Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Трансмиссия Лада Гранта > МКПП

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.11.2013, 19:20   #1
REANIMATOR
Форумчанин
 
Аватар для REANIMATOR
 
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: г. Оренбург
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11184-030-016
Сообщений: 66
КПП Лада Гранта - 2

Предыдущая часть темы здесь http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=51&page=105

КПП кулисная(старого образца)

Коробка передач. Описание конструкции






Внешний вид коробки передач:
1 – хвостовик шарнира штока переключателя передач;
2 – сальник привода правого колеса;
3 – картер сцепления;
4 – указатель уровня масла (щуп);
5 – первичный вал;
6 – вилка выключения сцепления;
7 – сапун;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – сальник привода левого колеса;
10 – пробка сливного отверстия;
11 – картер коробки передач;
12 – задняя крышка картера коробки

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.





Коробка передач:
1 – задняя крышка картера коробки передач;
2 – ведущая шестерня V передачи;
3 – шариковый подшипник первичного вала;
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;
5 – первичный вал;
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;
7 – картер коробки передач;
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;
9 – шестерня заднего хода;
10 – промежуточная шестерня заднего хода;
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;
12 – роликовый подшипник первичного вала;
13 – сапун;
14 – сальник первичного вала;
15 – подшипник выключения сцепления;
16 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
17 – ведущая шестерня главной передачи;
18 – роликовый подшипник вторичного вала;
19 – маслосборник;
20 – ось сателлитов;
21 – задающее кольцо датчика скорости;
22 – шестерня полуоси;
23 – коробка дифференциала;
24 – сателлит;
25 – картер сцепления;
26 – пробка сливного отверстия;
27 – ведомая шестерня главной передачи;
28 – регулировочное кольцо;
29 – роликовый конический подшипник дифференциала;
30 – сальник полуоси;
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
32 – синхронизатор I и II передач;
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
35 – синхронизатор III и IV передач;
36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
37 – шариковый подшипник вторичного вала;
38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
39 – синхронизатор V передачи;
40 – вторичный вал

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.
Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал – полый по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.




Задний подшипник валов

Передние подшипники первичного и вторичного валов – роликовые, задние – шариковые закрытого типа.




Расположение выключателя света заднего хода





Блокирующее кольцо синхронизатора

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм.
Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых хвостовиках внутренних ШРУСов и входят в зацепление с сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.
Предварительный натяг в подшипниках (0,25) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.



Механизм управления коробкой передач:
1– реактивная тяга;
2 – тяга управления коробкой передач;
3 – основание механизма управления;
4 – рычаг переключения передач

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой – соединена через ось с рычагом переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию механизма управления.
На нижний конец рычага переключения передач шарообразной формы установлен пластмассовый вкладыш, который вставлен в обойму шаровой опоры и поджат пружиной.
При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) вкладыш также перемещается вместе с рычагом вниз, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки включения передачи заднего хода.
На конце штока переключателя передач с помощью винта закреплен карданный шарнир. Винт имеет коническую поверхность, по которой он фиксируется на штоке.
На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.



Механизм управления коробкой передач на туннеле пола:
1– накладка кронштейна блокировки включения передачи заднего хода;
2 – упор оси рычага переключения передач

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим – передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.



Шарнир переключателя передач:
1 – винт;
2 – шарнир с хвостовиком


В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
[свернуть]
__________________
http://s-u.su/s/bfvt6rl9.png

Последний раз редактировалось mikos; 05.12.2013 в 20:05.
REANIMATOR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.02.2024, 17:44   #721
tanais
Форумчанин
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 4,796
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Ну и пусть работает....... Маслице поменяешь после обкатки и всё. Подш. какие поставил, открытые?
Как было с завода, так и ставили.!
Кстати, при прокрутке рукой подшипники крутились вполне без проблем., без каких либо заметных люфтов.! под нагрузкой же, уже был такой механический гул, (не путать с воем от шестеренок ), в принципе, для обычной гражданской езды, ещё бы хватило, пару лет покататься...!)
Решил превентивно, пока есть время заняться, что бы в сезон время не терять, если что..!
Шестерни, без какого либо визуального износа, механизм переключения передач то же..! вообщем то имхую, ресурс данного агрегата, не менее пол-миллиона., естественно при адекватной эксплуатации.., но это машина 15 года., а на машине 23-го года., у зятя.., через месяц после покупки сломался зубец на одной шестерне., сам он виноват конечно, не правильно пытался воткнуть передачу..))но блин.., сколько раз я, вот так вот втыкал., не счесть..!) не зря наверно молва идёт, про "качество" нынешних машинок...
tanais вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2025, 05:58   #722
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,963
Re: КПП Лада Гранта - 2

Отдал вчера машину в сервис на переборку КПП, 1 и 2 с трудом включаются, еще и воет на холостых. Пора, видимо
Andrej1984 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2025, 07:02   #723
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,737
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от Andrej1984 Посмотреть сообщение
Отдал вчера машину в сервис на переборку КПП, 1 и 2 с трудом включаются, еще и воет на холостых. Пора, видимо
Много накатал до ремонта?
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2025, 12:13   #724
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,963
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Много накатал до ремонта?
На заводской сборке КПП ездил счастливо 155 тыс км. Потом лопнула муфта переключения 1-2 передачи. Поменяли почти все, кроме валов. Но магазинные запчасти на КПП, это конечно вообще не то, что на заводе. Сейчас 230 тыс км примерно
Andrej1984 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2025, 18:52   #725
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,930
Изображений: 3
Re: КПП Лада Гранта - 2

Андрей, рассажи подробнее.
Что меняли, в чем шляпа.
Так-то, у меня есть сервис по кпп, который готов сам использовать и порекомендовать. Но качество зч......
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2025, 06:26   #726
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,963
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Андрей, рассажи подробнее.
Что меняли, в чем шляпа.
Так-то, у меня есть сервис по кпп, который готов сам использовать и порекомендовать. Но качество зч......
Я не забрал еще машину. По первому ремонту - http://www.lada-granta.net/showpost....&postcount=262 . Запчасти магазинные отвратительного качества. Очень быстро умерли синхронизаторы 1 и 2 передачи, хватило ненадолго. Постоянно КПП разбирать не будешь
Andrej1984 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2025, 12:15   #727
tanais
Форумчанин
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 4,796
Re: КПП Лада Гранта - 2

По магазинным запчастям, вопрос конечно риторический..)
По своему опыту катания в такси, многие магазинные ходят дольше заводских..!)
Тут не угадаешь., но самые косячные попадались запчасти, это бренды, что на слуху.., берешь какой нибудь середнячок и забыл..) а из железок ( подшипники, шрусы, шаровые, наконечники и т.д.) я заметил, что не плохо себя ведут отечественные, что бы желательно был какой нибудь завод., те же свечи , как по мне, лучше ведут наши энгельсские....
Но хозяин барин.., каждый выбирает сам.., кто по опыту, кто по советам "знатоков"..)))
tanais вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2025, 16:05   #728
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,963
Re: КПП Лада Гранта - 2

Цитата:
Сообщение от tanais Посмотреть сообщение
По магазинным запчастям, вопрос конечно риторический..)
По своему опыту катания в такси, многие магазинные ходят дольше заводских..!)
У меня другой опыт. То, что установлено на заводе, в 95% случаев ходит долго и счастливо. Я заводские ШРУСЫ менял на пробеге 113 и 120 тыс км. И то, потому что не уследил за пыльниками. Сейчас с целыми пыльниками раз в 30 тыс км (это из упаковки Лада). И так во всем. У меня КПП за первые 155 тыс км своей жизни не хрустнула ни разу. Передачи пальчиком втыкались. Более того, мне с завода досталась на удивление тихая КПП. После ремонта - оно ездило, но уже не радовало. Например, при понижении с 3 на 2 хруст вообще всегда. 1я - иногда как будто уперлась во что-то. Через раз с хрустом заходит. А это именно качество запчастей.
Andrej1984 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2025, 16:51   #729
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,241
Re: КПП Лада Гранта - 2

А куда девать то, что на завод не отправишь?
Народ ездил, покупал на заводах некондицию и собирал аморты скопинские. На завод они конечно не шли, а вот в продажу- да. Много было споров авно эти аморты или нет. А вот такой вот момент.
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.03.2025, 07:56   #730
Andrej1984
Форумчанин
 
Аватар для Andrej1984
 
Регистрация: 05.05.2013
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз21906
Сообщений: 11,963
Re: КПП Лада Гранта - 2

Забрал я машину. Спасибо тому человеку, который перебирал мне КПП. В 2017 тупо сняли изношенные детали, и поставили новые такие же. Этот Мастер (с большой буквы!) с головой подошел. Выкинул всю эту новомодную требуху Грантовскую с двухконусными синхронизаторами, и поставил на 1 и 2 передачу проверенные решения 2112. В том числе дрищавой Грантовской ступицы больше нет, сейчас стоит 2112. Проехался. Очевидно, 1 и 2 надо обкатать, особенно 2. По неисправностям - провернуло синхронизаторы на 1 и 2 передачах, соответственно, они не тормозили шестерни, соответственно, плохо включались 1 и 2, и подшипник один умер

Последний раз редактировалось Andrej1984; 24.03.2025 в 08:17.
Andrej1984 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:29. Часовой пояс GMT +3.