Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2011, 23:32   #1
N@PsteR
Технический специалист
Топливо и эксплуатационные жидкости
 
Аватар для N@PsteR
 
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11173
Сообщений: 153
Масло в двигатель

Всем привет!

Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
N@PsteR вне форума   Вверх
Старый 15.09.2023, 16:08   #20381
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,239
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Всем с тонкими кольцами и трехкомпонентным нейтрализатором, а Гранта как раз такая, рекомендуется С по АСЕА.
С правильным интервалом, разумеется.
Где это рекомендуется?

так то и 5W и 10W то же мало разницы. Так что смело можно 10W30
Ну и 15 я опасаюсь просто.

Последний раз редактировалось AliBaba; 15.09.2023 в 16:10.
AliBaba вне форума   Вверх
Старый 15.09.2023, 16:13   #20382
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,681
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение


А вот смотри расклад на те же 30тыскм, но если замены раз в 6тыс км (т.е 5 замен или 15 литров), но масло дешевле (для гранты возьмем заливной объем 3л, хотя там при замене по факту 2,7-2,9л):
- Синтек С3 5-30 (арт 801993) 1600руб/4л х 4 канистры (16 литров, даже с запасом) = 6400руб
-Фильтра Бош3237 (он же Манн914/2) 500руб х 6шт = 3000 (а можно Ливны2108 черный, на 6тыс км он точно не хуже Боша/Манна а мож и вообще не хуже, 300х6=1800)
= ИТОГО 9400 если с фильтрами Бош или 8200 с фильтрами Ливны.

На мой взгляд лучше поменять Синтек раз в 6-7тыс км (с возможностью "перекатать" если приспичит"), чем Новус или Вальвик раз в 15тыс (уже играя в лотерею "не насрет ли")
В синтеке С3 нет добавок для сальников. А именно замена сальников (например, заднего коленвального) тянет за собой не дешевый ремонт со снятием КПП и возможностью повреждений ШРУСов....
Ну и Новус Гравити 5/30 С3 проверен ЛИЧНО мной на интервале 15 000 км. (с декабря по август этого года и трасса, и пробки и серпантины, все видело масло). Нигде ничего не нагадило.
Если с добавками для сальников Синтек брать - то только полнозольник с кальцием под 4000... Это если брать С3 и добавлять туда эстеры (+1000 р на канистру) , то дешевле и надежнее лить Новус за почти 5000... И вальвик рассчитывается на 10 000 км (12 000 км максимум)...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
Где это рекомендуется?

так то и 5W и 10W то же мало разницы. Так что смело можно 10W30
Ну и 15 я опасаюсь просто.
Ну, производитель явно этого не скажет... Машина выходит 100 000 км/3 года на ЛЮБОМ масле... Мне, в принципе, в Логан пофиг - у меня кольца вроде толстые, масло (даже стаканами) не жрет... 10/30 на лето оптимально вообще: загустителя минимум. Можно даже минералку моноградную лить до минус 15...
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 15.09.2023, 18:38   #20383
AntonArcher
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2191 11186
Сообщений: 1,224
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
В синтеке С3 нет добавок для сальников. А именно замена сальников (например, заднего коленвального) тянет за собой не дешевый ремонт со снятием КПП и возможностью повреждений ШРУСов....
....
Мне кажется ты слишком заморачиваешься) Хотя, я уже писал, каждый д***т как хочет (сам придерживаюсь этого )))
Просто я что то не то что массово, я и единично практически не встречал каких то проблем с какими либо сальниками (тем более из-за масла) на Грантах (даже первых выпусков).
Вон многие вообще льют самый простые п/с 10/40, катают по 10-12тыс и ездят по 300тыскм без вмешательства в двиг. Это мы тут что-то обсуждаем, выбираем, заморачиваемся (ну дык хобби же))

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
10/30 на лето оптимально вообще: загустителя минимум. Можно даже минералку моноградную лить до минус 15...
Я все хочу Зик 10-30 купить на лето, но как то выходит, что никак не куплю))
AntonArcher вне форума   Вверх
Старый 15.09.2023, 19:52   #20384
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,929
Изображений: 3
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Новус Гравити 5/30 С3 проверен ЛИЧНО мной на интервале 15 000 км. (с декабря по август этого года и трасса, и пробки и серпантины, все видело масло). Нигде ничего не нагадило.
Что по часам?
У тебя вроде средняя хорошая.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 15.09.2023, 22:37   #20385
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,378
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
Где это рекомендуется?
1. Это рекомендовал представитель ВАЗа на одной прямой линии. Источник уже не найду, но это было точно.
Сие не подтверждается заводскими мануалами. Но и комментировать мануал не буду, потому что там нет логики и я это комментировал многократно. ВАЗовский мануал, в первую очередь по маслам и интервалам - в мусор. И там не только по маслам они гнали.

2. Чисто по логике. Полнозолы были придуманы как маркетинг с целью продлить сервисный интервал. Также, они из тех времён, когда ещё была высокая сера в топливе и когда кольца были большими и не были так чувствительны к гамну. Когда серы в топливе почти нет, при разумном интервале полный пакет не нужен, только золу даёт. Поэтому, среднезолы более предпочтительны. А это как раз С2/С3.

3. Высокотемпературные отложения, эта твёрдая чёрная не смываемая какашка, это в первую очередь зола от сгорания соединений кальция. То есть, от того, чего всегда много в полнозоле. Особенно в дешёвых полнозолах типа 229.3. Отсюда и логика, что чем меньше моющей составляющей в виде кальция, тем, при прочих равных, меньше будет золы.

4. И последний довод - ресурс нейтрализатора.
Горение полнозольного масла больше даёт осадков на активную поверхность сот нейтрализатора. Что сокращает его ресурс.
Вероятно, для многих это самый слабый довод.

Контраргументы к вышеперечисленному могут быть в следующем - никто никогда чётко не доказал на практике дополнительный вред полнозолов. По крайней мере, я не видел. Но если мы паримся за масло, если любим свой мотор, если хотим "по науке" снизить риск большего накопления какашки в некоторых местах мотора, то лучше сильно не увлекаться полнозолами. Таково моё мнение.

ПС. Да, и ещё. Многие неполнозольные продукты не являются представителями модно-современного уровня С2/С3, и имеют уровни вплоть до SF по АPI. И вследствии не полнозольного пакета одновременно имеют сравнительно не высокую золу. Это к тому, чтобы меня не обвинили, что я рекламирую дорогие продукты с современными допусками. SF - тоже пойдут, как минимум в Гранту. При, опять таки, разумном интервале. Впрочем, разумный интервал нужен любым продуктам.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !

Последний раз редактировалось Ярослав02; 15.09.2023 в 22:41.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 16.09.2023, 00:03   #20386
_AI_
Форумчанин
 
Регистрация: 09.03.2014
Адрес: п.Монетный (Екб)
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,591
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
разумный интервал нужен любым продуктам.
это самое главное правило которое я усвоил на ойл-клубе...
при соблюдении которого, можно лить практически любое масло...

а все эти гонки за 229.5, или другие параметры - это всё от лукавого...

PS ещё "минимальная гарантированная температура холодного пуска"
имеет ключевое значение для частника (у которого между холодными пусками меньше 10мч)

а коммерческий транспорт, даже в Якутске, может круглогодично ездить на 15w40,
просто при температуре ниже -20С надо не глушиться на ночь...

https://www.oil-club.ru/forum/topic/...osle-12-119km/
_AI_ вне форума   Вверх
Старый 16.09.2023, 00:50   #20387
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
...Но если мы паримся за масло, если любим свой мотор, если хотим "по науке" снизить риск большего накопления какашки в некоторых местах мотора, то лучше сильно не увлекаться полнозолами. Таково моё мнение.
Если хотим по науке так и надо обратиться к учебной литературе.

По известным мне причинам - зола вредна, как абразив...


Кому интересно:

Говно в моторе (различные отложения) - продукты сгорания топлива и окисления масла / реакция масла на условия.

Окисление масла (образование говна в ДВС) - процесс неизбежный и сдерживается только щадящими условиями эксплуатации и составом масла - база + моющие присадки.

До кучи можно почитать набрав в поиске "отложения в двигателе".
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Вверх
Старый 16.09.2023, 00:57   #20388
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,681
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Что по часам?
У тебя вроде средняя хорошая.
Не более 300, и бензина сжег на 60 л. больше, чем производитель рассчитывал на 15 000 км...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение
Вон многие вообще льют самый простые п/с 10/40, катают по 10-12тыс и ездят по 300тыскм без вмешательства в двиг. Это мы тут что-то обсуждаем, выбираем, заморачиваемся (ну дык хобби же))
Так там минералка в составе играет роль кондиционера РТИ, вот и ответ...
Чичас нашел РН 10/30 минералку дешевле 1000 за канистру... Но на нем у меня газонокосилка чуток поддымливать стала. На моноградной М10ДМ дыма не было...

Добавлено через 31 секунду
Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение
Мне кажется ты слишком заморачиваешься)
Может быть...
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 16.09.2023, 22:05   #20389
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,239
Re: Масло в двигатель - 20

https://www.youtube.com/watch?v=6enlCJO0AH8

Любителям масел популярных.
AliBaba вне форума   Вверх
Старый 16.09.2023, 22:35   #20390
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,681
Re: Масло в двигатель - 20

Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
https://www.youtube.com/watch?v=6enlCJO0AH8

Любителям масел популярных.
Никто и не сомневался... Вопрос в том, нафига СЕЙЧАС тестировать масла начала 22 года??? Разве не понятно, что сейчас масла на 90% другие! А кастрол/Шелл, Мобил вообще не найти...
coronamark2 вне форума   Вверх




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:56. Часовой пояс GMT +3.