Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система смазки

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.04.2025, 05:42   #1
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,650
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

У коллеги жор масла 1л на 1000км. Пробег 135 000 км.
У меня уже близкий к этому, но у меня нагар только в 1м цилиндре (может попробовать колпачки ещё раз поменять). Пробег сейчас 165 000 км.

Ну в итоге он решился вскрыть двигатель.
Предварительно я ему давал эндоскоп - хон хорошо видно,поршня размер В.
Компрессия 12,5 по всем цилиндрам.

После вскрытия. Кольца были подвижные, не чего не залегло. Поршня он купил самарские в коробке с пальцами за 8т.р. + шатунные вкладыши.
Размер поршней купил тот же. Я ему советовал измерить и скорее всего взять С. Но гаражные мастера отговорили (замерить им было не чем, чисто на "авторитете", мол не дай бог задир).
Головку шлифанул - был видимый (более 5 соток) завал плоскости под лекало.
Всё собрал и проехал уже 800 км.
Пока на обкатке жор полностью исчез! Раньше он его за 500 км легко наблюдал (0,5л тяжело не увидеть).

Я всё же думаю,поршня прикатаются и тыщ через 15 опять начнёт прогрессировать.
Но пока они новые, даже не болтаются (так обычно всегда, за счёт погрешностей изготовления держаться ровно).
Жалко,измерить ему было не чем. Но всё же, как так то? Поршня,кольца- из-за чего жор то вообще тогда?
Ну и ехать говорит лучше стала - это как бы намекает, заламывает всё таки поршня, держит исключительно край "мини" юбки поршня.

Последний раз редактировалось www-shurik; 05.04.2025 в 05:45.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 09:56   #2
10044Q
Форумчанин
 
Регистрация: 13.10.2014
Адрес: на юге где-то
Пол: Мужской
Сообщений: 216
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
У коллеги жор масла 1л на 1000км. Пробег 135 000 км.
Поршня он купил самарские в коробке с пальцами за 8т.р. + шатунные вкладыши.
Размер поршней купил тот же.
Всё собрал и проехал уже 800 км.
Пока на обкатке жор полностью исчез! Раньше он его за 500 км легко наблюдал (0,5л тяжело не увидеть).

.
Физика жор масла на легкопоршневых моторах довольно проста : узкие маслосъемные кольца,узкие щели в них для съема масла со стенок цилиндров,малые отверстия в поршнях для слива снятого масла в картер.Со временем, положение усугубляет нагар,даже в малых количествах.Некоторые производители поршней,идущих в запчасти,экспериментируют с увеличением размеров щелей в кольцах и диаметром и количеством сливных отверстий в поршнях.И у кого-то получаются весьма неплохие результаты.Возможно, товарищ взял именно такой комплект,и у него будет минимальный угар и в дальнейшем. Только не стоит пытаться уменьшить жор уменьшением зазора "поршень-цилиндр" - затея пустая,причем небезопасная,особенно у любителей позажигать.
10044Q вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 10:20   #3
tanais
Форумчанин
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 5,043
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от 10044Q Посмотреть сообщение
Физика жор масла на легкопоршневых моторах довольно проста : узкие маслосъемные кольца,узкие щели в них для съема масла со стенок цилиндров,малые отверстия в поршнях для слива снятого масла в картер.Со временем, положение усугубляет нагар,даже в малых количествах.Некоторые производители поршней,идущих в запчасти,экспериментируют с увеличением размеров щелей в кольцах и диаметром и количеством сливных отверстий в поршнях.И у кого-то получаются весьма неплохие результаты.Возможно, товарищ взял именно такой комплект,и у него будет минимальный угар и в дальнейшем. Только не стоит пытаться уменьшить жор уменьшением зазора "поршень-цилиндр" - затея пустая,причем небезопасная,особенно у любителей позажигать.
Но ведь попадаются и не жрущие моторы..!
У меня новый мотор жрал., перебрали, подогнали и нормально всё...
Значит дело не в физике, а в отношении производителья к сборке и контроле качества..! Тупо конвейерная сборка., что привезли, то и воткнули....
Решили модернизировать мотор., но не научились работать по новому., если старый мотор прощал такое отношение., то ошпг уже требует более тщательный подход., а люди и навыки остались прежние...
Как по мне., жор масла на вазомоторах, это сугубо человеческий фактор., наплевательское отношения завода к потребителям, ввиду отсутствия конкуренции..
tanais вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2025, 17:48   #4
pssergey
Форумчанин
 
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,198
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от tanais Посмотреть сообщение
Но ведь попадаются и не жрущие моторы..!
У меня новый мотор жрал., перебрали, подогнали и нормально всё...
Значит дело не в физике, а в отношении производителья к сборке и контроле качества..! Тупо конвейерная сборка., что привезли, то и воткнули....
У меня пробег сейчас 163000 почти. Пробег на масле 8000 км на щупе до максимальной метки не хватает примерно 2 мм. Думаю если и ушло, то около 300 мл не больше. Много трассы скорость бывает и 120 - 130. Реже и не продолжительно до 150. В городе тоже подкручиваю иначе не уедешь никуда... Если бы жрал мотор, то сожрал бы однозначно больше. Всегда лью 5W-40.
__________________

Скрытый текст

°±²³™·©•
[свернуть]
pssergey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2025, 18:14   #5
tanais
Форумчанин
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 5,043
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от pssergey Посмотреть сообщение
У меня пробег сейчас 163000 почти. Пробег на масле 8000 км на щупе до максимальной метки не хватает примерно 2 мм. Думаю если и ушло, то около 300 мл не больше. Много трассы скорость бывает и 120 - 130. Реже и не продолжительно до 150. В городе тоже подкручиваю иначе не уедешь никуда... Если бы жрал мотор, то сожрал бы однозначно больше. Всегда лью 5W-40.
Так я и говорю, так собирают, и так готовят, похоже, блоки., с каждым конкретно мотором не заморачиваются, совпало, значит совпало., нет, так нет...!
Это очень хреновая тенденция у завода., они этим все свои нововведения опошляют., если на 183 моторе жор был исключением, браком.., то с 186 мотора, уже не жор исключением стало.., похоже работают как раньше., а тут, имхо, нужно с каждым мотором индивидуально заниматься., подгонять размеры.., но почему то не хотят, а тупо бумажку выписали о нормах масложора...
tanais вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2025, 19:01   #6
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,341
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

А там что подгонять? Блок мирится после расточки и снизу наносятся размеры групп цилиндров. Дальше поршни ставишь и все. На поршнях так же написаны группы.
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2025, 20:22   #7
tanais
Форумчанин
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 5,043
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
А там что подгонять? Блок мирится после расточки и снизу наносятся размеры групп цилиндров. Дальше поршни ставишь и все. На поршнях так же написаны группы.
Жор от зазоров с лапоть..!) больше не от чего., не от масла, не от манеры езды., вообще больше не от чего., всё это может дать сто грамм от силы..! А именно жор, от негерметичности., если на толстых поршнях нарушение зазора как то нивелируется размером, то с таблетками такое не прокатывает., нужно более точно подгонять именно к этому блоку, именно эти поршни..! В гараже когда моторы перебирают, то размеры подгоняют и нет жора, а при конвейерной сборке, есть...
Всё очевидно...
tanais вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 10:37   #8
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,341
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от 10044Q Посмотреть сообщение
Физика жор масла на легкопоршневых моторах довольно проста : узкие маслосъемные кольца,узкие щели в них для съема масла со стенок цилиндров,малые отверстия в поршнях для слива снятого масла в картер.Со временем, положение усугубляет нагар,даже в малых количествах.Некоторые производители поршней,идущих в запчасти,экспериментируют с увеличением размеров щелей в кольцах и диаметром и количеством сливных отверстий в поршнях.И у кого-то получаются весьма неплохие результаты.Возможно, товарищ взял именно такой комплект,и у него будет минимальный угар и в дальнейшем. Только не стоит пытаться уменьшить жор уменьшением зазора "поршень-цилиндр" - затея пустая,причем небезопасная,особенно у любителей позажигать.
На Калинофоруме mig-quick ставил поршни с нулевым зазором(поршни с покрытием. Нулевой по покрытию). И типа норм.
Да, кольца разные...надо искать
но бывает что постукивает, а масло не ест, хотя по теории причина жора то, что кольцо из-за большого зазора болтается в горизонтальной плоскости при ходе поршня.
А бывает тихо, а расход есть(ну тут возможно залегло-засралось)

На мотор с пробегом ставят следующую размерную группу.
Заводская груииа выбита на торце блока на линии примыканя поддона.

При капремонте имеют значение не только зазоры, но еще и технология расточки и особенно хонинговки , что и может стать причиной дальнейшего масложора при всем при том, что собрано идеально.

Последний раз редактировалось AliBaba; 05.04.2025 в 11:36.
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:32. Часовой пояс GMT +3.