Конвейерный Аком 21-го года последние полгода стоял на машине. Претензий не было никаких - крутил, заряжался, заряд держал, всё вроде замечательно и причин его снимать вроде-бы не было никаких. Но недавно, при запуске горячего двигателя, начала включаться магнитола - мониторинг сего указал на сильную просадку напряжения в момент вкл. стартера. Прошлый раз вот так сдох акум, ну и решил я снять его и глянуть что с ним, благо есть подменный.
Проверка НРЦ(12.69 В и плотности(в мае, при последнем обслуживании плотность везде сделал 1.26 - снимок1) показала, что с ним вроде всё в порядке и причина спрыгивания магнитолы с паузы где-то в другом месте.
Но увидел белый налёт в плюсовых банках(снимок 1). Наличие подменного позволило поиграться в увлекательную игру под названием десульфатация.
Несколько раз заряжал его до 16+В, и два раза садил лампой Н4 60W по 4-5 часов. Потом дозарядка до небывалых для этого акума 16.33 В(раньше я его заряжал до 16.18, а потом до 16.28 В). Плотность выровнялась во всех банках(последний снимок). Ну и делал промежуточные снимки 6-й(около минуса) банки на предмет мониторинга очистки от сульфата. Снимки - красноречивы.
В общем, я доволен проделанной работой. Хотя есть минус - уровень электролита низкий и подлить воды вроде как не вариант, т.к. плотность и так не очень высокая(1.26). И шо с этим делать я не знаю, такой акум попался с изначально очень низким уровнем.
ПС. Особая благодарность блогеру Виктору-вектору, он был моим главным вдохновителем сих работ и особенно его последний ролик очистки акума Рено.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62