Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система зажигания и управления двигателем

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.07.2023, 08:50   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,617
Re: "Плавающие" обороты холостого хода

В общем не стал пока форсунки трогать.

С утра точно так же, пару раз заглох, потом обороты падали до 500 и до 1500, буквально 2-3 раза и потом всё стабильный ХХ.

Если заглушить чуть прогреты, ХХ стабильный. Если холодный заглушить, то будут плавать.

Если подгазовывать, всё ОК, можно и на холодную.

Добавлено через 2 минуты
Самое странное, всё именно при +20С исчезает. Пока думаю какое то расхождение по цилиндрам, пока ЭБУ ищет фазы. Просто интересно в какой момент он фазируется.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.07.2023, 11:42   #2
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,921
Re: "Плавающие" обороты холостого хода

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
В общем не стал пока форсунки трогать.

С утра точно так же, пару раз заглох, потом обороты падали до 500 и до 1500, буквально 2-3 раза и потом всё стабильный ХХ.

Если заглушить чуть прогреты, ХХ стабильный. Если холодный заглушить, то будут плавать.

Если подгазовывать, всё ОК, можно и на холодную.

Добавлено через 2 минуты
Самое странное, всё именно при +20С исчезает. Пока думаю какое то расхождение по цилиндрам, пока ЭБУ ищет фазы. Просто интересно в какой момент он фазируется.
Газ троссовый? Или электронный?
coronamark2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.07.2023, 21:00   #3
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,617
Re: "Плавающие" обороты холостого хода

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Газ троссовый? Или электронный?
Электронный. Гранты же с тросиком не делали.

Добавлено через 13 минут
На 8v нет датчика фаз, но впрыск в каждый цилиндр и пропуск каждого цилиндра ЭБУ видит отдельно (там какой то программный алгоритм определения и на 16v вроде как датчик фаз сохранили, видимо так надёжнее) .

И у меня сложилось впечатление, что ЭБУ это делает после запуска, но зависит от температуры. И если недогрев, то распознавать какой цилиндр в ВМТ на продувке, какой на сжатии смысла не имеет из-за обогащения. И вот в этот момент идут какие то "качели".
Причина (как я думаю) из-за льющей форсунки (не знаю как такое возможно), на 1м цилиндре свеча всегда чёрная.

Хотя чернота может от неудачно замененных колпачков?

Но пока думаю снять форсунки и глянут, как они льют. Всё же больше склоняюсь, что с форсунками что то (1 льёт, не распыляет).

Последний раз редактировалось www-shurik; 03.07.2023 в 21:14.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2023, 11:18   #4
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,921
Re: "Плавающие" обороты холостого хода

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Электронный. Гранты же с тросиком не делали.
Да? Не знал... Ну, ладно... Т.е., КХХ в ней нет и прогревные обороты управляются ЭБУ? Тогда, КМК, чистка БДЗ поможет...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
И вот в этот момент идут какие то "качели".
Причина (как я думаю) из-за льющей форсунки (не знаю как такое возможно), на 1м цилиндре свеча всегда чёрная.
Подсос воздуха на холодную-нагрев - перекрытие подсоса из-за теплового расширения не рассматривается?
Хотя, скорее, если свеча ОДНА!!! черная, то форсунка...
coronamark2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2023, 12:40   #5
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,617
Re: "Плавающие" обороты холостого хода

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Да? Не знал... Ну, ладно... Т.е., КХХ в ней нет и прогревные обороты управляются ЭБУ? Тогда, КМК, чистка БДЗ поможет...
Промыл, грязи мало, не повлияло. Но визуально наш дроссель сложно загрязнить, чтобы это влияло.

Все кто его чистят видят эффект, но у меня сложилось впечатление что это не от чистки (кто то даже чуть ли не каждый год).
Там уплотнительное кольцо (на дросселе), оно как "заборчик" вертикальное. И внешне есть вероятность его заваливания и подсос воздуха. Снятие и установка дросселя на какое то время могут этот элемент уплотнения вернуть на место.

вот этот уплотнитель

[свернуть]


это в ресивере

[свернуть]


Т.е. зажать его не возможно, оно утапливается в паз и всё. Было бы оно хотя бы круглой формы, вертикальная как то сомнительно.
Если по каким то причинам его заламывает, то подсос обеспечен. А снятие дросселя позволяет вроде как вернуть всё на место. Больше склонен, что это решает проблему, а не сама промывка ДЗ. Там 52мм дыра, которую е-газ крутит как хочет даже на ХХ, забиться там вроде как даже не чему (мелких форсунок и т.п. нет).

хотя сами колечки на ресивере тоже аналогично

[свернуть]


Но на ресивере я их недавно менял (опять же вдруг качество китайское???)

Ну подсос в общем надо как то тоже проверить. До замены уплотнений у меня же не чего не дёргалось (правда было это давно, 3месяца назад). Ну может просто совпало.

Последний раз редактировалось www-shurik; 04.07.2023 в 12:51.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:19. Часовой пояс GMT +3.