в этом зазоре может поместится масла, между поршнем и цилиндром? Я думаю, что мизер совсем, какой бы вязкости масло ни было.
- С какой скоростью это масло будет прогреваться? Я думаю, что моментально.
Отсюда видно, что при температуре в районе колец от вязкости масла остаётся пшик. Не более чем вязкость HTHS, даже если в поддоне масло не прогрелось до температуры ОЖ.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 11:40   #19582
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 11,022
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Ну, какие какие. Всякие. Кроме разве что сверхдорогих, типа тех, что ты перечислил как прошедших тест на форсунке.
От ТНК и Лукойл Стандарта SF до 0-40 от ГПН и ТНК. Интервалы - от 200 до 340 мч на 4-5 литрах масла.

Не, может если катать сильно большие интервалы, вот как ты любишь, типа 400-450 мч на 3л масла,
Да какие там супердорогие... Средний уровень... Если 340 м/ч на газу - то это вообще ниочем! Для крепких масел старых стандартов.
Ну ка, где я катал 400-450 м/ч? Покажи?
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 12:20   #19583
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,267
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Если 340 м/ч на газу - то это вообще ниочем!
Сколько наблюдал анализы отработок из под ГБО - картина неоднозначная. Принято считать, что на газу масло изнашивается меньше. Но ряд анализов говорил, что оно изнашивается не хуже чем на бензине. Кстати, конкретно 330 мч я катал на ЛукЛюксе-229.5 и был даже интервал в 380 мч на 6 л. Джи-Энерджи 0-40 - и всё это бензиновые интервалы. Это в числе первых 40 000, причём, преимущественно, они по пробкам городским.

Ещё раз - примеров чистых моторов на бензине тоже хватает. Если у тебя чистый двигатель, то это не значит что у тебя обязательно ГБО.
Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Ну ка, где я катал 400-450 м/ч? Покажи?
А сколько ? Больше ? Ну тогда тем более
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !

Последний раз редактировалось Ярослав02; 01.04.2023 в 12:26.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 14:25   #19584
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 11,022
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение

А сколько ? Больше ? Ну тогда тем более
Более 270 м/ч на СВОЕЙ машине никогда не было!

На служебных - шеф сказал - 15 000 км и УСЁ! Переубедить не вышло... Так и ездили на Валволайне Олл клаймит 5/30 и несте сити про 5/30 по 350-500 м/ч... Средняя скорость была выше 30 км/ч... И моторы были чистые... По крайней мере, в заливной горловине...

Последний раз редактировалось coronamark2; 01.04.2023 в 18:48.
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 17:18   #19585
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,456
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Это в учебниках всё есть То же говорили и про это и я ссылки давал.
Это понятно, но именно в паре с ОШПГ это проявляется куда сильнее, там речь про это была.
А с ОШПГ частые ошибки завода, чего прощала поршневая 2110.

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Температура масла в поддоне не имеет ничего общего с температурой масла в районе поршневых колец. Так же из учебников данные. То же 1000 раз говорили тут.
Прикинем?
Диаметральный зазор поршень/цилиндр (нормальный) 0,04 мм. то есть 0,02 мм на сторону.
- Сколько в этом зазоре может поместится масла, между поршнем и цилиндром? Я думаю, что мизер совсем, какой бы вязкости масло ни было.
- С какой скоростью это масло будет прогреваться? Я думаю, что моментально.
Отсюда видно, что при температуре в районе колец от вязкости масла остаётся пшик. Не более чем вязкость HTHS, даже если в поддоне масло не прогрелось до температуры ОЖ.
Ход поршня 75,6мм, т.е. эта часть цилиндра я так понимаю находится ниже поршня.Потом в этом цилиндре может идти такт наполнения воздухом, т.е. там температура далеко не та, что при рабочем ходе.
К тому же на эту гильзу снизу льёт форсунка, а лить она как раз почти то, что из поддона идёт,врядли оно там сразу до +90 нареется за 1/60сек, при таком интервале времени уже "моментально" не совсем применимо, например пример простой, когда руками окунают в свинец жидкий, там даже не дольше. Хотя там не совсем правильный пример, но всё же за короткий промежуток времени обыденные процессы текут не совсем, как кажется.
Там эффект паровой пленки, но за 1/60 - время хода поршня вниз масло ещё толстым слоем и бог его знает какая его часть нагрета, там до сотки зазора могут быть забиты маслом.
https://youtu.be/bREGUqiJpC0?t=164

Дальше математика


И геометрический размер: 1 тысячная диаметра даёт 0,258мм.кв площади.
при высоте 75мм даст объем 19 куб.мм.
Что то маслосъём снимет (путь 90%), остальное на такте сжатия начнет пихать вверх. Ну допустим 1 куб.мм

За 100 часов работы 30 об/сек более 10 миллионов оборотов из которых 5 миллионов с относительно холодным тактом наполнения.
5000000*1куб.мм=1 литр.
И это только на тактах сжатия.
[свернуть]

Так что 1 десятитысячная масляной пленки, выдавленная вверх (с учётом что 90% маслосъмное снимает из тысячной) даёт подкидывание масла до 1л на 100 м/ч

Последний раз редактировалось www-shurik; 01.04.2023 в 18:07.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 17:50   #19586
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,881
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение


Ну, это во многом подтасовка. Явный чёрный дым это от переобогащения смеси, при горении бензина в баночке на открытом воздухе. В моторе(исправном) такого нет. Хотя понятно, конечно, что и в моторе бензин горит с большим выделением какашки, чем газ.
Ярослав, ты же постоянно Капавера смотришь, и видишь, как выглядят моторы после газа и после бензина. В том числе с адекватным интервалом. Разница есть.
Вот есть такой продукт, Лукойл люкс 5w40 SL. Абсолютно средняя недорогая полусинь. Я на ней проездил примерно 60тыс км во времена работы в такси. Менял раз в 8-9-11 (как получится) тыс км в городе (100% город на севере - это очень много холостых. Утром завел, вечером заглушил, иначе в салоне холодно через 5-10 минут). Я в те времена клапана регулировал сам всегда, и под клапанной крышкой всегда было чисто.
А вот теперь возьми это масло и просто проедь 2 раза по 10тыс км в городе на бензине. Потом подними клапанную крышку

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
А с ОШПГ частые ошибки завода, чего прощала поршневая 2110.
Я рад, что у меня старый мотор 11183. Как бы его не ругали, а уже 10 лет и 207 тыс км, даже масло не уходит никуда.
Andrej1984 вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 18:20   #19587
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,456
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Andrej1984 Посмотреть сообщение
Я рад, что у меня старый мотор 11183. Как бы его не ругали, а уже 10 лет и 207 тыс км, даже масло не уходит никуда.
Прогресс штука хорошая, но последние годы в двс он идёт не по пути увеличения ресурсов мотора.
Там всё ищут какой то компромисс и приведение выхлопа к каким то не очевидным и даже иногда сомнительным нормам.
Ну если крупные города где то задыхаются, то переход с евро2 на евро5 явно им не поможет, ну как минимум возить свою 5ю точку на работу на машине весом больше тонны само по себе не экологично.
У нас была развозка на работе, работала на газу. В Дубае весь такой крупный транспорт на газу.
Да и вообще тут тема не та))

Добавлено через 15 минут
Тут в энциклопедии нефти и газа нашел.
Цитата:
Минимальная толщина масляной пленки в подшипниках современных ПГПА равна 5 - 10 мкм; при увеличении зазоров в подшипниках эта толщина уменьшается, приближаясь к критическому значению, ниже которого наступают сухое трение и аварийный износ.
Т.е. 0.005-0.01 мм всего.
А я для потери 0.001мм толщины пленки в расчет взял и уже 1л на 100м/ч.
Имхо там все очень точно должно быть собрано.
И для моего использования авто так и выходит по прогреву - не выше +50 масло.
График на Ойл клубе был, для прогрева масла, оно минут на 10 минут от тож отставало летом при +30. А я часто тож то выше +75 не успеваю получить.
И так каждый рабочий день.

Не удивлюсь, что сейчас синтека 5w30 солью больше, чем обычно сливал 40ки.

Последний раз редактировалось www-shurik; 01.04.2023 в 18:31.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 18:26   #19588
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 2,179
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Это понятно, но именно в паре с ОШПГ это проявляется куда сильнее, там речь про это была.
А с ОШПГ частые ошибки завода, чего прощала поршневая 2110.
Я не спорю, что 2110 расход масла был ниже. Или по крайней мере не было жалоб так много.
Но я уже много раз вопрос тут задавал. Почему у меня нет расхода масла? Я совсем не доливаю. В прошлый раз недосчитался 150 мл за 11000 км. Ну, пусть я просчитался, но не более 200 мл всего ушло.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Ход поршня 75,6мм, т.е. эта часть цилиндра я так понимаю находится ниже поршня.Потом в этом цилиндре может идти такт наполнения воздухом, т.е. там температура далеко не та, что при рабочем ходе.
К тому же на эту гильзу снизу льёт форсунка, а льт она как раз почти то, что из поддона идёт,врядли оно там сразу до +90 нареется.

Дальше математика


И геометрический размер: 1 тысячная диаметра даёт 0,258мм.кв площади.
при высоте 75мм даст объем 19 куб.мм.
Что то маслосъём снимет (путь 90%), остальное на такте сжатия начнет пихать вверх. Ну допустим 1 куб.мм

За 100 часов работы 30 об/сек более 10 миллионов оборотов из которых 5 миллионов с относительно холодным тактом наполнения.
5000000*1куб.мм=1 литр.
И это только на тактах сжатия.
[свернуть]

Так что 1 тысячная (с учётом что 90% маслосъмное снимает) даёт подкидывание масла до 1л на 100 м/ч
Расчёты, всё это хорошо.
Но не углубляясь, сразу после запуска ДВС мы видим довольно быстрый набор температуры ОЖ. Это значит, что стенки цилиндров интенсивно нагреваются, а нагрев они получают от камеры сгорания частично, через поршневые кольца отводится тепло от поршней и через юбки поршней. Форсунки своё дело делают, но поршни они не замораживают, иначе ОЖ просто не нагревалась бы.
Тут сколь угодно можно считать, а маслу достаётся очень здорово, прогревается оно в районе поршня сразу, а не через десятки минут, я вот про что.
И не важно, рабочий ход или всасывание, всё равно идёт нагрев, это очевидно опять же по температуре ОЖ и если она растёт, значит то, что её нагревает гораздо горячее. И свежая порция масла поступившая туда, так же быстро будет прогреваться. Температуру поршня напомнить или так поверишь
В поддоне Да, масло прогревается дольше. Но опять же стекающее/падающее масло в поддон, в верхних слоях имеет большую температуру, я говорил про это, когда сам измерял, это хорошо видно.

В общем, как будет угодно. Я постарался донести то, что пишут в учебниках. Лично у меня нет видимых причин не верить написанному.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 18:40   #19589
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,456
Re: Масло в двигатель - 20

И по сработке масла.
Ведь реально оно по началу почти не убывает.
Вероятно я задиров наделал и картерных газов больше нормы.
Может это снижать м/ч на бензине?

Добавлено через 3 минуты
Часть гильзы не контактирует с максимальной температурой же.
Поршень не касается цилиндра, ну как минимум в стороне, от которой его перекладка увела.
Допустим в мой расчет можно поправку внести - уже 0.5л на 100мчк тому же значительную часть тепла отдает скорее ГБЦ, чугунина блока не так сильно греется, особенно в более нижней части.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Я не спорю, что 2110 расход масла был ниже. Или по крайней мере не было жалоб так много.
Но я уже много раз вопрос тут задавал. Почему у меня нет расхода масла? Я совсем не доливаю. В прошлый раз недосчитался 150 мл за 11000 км. Ну, пусть я просчитался, но не более 200 мл всего ушло.
Ну точность изготовления и влияет, если допуск выше требования, то мотор не будет гадить в масло и масло дольше проживет и его расход ниже.
С ошпг допуск подняли, а завод не "поменяли". Собирай по этим размерам двс в Японии, оно бы может так и было у всех, расхода нет.

Вот тут тоже поправка - если я бы слил масло через 2500км, то терял мизер.
Но при 7500 км потеря масла росла кратно, а не в 3 раза.

Возможно в этом и проблема.

Последний раз редактировалось www-shurik; 01.04.2023 в 18:53.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 01.04.2023, 18:47   #19590
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 11,022
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
Где про это написано, ссылку можно?
Особенно, почему всё это говно обязательно закоксует кольца.
На ОК говорят... И не обязательно - зависит от сливных отверстий под кольцами, от режима езды...
coronamark2 вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:07. Часовой пояс GMT +3.