Два месяца назад я менял катушку зажигания в первом цилиндре. Все стало хорошо, двигатель снова ровно работал и на холостых и под нагрузкой. И вот недавно появилось небольшое дрожание на холостых оборотах, уже очень знакомое, похожее на единичные пропуски зажигания в каком-то цилиндре. Ошибок БК ШТАТ Х-1 пока что не выдавал, а играть в угадайку не хотелось, так и ездил. Но вот рано утром проблема вылезла. Наконец-то загорелся "джекичан" и БК выдал:
Р-0363 — Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора.
Р-1303 — Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ем цилиндре
Ясно-понятно. Сбросил ошибку и поехал на работу, а днем уже метнулся на авторынок и купил новую катушку. В этот раз взял типа оригинал в фирменной коробке LADA. Внутри оказалась турецкая катушка Eldor. Такое вот оно импортозамещение))))) Сразу решил ее поставить. Катушка с виду вполне прилично исполненная, и вроде как именно турецкие катушки стали ставить на конвейере.
Завел двигатель — все нормально, работает ровно. Казалось проблема решилась, но… Но спустя две недели вечером, уезжая с работы, сразу после запуска двигателя увидел подлого "джекичана" и услышал знакомое троение. И это оказался снова третий цилиндр, но при этом добавилась еще ошибка о замыкании цепи управления на бортовую сеть. Стало ясно что турецкая катушка сдалась((((
Хорошо что старую не выкинул, с ней хоть ездить можно было) Глючная, но не мертвая) А вот "фирменная" катушка Eldor крякнула окончательно. Такое вот оно кебабное качество. Турки нам не друзья) На замену купил катушку "Север", у них вроде боле-менее качество. Да и предыдущая в третьем цилиндре у меня была от них и проехала она 75000км пока не начала моросить. Катушку взял снова на авторынке, сразу проверил ее на оригинальность. Вроде бьется. Посмотрим как будет ходить.
Жаль турецкую какашку вернуть не удалось, т.к я выкинул чек. Хотя может и зря я на турков наехал. Может это уже наши наладили производство пали типа под оригинал.