Вопрос к масломаньякам ))) - в процессе эксплуатации масло же становиться
более густым? - легкие фракции при горячем движке быстрее же
испаряются? - или загуститель быстрее деградирует?
Для ГК желательно масло с мЕньшей вязкостью, особенно при минусовой темп., оно быстрее поступит к трущимся деталям дв. Но есть одно но, при зимней экспл. масло при пусках быстрее теряет вязкость, превращаясь из 5/30 в 5/20, особенно при малых пробегах авто, т.к топливо сгорает не полностью при прогреве, попадает в масло и - разжижение.
МаслА 10/40 желательно использовать в летний период. Больше вязкость масла - больше масляный клин, больше давление.
Я допустим катаю 5/30 круглый год. Иногда 5/40, 10/30.