 |
|
10.09.2022, 12:45
|
#231
|
Форумчанин
Регистрация: 05.08.2022
Адрес: Савинки
Пол: Мужской
Сообщений: 126
|
Re: Повороты и аварийка
Включил поворотник, щелкает релюшка. Значит будем привыкать. С другой стороны одним блоком меньше - потенциальных проблем меньше.
|
|
|
10.09.2022, 19:10
|
#232
|
Заблокирован
Регистрация: 27.05.2014
Адрес: гадюкино
Возраст: 62
Пол: Мужской
Сообщений: 708
|
Re: Повороты и аварийка
цэбэкээ та ещё фигня
у меня дважды уже накрылась эта фигня
а цена то большая
одна сторона перестала мигать и аварийка тож
аварийку я думаю отдельно нада делать чтоб не зависела от поворотов
да и чтоб возможность была менять микросхему поворотов легко как раньше реле поворотов заменил и всё работает
а микросхемы эти какие?
чем можно заменить их
|
|
|
04.04.2023, 12:31
|
#233
|
Форумчанин
Регистрация: 21.04.2018
Адрес: Новосибирск
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 132
|
Re: Повороты и аварийка
Гранта комфорт, дорестайл- рандомно перестали работать поворотники. То работают, то два три раза моргнут и потом тишина. Могут весь день нормально работать, а могут через раз. При включении аварийки-ведут себя аналогично. Заменил реле поворотов- все заработало. Причем, у коллеги по работе, правда у него Патрик (реле такое же) аналогичная фигня произошла в этот же день. То ли вспышка на солнце в Новосибе повлияла, то ли полтергейст какой то.
|
|
|
04.04.2023, 13:05
|
#234
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Повороты и аварийка
Цитата:
Сообщение от Kott01
Гранта комфорт, дорестайл- рандомно перестали работать поворотники. То работают, то два три раза моргнут и потом тишина. Могут весь день нормально работать, а могут через раз. При включении аварийки-ведут себя аналогично. Заменил реле поворотов- все заработало. Причем, у коллеги по работе, правда у него Патрик (реле такое же) аналогичная фигня произошла в этот же день. То ли вспышка на солнце в Новосибе повлияла, то ли полтергейст какой то.
|
Я с этим какое то время мучался.
Стало интересно, почему может реле не работать, снял с него крышку.
Оно работает.
И так с тех пор без крышки и работает.
Чисто теоретически - новые реле идут без пружинок, пластина упругая там.
Но видимо контакт греется и упругость вся улетучивается. А без крышки охлаждение лучше)
У поворотников ещё электроника (частота) завязана на нагрузку (чтобы знать о перегоревшей лампе), может эта электроника вносила свою лепту, даже не знаю.
Реле фар залипало не однократно, если мотор заглушить раньше, чем фары. А от вибрации работающего ДВС реле как то обычно само всегда отлипало.
Пробовал чистить контакты - налёт чёрный на спичке был, но прям чтоб там контакты как то подгорели, не видно. Аналогичная ситуация с ЭСП была. В бытность контактов СССР я такое не мог представить, когда металл ложится на металл, а тестер обрыв показывает.
Реле и кнопки завод видимо с али экспресс покупает)
ЗЫ: со временем эта стало меньше проявляться и потом совсем проблем не стало (с поворотника, с фарами, ЭСП) - может там налёт "программированного старения" стёрся? Я не поменял не одного реле, не одной кнопки за 9 лет, только крышки снимал - поглядеть. Но так контачить даже железо наверное не будет.
Последний раз редактировалось www-shurik; 04.04.2023 в 13:08.
|
|
|
04.04.2023, 14:18
|
#235
|
Форумчанин
Регистрация: 21.04.2018
Адрес: Новосибирск
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 132
|
Re: Повороты и аварийка
Цитата:
Пробовал чистить контакты - налёт чёрный на спичке был, но прям чтоб там контакты как то подгорели, не видно. Аналогичная ситуация с ЭСП была. В бытность контактов СССР я такое не мог представить, когда металл ложится на металл, а тестер обрыв показывает.
Реле и кнопки завод видимо с али экспресс покупает)
|
У меня релюха стояла с маркировкой "сделано в России"- вроде добротно сделана. Отдал сыну-он у меня электронщик, пускай покопается из-за чего не работает....
Во времена СССР контакты на реле были посеребренные, (а на некоторых даже позолоченные), в паспортах на релюхи писалось содержание драгметаллов и было требование в автопредприятих собирать их и сдавать на переравботку (правда кто это делал-хбз). В современных этой графы в паспортах нет- дорого серебро использовать, вот всякие гавнозаменители вместо него и компосируют нам мосх частыми отказами.
|
|
|
05.04.2023, 11:54
|
#236
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 391
|
Re: Повороты и аварийка
Цитата:
Во времена СССР контакты на реле были посеребренные, (а на некоторых даже позолоченные)
|
Не было такого с контактами (даже в реле для АЭС и МО), т.к. это бессмысленно. Электоэрозия, особенно при больших токах в коммутируемой цепи, слопает тонкий слой покрытия. Поэтому использовались и используются сплавы. В цепях с малыми токами сопротивление замкнутых контактов играет большую роль. Ещё и поэтому когда-то появились герконы и герконовые реле, а позже электронные ключи.
__________________
Редко на форуме. Отвечаю с задержкой.
|
|
|
06.04.2023, 08:11
|
#237
|
Форумчанин
Регистрация: 21.04.2018
Адрес: Новосибирск
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 132
|
Re: Повороты и аварийка
Цитата:
Сообщение от Serg901
Не было такого с контактами (даже в реле для АЭС и МО), т.к. это бессмысленно. Электоэрозия, особенно при больших токах в коммутируемой цепи, слопает тонкий слой покрытия. Поэтому использовались и используются сплавы. В цепях с малыми токами сопротивление замкнутых контактов играет большую роль. Ещё и поэтому когда-то появились герконы и герконовые реле, а позже электронные ключи.
|
Не буду опровергать, ибо не специалист в этой сфере, но, как бы: https://dragmetinform.ru/spravochnik...7-id84292.html
Это инфа по обычному реле, которых овердофига в автомобиле.
|
|
|
06.04.2023, 09:06
|
#238
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Повороты и аварийка
Цитата:
Сообщение от Serg901
Не было такого с контактами (даже в реле для АЭС и МО), т.к. это бессмысленно. Электоэрозия, особенно при больших токах в коммутируемой цепи, слопает тонкий слой покрытия. Поэтому использовались и используются сплавы. В цепях с малыми токами сопротивление замкнутых контактов играет большую роль. Ещё и поэтому когда-то появились герконы и герконовые реле, а позже электронные ключи.
|
Серебро было. У меня даже есть такие реле, но они не автомобильные.
Там прям маркировка на них.
В автомобильных то же чего то было на контактах. Не думаю, что серебро. Оно какую то иную функцию несёт в этих реле.
На АЭС может платина, золото - серебро - это менее ответственные реле.
типа таких
 [свернуть]
Добавлено через 5 минут
На вскидку решил поглядеть
много других реле было с золотом и серебром
 [свернуть]
Добавлено через 2 минуты
Но вот точно знаю, я сдавал палладиевые конденсаторы (доллар за грамм).
Были у меня микросхемы с позолотой.
Но когда пошли буржуйские микросхемы - там ценник был в 100 раз меньше.
Наши что золото, что серебро - видимо прям жирно обмазывали.
Последний раз редактировалось www-shurik; 06.04.2023 в 09:03.
|
|
|
04.01.2024, 00:11
|
#239
|
Новичок
Регистрация: 02.01.2024
Адрес: Химки
Пол: Мужской
Сообщений: 3
|
Re: Повороты и аварийка
Всем привет! Сын решил поменять лампочки в повторителях поворотников (боковые) и замкнул вообщем контакты. В итоге теперь не работают поворотники и аварийка. При включении аварийки реле срабатывает, при поворотниках тишина. Были перегореты 2 предохранителя, заменил, не помогло. Решил реле поменять - тоже не помогло. В чем может быть причина?
p.s. Гранта FL 2019 1.6 МКПП.
Последний раз редактировалось Mayiger; 04.01.2024 в 00:15.
|
|
|
04.01.2024, 22:50
|
#240
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Повороты и аварийка
Цитата:
Сообщение от Mayiger
Всем привет! Сын решил поменять лампочки в повторителях поворотников (боковые) и замкнул вообщем контакты. В итоге теперь не работают поворотники и аварийка. При включении аварийки реле срабатывает, при поворотниках тишина. Были перегореты 2 предохранителя, заменил, не помогло. Решил реле поменять - тоже не помогло. В чем может быть причина?
p.s. Гранта FL 2019 1.6 МКПП.
|
На реле проверить, выход есть или нет. А так кроме предохранителей вряд ли кто то что новое подскажет. Обычно предохранитель сгорает и всё.
А так с ЦБКЭ если, то там чего только не могло случится - типа такого
https://www.drive2.ru/l/479208400144564268/
Последний раз редактировалось www-shurik; 04.01.2024 в 22:55.
|
|
|
|
|