 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
15.09.2023, 16:08
|
#20381
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,239
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Всем с тонкими кольцами и трехкомпонентным нейтрализатором, а Гранта как раз такая, рекомендуется С по АСЕА.
С правильным интервалом, разумеется.
|
Где это рекомендуется?
так то и 5W и 10W то же мало разницы. Так что смело можно 10W30
Ну и 15 я опасаюсь просто.
Последний раз редактировалось AliBaba; 15.09.2023 в 16:10.
|
|
|
15.09.2023, 16:13
|
#20382
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,681
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
А вот смотри расклад на те же 30тыскм, но если замены раз в 6тыс км (т.е 5 замен или 15 литров), но масло дешевле (для гранты возьмем заливной объем 3л, хотя там при замене по факту 2,7-2,9л):
- Синтек С3 5-30 (арт 801993) 1600руб/4л х 4 канистры (16 литров, даже с запасом) = 6400руб
-Фильтра Бош3237 (он же Манн914/2) 500руб х 6шт = 3000 (а можно Ливны2108 черный, на 6тыс км он точно не хуже Боша/Манна а мож и вообще не хуже, 300х6=1800)
= ИТОГО 9400 если с фильтрами Бош или 8200 с фильтрами Ливны.
На мой взгляд лучше поменять Синтек раз в 6-7тыс км (с возможностью "перекатать" если приспичит"), чем Новус или Вальвик раз в 15тыс (уже играя в лотерею "не насрет ли")
|
В синтеке С3 нет добавок для сальников. А именно замена сальников (например, заднего коленвального) тянет за собой не дешевый ремонт со снятием КПП и возможностью повреждений ШРУСов....
Ну и Новус Гравити 5/30 С3 проверен ЛИЧНО мной на интервале 15 000 км. (с декабря по август этого года и трасса, и пробки и серпантины, все видело масло). Нигде ничего не нагадило.
Если с добавками для сальников Синтек брать - то только полнозольник с кальцием под 4000... Это если брать С3 и добавлять туда эстеры (+1000 р на канистру) , то дешевле и надежнее лить Новус за почти 5000... И вальвик рассчитывается на 10 000 км (12 000 км максимум)...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от AliBaba
Где это рекомендуется?
так то и 5W и 10W то же мало разницы. Так что смело можно 10W30
Ну и 15 я опасаюсь просто.
|
Ну, производитель явно этого не скажет... Машина выходит 100 000 км/3 года на ЛЮБОМ масле... Мне, в принципе, в Логан пофиг - у меня кольца вроде толстые, масло (даже стаканами) не жрет... 10/30 на лето оптимально вообще: загустителя минимум. Можно даже минералку моноградную лить до минус 15...
|
|
|
15.09.2023, 18:38
|
#20383
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,224
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от coronamark2
В синтеке С3 нет добавок для сальников. А именно замена сальников (например, заднего коленвального) тянет за собой не дешевый ремонт со снятием КПП и возможностью повреждений ШРУСов....
....
|
Мне кажется ты слишком заморачиваешься) Хотя, я уже писал, каждый д***т как хочет (сам придерживаюсь этого  )))
Просто я что то не то что массово, я и единично практически не встречал каких то проблем с какими либо сальниками (тем более из-за масла) на Грантах (даже первых выпусков).
Вон многие вообще льют самый простые п/с 10/40, катают по 10-12тыс и ездят по 300тыскм без вмешательства в двиг. Это мы тут что-то обсуждаем, выбираем, заморачиваемся (ну дык хобби же))
Цитата:
Сообщение от coronamark2
10/30 на лето оптимально вообще: загустителя минимум. Можно даже минералку моноградную лить до минус 15...
|
Я все хочу Зик 10-30 купить на лето, но как то выходит, что никак не куплю))
|
|
|
15.09.2023, 19:52
|
#20384
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,929
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от coronamark2
Новус Гравити 5/30 С3 проверен ЛИЧНО мной на интервале 15 000 км. (с декабря по август этого года и трасса, и пробки и серпантины, все видело масло). Нигде ничего не нагадило.
|
Что по часам?
У тебя вроде средняя хорошая.
|
|
|
15.09.2023, 22:37
|
#20385
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,378
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от AliBaba
Где это рекомендуется?
|
1. Это рекомендовал представитель ВАЗа на одной прямой линии. Источник уже не найду, но это было точно.
Сие не подтверждается заводскими мануалами. Но и комментировать мануал не буду, потому что там нет логики и я это комментировал многократно. ВАЗовский мануал, в первую очередь по маслам и интервалам - в мусор. И там не только по маслам они гнали.
2. Чисто по логике. Полнозолы были придуманы как маркетинг с целью продлить сервисный интервал. Также, они из тех времён, когда ещё была высокая сера в топливе и когда кольца были большими и не были так чувствительны к гамну. Когда серы в топливе почти нет, при разумном интервале полный пакет не нужен, только золу даёт. Поэтому, среднезолы более предпочтительны. А это как раз С2/С3.
3. Высокотемпературные отложения, эта твёрдая чёрная не смываемая какашка, это в первую очередь зола от сгорания соединений кальция. То есть, от того, чего всегда много в полнозоле. Особенно в дешёвых полнозолах типа 229.3. Отсюда и логика, что чем меньше моющей составляющей в виде кальция, тем, при прочих равных, меньше будет золы.
4. И последний довод - ресурс нейтрализатора.
Горение полнозольного масла больше даёт осадков на активную поверхность сот нейтрализатора. Что сокращает его ресурс.
Вероятно, для многих это самый слабый довод.
Контраргументы к вышеперечисленному могут быть в следующем - никто никогда чётко не доказал на практике дополнительный вред полнозолов. По крайней мере, я не видел. Но если мы паримся за масло, если любим свой мотор, если хотим "по науке" снизить риск большего накопления какашки в некоторых местах мотора, то лучше сильно не увлекаться полнозолами. Таково моё мнение.
ПС. Да, и ещё. Многие неполнозольные продукты не являются представителями модно-современного уровня С2/С3, и имеют уровни вплоть до SF по АPI. И вследствии не полнозольного пакета одновременно имеют сравнительно не высокую золу. Это к тому, чтобы меня не обвинили, что я рекламирую дорогие продукты с современными допусками. SF - тоже пойдут, как минимум в Гранту. При, опять таки, разумном интервале. Впрочем, разумный интервал нужен любым продуктам.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 15.09.2023 в 22:41.
|
|
|
16.09.2023, 00:03
|
#20386
|
Форумчанин
Регистрация: 09.03.2014
Адрес: п.Монетный (Екб)
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,591
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
разумный интервал нужен любым продуктам.
|
это самое главное правило которое я усвоил на ойл-клубе...
при соблюдении которого, можно лить практически любое масло...
а все эти гонки за 229.5, или другие параметры - это всё от лукавого...
PS ещё "минимальная гарантированная температура холодного пуска"
имеет ключевое значение для частника (у которого между холодными пусками меньше 10мч)
а коммерческий транспорт, даже в Якутске, может круглогодично ездить на 15w40,
просто при температуре ниже -20С надо не глушиться на ночь...
https://www.oil-club.ru/forum/topic/...osle-12-119km/
|
|
|
16.09.2023, 00:50
|
#20387
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
...Но если мы паримся за масло, если любим свой мотор, если хотим "по науке" снизить риск большего накопления какашки в некоторых местах мотора, то лучше сильно не увлекаться полнозолами. Таково моё мнение.
|
Если хотим по науке так и надо обратиться к учебной литературе.
По известным мне причинам - зола вредна, как абразив...
Кому интересно:
Говно в моторе (различные отложения) - продукты сгорания топлива и окисления масла / реакция масла на условия.
Окисление масла (образование говна в ДВС) - процесс неизбежный и сдерживается только щадящими условиями эксплуатации и составом масла - база + моющие присадки.
До кучи можно почитать набрав в поиске "отложения в двигателе".
|
|
|
16.09.2023, 00:57
|
#20388
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,681
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от Ky.
Что по часам?
У тебя вроде средняя хорошая.
|
Не более 300, и бензина сжег на 60 л. больше, чем производитель рассчитывал на 15 000 км...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Вон многие вообще льют самый простые п/с 10/40, катают по 10-12тыс и ездят по 300тыскм без вмешательства в двиг. Это мы тут что-то обсуждаем, выбираем, заморачиваемся (ну дык хобби же))
|
Так там минералка в составе играет роль кондиционера РТИ, вот и ответ...
Чичас нашел РН 10/30 минералку дешевле 1000 за канистру... Но на нем у меня газонокосилка чуток поддымливать стала. На моноградной М10ДМ дыма не было...
Добавлено через 31 секунду
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Мне кажется ты слишком заморачиваешься)
|
Может быть...
|
|
|
16.09.2023, 22:05
|
#20389
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,239
|
Re: Масло в двигатель - 20
|
|
|
16.09.2023, 22:35
|
#20390
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,681
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от AliBaba
|
Никто и не сомневался... Вопрос в том, нафига СЕЙЧАС тестировать масла начала 22 года??? Разве не понятно, что сейчас масла на 90% другие! А кастрол/Шелл, Мобил вообще не найти...
|
|
|
|
|