Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система смазки

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.11.2023, 02:13   #501
isavik
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2022
Адрес: Ufa
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2013 АКПП
Сообщений: 256
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Пробег 114т. км.
Стандартный "приоровский" стук поршней начался где-то 50т.км назад - с тех пор жду масложор
isavik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 05:42   #502
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

У коллеги жор масла 1л на 1000км. Пробег 135 000 км.
У меня уже близкий к этому, но у меня нагар только в 1м цилиндре (может попробовать колпачки ещё раз поменять). Пробег сейчас 165 000 км.

Ну в итоге он решился вскрыть двигатель.
Предварительно я ему давал эндоскоп - хон хорошо видно,поршня размер В.
Компрессия 12,5 по всем цилиндрам.

После вскрытия. Кольца были подвижные, не чего не залегло. Поршня он купил самарские в коробке с пальцами за 8т.р. + шатунные вкладыши.
Размер поршней купил тот же. Я ему советовал измерить и скорее всего взять С. Но гаражные мастера отговорили (замерить им было не чем, чисто на "авторитете", мол не дай бог задир).
Головку шлифанул - был видимый (более 5 соток) завал плоскости под лекало.
Всё собрал и проехал уже 800 км.
Пока на обкатке жор полностью исчез! Раньше он его за 500 км легко наблюдал (0,5л тяжело не увидеть).

Я всё же думаю,поршня прикатаются и тыщ через 15 опять начнёт прогрессировать.
Но пока они новые, даже не болтаются (так обычно всегда, за счёт погрешностей изготовления держаться ровно).
Жалко,измерить ему было не чем. Но всё же, как так то? Поршня,кольца- из-за чего жор то вообще тогда?
Ну и ехать говорит лучше стала - это как бы намекает, заламывает всё таки поршня, держит исключительно край "мини" юбки поршня.

Последний раз редактировалось www-shurik; 05.04.2025 в 05:45.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 06:15   #503
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,914
Изображений: 3
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

На старых поршнях у него юбки подраны?
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 08:13   #504
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
На старых поршнях у него юбки подраны?
Надо будет его расспросить, разговаривали во время работы (оборудование гудело). Потом они в свой цех мы в свой - толком не пообщался.

Понял только одно, он поршня того же размера поставил.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 09:56   #505
10044Q
Форумчанин
 
Регистрация: 13.10.2014
Адрес: на юге где-то
Пол: Мужской
Сообщений: 166
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
У коллеги жор масла 1л на 1000км. Пробег 135 000 км.
Поршня он купил самарские в коробке с пальцами за 8т.р. + шатунные вкладыши.
Размер поршней купил тот же.
Всё собрал и проехал уже 800 км.
Пока на обкатке жор полностью исчез! Раньше он его за 500 км легко наблюдал (0,5л тяжело не увидеть).

.
Физика жор масла на легкопоршневых моторах довольно проста : узкие маслосъемные кольца,узкие щели в них для съема масла со стенок цилиндров,малые отверстия в поршнях для слива снятого масла в картер.Со временем, положение усугубляет нагар,даже в малых количествах.Некоторые производители поршней,идущих в запчасти,экспериментируют с увеличением размеров щелей в кольцах и диаметром и количеством сливных отверстий в поршнях.И у кого-то получаются весьма неплохие результаты.Возможно, товарищ взял именно такой комплект,и у него будет минимальный угар и в дальнейшем. Только не стоит пытаться уменьшить жор уменьшением зазора "поршень-цилиндр" - затея пустая,причем небезопасная,особенно у любителей позажигать.
10044Q вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 10:20   #506
tanais
Форумчанин
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 4,773
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от 10044Q Посмотреть сообщение
Физика жор масла на легкопоршневых моторах довольно проста : узкие маслосъемные кольца,узкие щели в них для съема масла со стенок цилиндров,малые отверстия в поршнях для слива снятого масла в картер.Со временем, положение усугубляет нагар,даже в малых количествах.Некоторые производители поршней,идущих в запчасти,экспериментируют с увеличением размеров щелей в кольцах и диаметром и количеством сливных отверстий в поршнях.И у кого-то получаются весьма неплохие результаты.Возможно, товарищ взял именно такой комплект,и у него будет минимальный угар и в дальнейшем. Только не стоит пытаться уменьшить жор уменьшением зазора "поршень-цилиндр" - затея пустая,причем небезопасная,особенно у любителей позажигать.
Но ведь попадаются и не жрущие моторы..!
У меня новый мотор жрал., перебрали, подогнали и нормально всё...
Значит дело не в физике, а в отношении производителья к сборке и контроле качества..! Тупо конвейерная сборка., что привезли, то и воткнули....
Решили модернизировать мотор., но не научились работать по новому., если старый мотор прощал такое отношение., то ошпг уже требует более тщательный подход., а люди и навыки остались прежние...
Как по мне., жор масла на вазомоторах, это сугубо человеческий фактор., наплевательское отношения завода к потребителям, ввиду отсутствия конкуренции..
tanais вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 10:37   #507
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,225
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от 10044Q Посмотреть сообщение
Физика жор масла на легкопоршневых моторах довольно проста : узкие маслосъемные кольца,узкие щели в них для съема масла со стенок цилиндров,малые отверстия в поршнях для слива снятого масла в картер.Со временем, положение усугубляет нагар,даже в малых количествах.Некоторые производители поршней,идущих в запчасти,экспериментируют с увеличением размеров щелей в кольцах и диаметром и количеством сливных отверстий в поршнях.И у кого-то получаются весьма неплохие результаты.Возможно, товарищ взял именно такой комплект,и у него будет минимальный угар и в дальнейшем. Только не стоит пытаться уменьшить жор уменьшением зазора "поршень-цилиндр" - затея пустая,причем небезопасная,особенно у любителей позажигать.
На Калинофоруме mig-quick ставил поршни с нулевым зазором(поршни с покрытием. Нулевой по покрытию). И типа норм.
Да, кольца разные...надо искать
но бывает что постукивает, а масло не ест, хотя по теории причина жора то, что кольцо из-за большого зазора болтается в горизонтальной плоскости при ходе поршня.
А бывает тихо, а расход есть(ну тут возможно залегло-засралось)

На мотор с пробегом ставят следующую размерную группу.
Заводская груииа выбита на торце блока на линии примыканя поддона.

При капремонте имеют значение не только зазоры, но еще и технология расточки и особенно хонинговки , что и может стать причиной дальнейшего масложора при всем при том, что собрано идеально.

Последний раз редактировалось AliBaba; 05.04.2025 в 11:36.
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 15:27   #508
Daster434
Форумчанин
 
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 5,620
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

на те гляньте

https://www.youtube.com/live/r2QtNjTEghU

или смотреть тут:



https://rutube.ru/video/9253cfdf74d7...9d706d13938a7/
Daster434 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2025, 17:31   #509
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,681
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от Daster434 Посмотреть сообщение
Смотрел и много его видосов. И всё же это первое, где он настоятельно рекомендует масло W20 для тонких колец данного двигателя.
А как же ВАЗ и КИА, где он рекомендовал маслА не ниже 5w40. Мнение изменилось по мере наработок?
Tolik043 на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2025, 09:04   #510
Daster434
Форумчанин
 
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 5,620
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Смотрел и много его видосов. И всё же это первое, где он настоятельно рекомендует масло W20 для тонких колец данного двигателя.
А как же ВАЗ и КИА, где он рекомендовал маслА не ниже 5w40. Мнение изменилось по мере наработок?
видимо так и есть.
Daster434 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:10. Часовой пояс GMT +3.