 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
06.04.2023, 07:23
|
#19691
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,921
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
даже с 60% открытием не такой момент, как на 3700
|
На 3700 облегченкой пленка ни в ЦПГ, ни во вкладышах не продавливается.
От таких оборотов никакого вреда, кроме пользы.
|
|
|
06.04.2023, 07:29
|
#19692
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 20
Минутка появилась (начальник свалил) - мысль закончу))
Нас с детства учили, что не тяни мотор. (там тянули на низах - это когда обороты падают, а ты продолжаешь ехать). И как привычка у меня, появилась: "на низах ездить нельзя", если надо ехать. Я даже по этой привычке в городе иногда выше 3й не ухожу, хотя тащится под 60 можно даже на 5й.
Современный мотор в такой натяг не пустить(по нескольким причинам), одна из них - ну он тупо разгонятся будет, слишком мощные нынче моторы. секундные разгоны на фоне всего срока мотор не угробят.
Но привычка то осталась, на низах некогда газ не давлю, у меня левая нога вперёд сцепление выжмет и передачу нужную включу, чем правой на газ надавлю - это даже не требует размышления.
А вот казалось бы я резво еду 3000 об/мин, 3я и начинаю рывками то там, то сям, даже по трассе на 4й при 3000, я вывожу мотор на максимальный крутящий момент. ИМХО вот это для поршневой страшнее. Поршневая не зависит от давления масла. И обороты 1800 - это уже не мало.
А тот же КВ - никто не жалуется на его задиры и на вкладыши. А на старых моторах какого нибудь москвича это была болячка, чего то там застучало и приехали.
Последний раз редактировалось www-shurik; 06.04.2023 в 07:31.
|
|
|
06.04.2023, 09:43
|
#19693
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от pssergey
Не надо только в очередной раз намекать о каких-то "убеждениях". Просто у меня такой выбор на данный момент.
|
Почему ? Почему только полнозол ?
Цитата:
Сообщение от pssergey
Согласно РЭ. Много раз говорили уже. Но я никого не агитирую делать так же. Дело хозяйское.
Да и сейчас на 0W-40 перешли, Экстрим формально перестал делать 5W-40, по факту оно всё равно было нулёвкой...
|
Да я спросил почему именно сороковку ты убеждён лить ?
Итого - почему именно только полнозол и именно только сороковку - вот что хотел спросить.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
06.04.2023, 10:23
|
#19694
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Итого - почему именно только полнозол и именно только сороковку - вот что хотел спросить.
|
И я тебе ответил.
|
|
|
06.04.2023, 13:02
|
#19695
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 20
Стал смотреть эту паутинку сравнения масел:
1.ржавчина, фиг знает, но с этим вроде проблем нету
2.Экономия топлива - я ограничением разгона могу и топливо и колодки экономить, но так и не начал. А так усмотреть экономию пока смог не более 3%, поэтому вообще пофиг на этот параметр ИМХО.
3.Совместимость с выхлопной системой, ну пока вставка 4-1 не заржавеет, тоже пофиг
4.Сажа - не совсем понятно что это. Сажа в масле и оно от этого чернеет? Или оно из картерных газов ловит очень много сажи, но тут разве дело в масле?
Осталось
п.1 стойкость к окислению (ну тут сопоставимость цены - если эта стойкость есть у той же роснефти, перейду на более дешёвое масло и сокращу межсервисный интервал.
п.2 предотвращение отложений... пока не знаю про что это, снова про срок службы масла, тогда п.1
п3. защита от износа - т.е. присадки и т.п. тут надо подумать.
(Мои опусы про момент выше - снизить нагрузки, это уже полдела защиты от износа). Меня вот жена часто ограничивает (боится скорости), но пока я один, бывает и покрышки свистят от разгона. С этим уже реально что то надо делать)) Я верен, когда ставишь ограничитель - делаешь это осознанно, а когда в голову ударит.... ограничитель под капотом остудит, ибо его демонтировать мгновенно нельзя.
Выходит весь секрет - лить масло за 1600*(3,2/4)=1280 (найти масло за 1600 не составит труда, но меняя его часто проще брать сразу нужную ёмкость) и менять раз в 125 м/ч.. За 125 м/ч точно доливка не нужна.
Или я чего то про это упустил? Зачем нужны те же ПАО/эстеры, если менять масло можно чаще (4500 канистра мобил1, или 1500 - три замены синтека).
Зачем заморачиваться с сажей?
Добавлено через 1 час 13 минут
На ойл клубе задал подобный вопрос, может там ещё чего подскажут.
Опущу всю предысторию
Цитата:
Сообщение от мой вопрос
Выбирая масла на сокращённый интервал замены, все допуски так же важны? Или выбор масла шире в этом плане?
|
Последний раз редактировалось www-shurik; 06.04.2023 в 11:52.
|
|
|
06.04.2023, 13:09
|
#19696
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Стал смотреть эту паутинку сравнения масел: ...
|
А есть смысл смотреть на сравнение масел в твоём случае? На что конкретно смотрел хоть.
Если ДВС подъедает масло, то хотим мы того или нет, шея будет поворачивать голову в сторону более дешёвых масел. Но положив руку на сердце, всё это не потому, что мы так хотим, а потому, что так будет реально дешевле. Вот и весь выбор.
Поэтому затевать разговор о преимуществах синтетических баз просто смысла нет, для тебя это на данный момент ничего по сути не изменит. Просто денежки потекут сквозь пальцы...
|
|
|
06.04.2023, 16:24
|
#19697
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 20
Ну при 3100 пробеге жор не заметен.
Я же хочу менять его при 4000 или по м/ч выставил 200, осталось около 15.
Поэтому и думаю, стоит ли его чутка разбавить синтетикой или смысла нет?
|
|
|
06.04.2023, 16:52
|
#19698
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Ну при 3100 пробеге жор не заметен.
Я же хочу менять его при 4000 или по м/ч выставил 200, осталось около 15.
Поэтому и думаю, стоит ли его чутка разбавить синтетикой или смысла нет?
|
Данные по маслу есть (по синтетике) или ты просто пока прикидываешь?
|
|
|
06.04.2023, 16:58
|
#19699
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Масло в двигатель - 20
Пока думаю. Есть ли вообще толк.
Ведь пока масло свежее, его присадки и в более дешёвом работают.
Просто всякого рода задиры, хотелось бы предупредить.
Тут я в двух направлениях думаю.
2е - ограничить пиковый воздух.
Сегодня смотрел, небольшой разгон 14мс впрыск.
А пиковый с педалью в пол 16мс, самый пик 17мс при 4000 был.
Т.е. убрать 15% воздуха и я получу немного овощной авто, который будет возить меня на работу. Топливо эбу сам пересчитает.
Жать на газ меньше - не мой путь))
Вернуть сток прошивку.. платить не хочется, да и в остальном меня все устраивает.
Последний раз редактировалось www-shurik; 06.04.2023 в 17:04.
|
|
|
06.04.2023, 18:08
|
#19700
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Пока думаю. Есть ли вообще толк.
Ведь пока масло свежее, его присадки и в более дешёвом работают.
|
Да, работают присадки. Вот работу моющих свойств мы по сути видим только по сработке щелочного числа, что там на деле ХЗ, разговоры одни.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Просто всякого рода задиры, хотелось бы предупредить.
|
Проверить может давление масла на разных режимах, для начала. Потом определиться с вязкостью.
Скрытый текст
У меня приятель есть. Во времена зубил категорически отказывался лить что-то, что дороже ТНК. Чего конкретно он лил не помню. В общем-то ездил. Но как только топнет, так лезет вкладыши менять  ей богу, не вру. [свернуть]
По настройкам ЭБУ и пр. вообще представления не имею. Оборотов на прогреве добавил бы, а так...
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Вернуть сток прошивку.. платить не хочется, да и в остальном меня все устраивает.
|
Каталик то же вернуть, или есть обманки какие? Может и масла поменьше будет уходить с каталиком?
|
|
|
|
|