| 
	
		|  |  |  
	
	
		
	
	
	
		|  14.02.2011, 23:32 | #1 |  
	| Технический специалистТопливо и эксплуатационные жидкости
 
				 
				Регистрация: 14.02.2011 Адрес: Ярославль Пол: Мужской 
					Сообщений: 153
				      | 
				
				Масло в двигатель
			 
 
			
			Всем привет!
 Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
 
				__________________Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.02.2024, 15:56 | #21511 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 29.08.2012 Адрес: северо-запад Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 2,198
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от AliBaba  На прогреве обогащенная д.быть - лучше моет цилиндр. |  
 Обогащённая смесь ничего не моет, а плохо сгорает, излишки смывают и без того не особо хорошую по холодку масляную плёнку вместе с продуктами сгорания, всё это стекает в поддон и когда оно там испарятся, никому не известно. Плохо прогретый ДВС - конденсат... низкотемпературные отложения (мазеобразные) тот самый "гуталин" который обычно принято списывать на более густые масла. Говорили много раз. 
 
Главное, что у всех по разному будет. Я к тому, что у одного проканает, а у другого нет. Просто надо иметь ввиду все эти мелочи и принимать решение по месту, надо оно или нет.
		 |  
	|   |   |  
 
	
		
	
	
	
		|  09.02.2024, 16:09 | #21512 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 05.04.2014 Адрес: Воронежская область Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 12,052
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от pssergey  Конечно можно и не греть.
 Всё это конечно хорошо и низкотемпературные и прочее, но железка остаётся железкой и зазоры выбираются только с прогревом... Правильность образования смеси так же только с прогревом и т.п.п.
 |  
Ну, тут можно спорить долго...Мое мнение - если масло и в минус 30 сохраняет нормальную текучесть, то, в принципе - время начала движения после прогрева минимально (ну, скажем 1-2 мин.), при любом морозе. Т.е., жидкое масло за это время уже попало во все пары трения и обеспечило необходимое уплотнение зазоров мерзлой железяки. По мере прогрева - вязкость масла падает, железяки нагреваются. зазоры уменьшаются и оно все равно уплотняет уменьшившиеся зазоры в железяках... Как по мне - так время начала движения на НОРМАЛЬНОМ масле (а не на том, которое колом лежит в картере а только по масляным каналам большого диаметра пролазит, определяется только комфортной тем-рой в салоне и нормальной видимостью через стекла.
Добавлено через 2 минуты 
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от pssergey  В учебниках. Повторять уже сказанное не буду.У меня до 40 градусов прогревается за 4-5 минут. Уже не 0 градусов и тем более не минус.
 И это если снег не надо сметать и лёд скоблить... с очисткой получается немного дольше но и температура немного повыше.
 |  
Это если снег на стеклах... А если наледь? Скрести? Или ждать, пока оттает от печки? Но это надо минимум до 60 град ОЖ нагреть... А это в минус 20, примерно минут 15 тарахтения на ХХ...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.02.2024, 16:45 | #21513 |  
	| Нижегородская ячейка 
				 
				Регистрация: 26.10.2012 Адрес: Нижний Новгород Возраст: 46 Пол: Мужской 
					Сообщений: 20,149
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 
			
			Весна не за горами. Ожила тема )))
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.02.2024, 16:45 | #21514 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.06.2012 Адрес: Reg12 Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 1,332
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от pssergey  Обогащённая смесь ничего не моет, а плохо сгорает, излишки смывают и без того не особо хорошую по холодку масляную плёнку вместе с продуктами сгорания, всё это стекает в поддон и когда оно там испарятся, никому не известно. Плохо прогретый ДВС - конденсат... низкотемпературные отложения (мазеобразные) тот самый "гуталин" который обычно принято списывать на более густые масла. Говорили много раз. 
 Главное, что у всех по разному будет. Я к тому, что у одного проканает, а у другого нет. Просто надо иметь ввиду все эти мелочи и принимать решение по месту, надо оно или нет.
 |  
таки да.    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.02.2024, 17:31 | #21515 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 50 Пол: Мужской 
					Сообщений: 18,640
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 
			
			Больший вред только маслу, но разница с ХХ и движением на 2000 об/мин даже уловить наверное будет сложно.Избыток топлива - это проблемы карбюраторных авто, там подсосом смесь обогащали и ХХ поднимали одновременно, а чтоб мотор не глох обогащали и при +30С. При этом работа на повышенных оборотах с закрытой заслонкой на карбе даёт просто чрезмерное обогащение.
 
 А на гранте даже  через 4 минуты мотор уже готов почти полностью (топливо регуляция с +25С происходит по датчику кислорода, минимальное обогащение).
 Т.е. через 1 минуту после -20С...-15С там примерно -5...0 (смотря что на улице).
 В -30С греть придётся по любому, иначе салон обледенеет (я его накрываю, но стоит снять накидку, как он тут же начинает затягиваться льдом).
 
 Зазоры в поршневой ... там поршень всяко горячее +50С, главное вкладыши. Но ХХ 1200 об/мин на прогреве и я еду 2000 об/мин, вообще не имеет значения. РВ - вообще всё равно какие там зазоры, лишь масло туда шло, ибо всё равно ему молотить хоть на ХХ, хоть на 2000.
 
 Нагар от прогревы (если накопится) вылетит весь с прогревом, только разжижение масла и конденсат,  поэтому после зимы его надо менять, даже если пробег 3000 км. Я пока этого придерживаюсь.
 
 А такие узлы как КПП вообще никак не прогреваются, ездят с зазорами и ездят в любую погоду, не думаю что КВ и РВ в этом плане как то иначе себя чувствуют.
 
 Вот смыть плёнку - это опасно,  но я наверное кого то удивлю, на ХХ время впрыска выше, чем на 2000 об/мин или такое же. Т.е. там чаще впрыск и выше обороты, но у нас же не карбюратор, литься ручьём бензин  не будет, особо запаха бензина с глушителя нет.
 
 У меня нива была, я её не прогревал и в итоге продал. Если греть, то котлом.
 Сейчас гранту, я её грею только утром, иначе стёкла затянет. Ей уже 10лет.
 
 
 На фото утренний прогрев 4 минутный, т.к. это гарантированно чего точно хватит и вечером с работы уже не грею долго (1 минуту максимум), а просто еду домой.
 
				 Последний раз редактировалось www-shurik; 09.02.2024 в 17:38.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  09.02.2024, 19:44 | #21516 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.03.2015 Адрес: В Пол: Мужской 
					Сообщений: 12,999
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от zver  Весна не за горами. Ожила тема ))) |  
Так что то в последнее время без тебя, заработался?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.02.2024, 13:15 | #21517 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.06.2012 Адрес: Reg12 Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 1,332
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.02.2024, 14:05 | #21518 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 14.08.2014 Адрес: Чувашия Пол: Мужской 
					Сообщений: 94
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от AliBaba   |  
Херня, расчитанная на лрха наверно. В наличии 1шт и тем более неизвестно чего налито. Не обращайте внимания.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.02.2024, 14:48 | #21519 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.10.2014 Адрес: на юге где-то Пол: Мужской 
					Сообщений: 216
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от AliBaba   |  
Это в гвинейских франках
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.02.2024, 16:38 | #21520 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 22.03.2015 Адрес: В Пол: Мужской 
					Сообщений: 12,999
				      | 
				
				Re: Масло в двигатель - 22
			 
 |  
	|   |   |  | 
 
 |