Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система смазки

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.04.2023, 07:11   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,635
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от tanais Посмотреть сообщение
Если ты имеешь ввиду замер слившегося масла, как одну из методик., то понятно..!
Но как то это забубённо...?)
Чем через щуп не устраивает.?
Сожрало пол уровня за 2 тыщи пробега., подлил пол-литра., снова сожрало., снова пол-литра.!) за 10 тыщ интервала подлил 5 раз, по пол-литра., 2,5 литра на 10 тыщ, пробега.! вот и всё измерение расхода..!!!
Со сливанием и замером слившегося, какая то ерунда получается., в смысле замера расхода.! замер объективный., это сколько подлил за интервал.! вот и весь расход...
Да именно.

Щуп очень кривой, по нему видно что жрёт или не жрёт. Ну и видно что можно поллитра подлить и всё. Если жрёт мало(до100мл на 1000), то по щупу вовсе не оценить.

Я залил 3,2л было почти макс(кто то пишет и 3л макс, ну это уже щуп щупу рознь).
В итоге решил вылить остатки 0,8л (впервые так сделал) т.е. залил сразу 4л в поддон МКПП.
А на щупе буквально на 3-4 мм выше макс.
Ну для городской езды решил, что эти 3-4мм никак не скажутся, ну может где в повороте чуть больше брыг будет.
Главное подливать тоже не пришлось и уровень ближе к max, что лучше, чем тянуть с меньшим объёмом масла какое то время и потом новое лить уже ближе к замене масла.

Скоро буду сливать - оценю расход.
Для промывки после зимы снижу весенний интервал (до 150 м/ч). Чего то подумал 3 раза в год замена масла самое то для не дорогих масел. Я раньше масла за 4500 лил, сейчас с учётом роста цен залить масло в 3 раза дешевле, то точно надо менять чаще.

Последний раз редактировалось www-shurik; 11.04.2023 в 08:02.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2023, 22:25   #2
tanais
Форумчанин
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 5,024
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Щуп очень кривой, по нему видно что жрёт или не жрёт. Ну и видно что можно поллитра подлить и всё. Если жрёт мало(до100мл на 1000), то по щупу вовсе не оценить.
Если мало жрёт, или вообще не жрёт., то кули вообще заморачиваться...?)
А так по щупу всё прекрасно высчитывается....
А со сливом фигня...
Много факторов может повлиять на слив отработки., и как машина стоит., сколько в районе РВ набрызгало и там осталось, какой фильтр и сколько там осталось., какая температура масла при сливе., сколько времени масло стекает.., да и от самого масла зависит.., насколько текучее..!)
Короче, самый верный вариант., сколько залил за интервал., такой и расход...
tanais вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2023, 06:54   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,635
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от tanais Посмотреть сообщение
Если мало жрёт, или вообще не жрёт., то кули вообще заморачиваться...?)
А так по щупу всё прекрасно высчитывается....
А со сливом фигня...
Много факторов может повлиять на слив отработки., и как машина стоит., сколько в районе РВ набрызгало и там осталось, какой фильтр и сколько там осталось., какая температура масла при сливе., сколько времени масло стекает.., да и от самого масла зависит.., насколько текучее..!)
Короче, самый верный вариант., сколько залил за интервал., такой и расход...
Мотор +50С хватит, чтоб отработка стала +/- одинаково текучей.
Стоит в одном и том же гараже над ямой. Способ слива вводит погрешность - пробовал прокруткой мотора остатки выдавить, вытекает ещё чуть чуть (сколько точно не знаю)

Касаемо слива.
Как бы я так не советую делать (мало ли чем там давление поддерживается, может уже во вкладышах нет его), но раз попробовать надо было.
https://www.youtube.com/shorts/t1fYZgyT_gE
Просто что меня удивило, сколько секунд держится давление.
Как вариант можно стартером прокрутить, особенно если пришло время менять свечи, то сняв свечи вообще легко стартер прокачает.
Остатки масла - они просто пачкают новое (может оно и не так вредно).

В этот раз буду чуток промывать(после зимы лью минералку на 5 минут и сливаю), поэтому остатки смысла нет выгонять. И так же потом осенью сделаю.
Фильтр поджимаю клапан и кладу через подставку над тазом сливным и всё с него стекает минут за 20, пока всё по регламенту там делаю.

Отработку из таза всё равно надо куда то сливать, соотв. канистра от ранее залитых масел хорошо подходит. Все канистры от старых масел с маркировкой уровня обычно.

Чтобы просто элементарно узнать, 30ку меньше жрёт, чем 40ку.
Как я узнаю по щупу какой расход? Залил я 4л - вышло чуть выше макс.
Пришло время сейчас сливать, там между макс и мин. 0,5 там сожрало или 1л - фиг его знает.

Добавлено через 31 минуту
Я уже давно порываюсь ограничить момент (пока не придумал как это сделать - доп. фильтр на впуск + гофра и т.п.).
И я недавно поменял все сальники, ответственный за утечку масла.

И хочу просто проездить один интервал без экстремальных разгонов, летом (когда нет холодных пусков) и проверить влияние стиля вождения.

Главным образом у меня подозрение, что если бы маслоуловитель хорошо работал, то масло бы жрало меньше. Иногда замечал дымок за машиной (и даже не только за своей), впереди граната шла и после лежачего тоже дымком пухнула. Но дальше не на светофоре, не на разгоне- нет даже следов дыма.
Ощущение, как будто в ресивере по капле это масло набирается и потом разом может слиться в мотор.

При этом если без нагрузки - то там даже капель не будет.
Это я уже пробовал https://youtube.com/shorts/xFnF2ZM7NBw?feature=share
А если просто снять сейчас шланг, то он в масле немного.

Последний раз редактировалось www-shurik; 12.04.2023 в 06:57.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:20. Часовой пояс GMT +3.