 |
27.05.2024, 16:02
|
#1
|
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 4,013
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от AliBaba
какой бы фильтр вставить в нижний выход РБ?
Есть смысл в шланг верхний тонкий вставить, но там оно поток будет перекрывать. А так поток не большой через РБ , отлично бы все откладывалось на фильтре.
|
Какой ни поставь.. а менять фильтр в нижнем патрубке как?
Каждый раз антифриз сливать?
Пойдём простым логическим путём.
Объём антифриза, проходящего через пароотвод и через нижний патрубок, одинаковый.
Чего ты хочешь добиться, фильтруя подачу в помпу вместо пароотвода?
|
|
|
27.05.2024, 16:50
|
#2
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,345
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
смысл прост.
Не ограничивая движение в пароотводе туда будет пролетать больше мусора. В РБ движуха замедляется и большинство мусора садится на стенки бачка. Но и проходит в нижний патрубок.
Про РБ и мусор недавно определил опытным путем. Блок после хонинговки перед сборкой отказались мыть. В результате цвет РБ изменился. Пришлось снять и прополоскать- вышла темная вода, но налет на стенках ничем не удалился. Даже промывкой для систем охлаждения.
Вот тут то я и подумал...
|
|
|
27.05.2024, 17:36
|
#3
|
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 4,013
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от AliBaba
смысл прост.
Не ограничивая движение в пароотводе туда будет пролетать больше мусора. В РБ движуха замедляется и большинство мусора садится на стенки бачка. Но и проходит в нижний патрубок.
|
Может на чуть больше и соберешь. Спорно, кмк.
Все равно, при штатной схеме циркуляция через РБ мизерная.
Тут или петеносить штуцер пароотвода на термостат, что даст существенную прибавку в объеме и в мелком мусоре, как я делал (ну ты в курсе).
Или врезать фильтр в малый круг, в подачу печки. Какой-нибудь сантехнический для горячей воды. Секас с заменой фильтров будет тот же, но хотя бы соберешь весь мусор. Можно даже просто нарастить штатный шланг петлей через фильтр. Менять их можно будет с минимальной потерей антифриза, просто пережимая шланги. В принципе, летом это не сильно напряжно. К холодам восстановишь штатную схему.
Как-то так думается.
|
|
|
27.05.2024, 17:52
|
#4
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,345
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Ерунда в том, что мелкое там все. И если вставить сетку мелкую, то быстро забьет. А картонный фильтр создаст значительное сопротивление.
|
|
|
27.05.2024, 18:14
|
#5
|
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 4,013
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от AliBaba
Ерунда в том, что мелкое там все. И если вставить сетку мелкую, то быстро забьет. А картонный фильтр создаст значительное сопротивление.
|
Нитяной фильтр - ?
Быстрое забивание, это да. Сантехника в СОД такое себе удовольствие.
Ну, часто менять придется. Зато почистишь быстро.
|
|
|
27.05.2024, 20:12
|
#6
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,345
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Я так понял, что процесс там идёт все время . Вяло ползущий.
|
|
|
28.05.2024, 13:07
|
#7
|
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2022
Адрес: Ufa
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 259
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
|
Тут или петеносить штуцер пароотвода на термостат
|
много где видел упоминание об этом. Для чего это делают?
Я видел заводской термостат с таким штуцером - похоже от приоры с тросиковым газом.
Ставил фильтр в отводящий шланг от радиатора к РБ: за год там даже антифриз не появился)
|
|
|
28.05.2024, 14:06
|
#8
|
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 4,013
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от isavik
много где видел упоминание об этом. Для чего это делают?
Я видел заводской термостат с таким штуцером - похоже от приоры с тросиковым газом.
Ставил фильтр в отводящий шланг от радиатора к РБ: за год там даже антифриз не появился)
|
Дык почти всё сам написал же ))
Через пароотвод радиатора циркуляции почти нет. Особенно если пенсионерить и не крутить мотор. Отсюда и полная неэффективность попыток фильтрации через пароотвод.
Второй момент почему-то у многих вызывает подгорание задней опоры. Развоздушивание малого круга, с сильно провисающим шлангом подачи в радиатор и при штатной схеме СОД, довольно унылое.
Воздух долго может гулять по малому кругу, возвращаясь в печку при каждом переходе на ХХ.
Штуцер на термостате избавляет от этой заморочки.
|
|
|
28.05.2024, 15:20
|
#9
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,252
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от Ky.
....
Воздух долго может гулять по малому кругу, возвращаясь в печку при каждом переходе на ХХ.
Штуцер на термостате избавляет от этой заморочки.
|
Так, вопрос из зала.
А что если при заправке системы охлаждающей жидкостью выкрутить датчик температуры? по идее воздух выгонится?
Или я заблуждаюсь?
Вот как раз предстоит замена антифриза, думаю как быстрее и эффективнее заполнить систему
|
|
|
28.05.2024, 15:34
|
#10
|
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 4,013
|
Re: Радиатор и система охлаждения двигателя - 3
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Так, вопрос из зала.
А что если при заправке системы охлаждающей жидкостью выкрутить датчик температуры? по идее воздух выгонится?
Или я заблуждаюсь?
Вот как раз предстоит замена антифриза, думаю как быстрее и эффективнее заполнить систему
|
Заполнится быстрее.
В печке и в ГБЦ немного останется. Со временем уйдёт.
|
|
|
|
|