 |
|
10.05.2025, 14:37
|
#721
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,580
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
В новом РЭ тож есть, то что в сети.
Обкатка первые 500 км и потом до 3000км.
Обороты не превышать 3500 и табличка скорости.
Там же элементарно, первые огрехи стираются за первые километры. Если привысить нагрузку, при наличии диффектов литья поршня например, то будет точечное привыкшие давления на малой площади.
А так эта погрешность стирается быстро.
Потом более крупные за 500 км. И уже полная притирка за 3000 - согласно расчета ВАЗовских инженеров.
Логично же - если есть таблица 500 и 3000 км, то вероятно огрехи в качестве поверхности делятся и наверняка в первые 100 км эти шероховатости новых деталей ещё сильнее, они же придираются равномерно и видимо по какой то очень кривой зависимости 1я ступень 500 потом 3000 и мотор в идеале крутится начинает после 15000 км. Там наверняка квадратичная зависимость - бугорок холмика стирается быстро, но площадь его растет квадратично. Просто если уж притирать в движении видимо разница не высока совсем чуть чуть давить или согласно таблицы из РЭ на первые 500 км.
Если не чего не обкатывать, скорее всего можно получить задиры с самого начала, а потом грешить на масло и т.п., как это бывает у некоторых владельцев. И не сознаваться, что это так обкатали.
Я кстати обкатывал аккуратно, а вот прогрев только зимой и камера эндоскопа в цилиндрах задиров не обнаружила. Конечно не 100% все как я думаю, но обкатка имеет место быть и первые 100км лучше ее делать просто на трассе по прямой.
Последний раз редактировалось www-shurik; 10.05.2025 в 14:58.
|
|
|
10.05.2025, 15:41
|
#722
|
Форумчанин
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 5,649
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Где Ярослав?
Нам нужен Ярослав
Добавлено через 1 минуту
Предлагаю сразу выяснить, кто сподвиг Ярослава на капиталку.
Чтобы потом наградить их.
|
|
|
10.05.2025, 15:41
|
#723
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,748
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Где Ярослав?
Нам нужен Ярослав
|
Двигатель собирает!!! )))
Не торопите мужика, а то потом все виноватые будете! )))
|
|
|
10.05.2025, 21:00
|
#724
|
Форумчанин
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Ростовская обл
Пол: Мужской
Сообщений: 2,277
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
У него цилиндры не точились, зеркало уже притёрто, поэтому фанатичной обкатки не требуется, ну 200-300 км притрёт колечки и в добрый путь.
|
|
|
10.05.2025, 22:08
|
#725
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,404
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Daster434
Где Ярослав?
Нам нужен Ярослав 
|
Я здесь, Ваше Величество ! (с)
Добавлено через 1 минуту
Ну. зафлудили. Шури в своём репертуаре, задавит текстом любого.
Добавлено через 1 минуту
Сегодня переобувал новые поршни на свои шатуны.
Ну и потом получилось поставить их в блок.
Так что день сегодня продуктивный.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
10.05.2025, 22:16
|
#726
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,762
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Я здесь, Ваше Величество ! (с)
Добавлено через 1 минуту
Ну. зафлудили. Шури в своём репертуаре, задавит текстом любого.
Добавлено через 1 минуту
Сегодня переобувал новые поршни на свои шатуны.
Ну и потом получилось поставить их в блок.
Так что день сегодня продуктивный.
|
Ты поршни не мерял на предмет свободного падения по цилиндрам?
|
|
|
10.05.2025, 22:31
|
#727
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,404
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Чуть не самое тяжёлое в работе оказалось откалупнуть стопора поршневых пальцев.
Это ад какой-то !!! Стопора из достаточно толстой сталистой проволки, нихрена не хотели сниматься. Калупал я их калупал, насилу выкалупил. Но беда не приходит одна - во время выкалупывания стопоров кое-где повредил тонкую точную поверхность отверстия под палец в поршне. Да так, что палей не входил. Пришлось акуратненько стесывать заусенцы, чтобы палец прошёл. Не сразу это понял и выбивал подклинивающие пальцы из поршня и шатуна ключом-трубкой 8-10 мм. Не обошлось без небольшого колхозного жывотноводства. Но, в общем, всё прокатило, я думаю. И пальцы в поршне, и шатун в пальце - все остались подвижными, с плотным ходом и без люфта.
Вторая серия секса началась с обжимкой колец. Поршень упорно не хотел идти в цилиндр. Толкал рукой, ручкой молотка боялся, ибо наборные маслосъёмные верхнее и нижнее настолько нежные, что мне страшно за них. Подвела обжимка - не хотела нормально обжимать. Пока допёр в чем дело - прошло время. Оказалось, что обжимка имеет недокрученные винты в основании сжимного пояса. Из-за этого трещётка не держала хорошо закрут и кольца не шли. Подтянул винтики и обжимка наконец обжала кольца. Толкал поршень РУКОЙ. Бить по поршню ручкой молотка, как во всех видео, мне было страшно.
Но, как обжимка заработала как надо, то поршень сразу провалился в цилиндр. Ещё с таким громким щелчком, что душа в пятки ушла, думал кольца лопнули. В остальных цилиндрах всё повторил. ТОЛЬКО РУЧКАМИ толкаем. Щёлк, и поршень вошёл. Пабеда !
Крышки шатунов затянул, на одном цилиндре перепутал стороны, но вовремя опомнился и перевернул крышку на 180 гр.
Потом подтянул динамометром 50 Нм.
Покачал шатуны туда-сюда - сохранили подвижность на шейках - проверка пройдена.
Кручу колено - всё ходит-крутится плавно и с приятным шипением поршней-колец по поверхности цилиндров. Здорово ! То что нужно !!
Завтра, если всё срастётся, приклею поддон.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 10.05.2025 в 23:16.
|
|
|
10.05.2025, 22:32
|
#728
|
Форумчанин
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 4,810
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
В новом РЭ тож есть, то что в сети.
Обкатка первые 500 км и потом до 3000км.
|
На моей новой., в РЭ., до 7,5 т,км, про обкатку начертано.! типа, до этого пробега идёт притирка.!
А так, пацаны, хорош Ярослава кошмарить, там проще всё., если правильно подобрал зазор, всё будет окейно., и без ваших заумных теорий.!!!) думаете и правда мотористы в гаражах, щупы греют..?))))
|
|
|
10.05.2025, 22:37
|
#729
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,404
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Ты поршни не мерял на предмет свободного падения по цилиндрам?
|
Да.
И свободного.
И с щупом 0.03.
Вроде всё хорошо.
Без щупа падает под собств весом. После смазки поршня и хона - тоже падает, но слегка замедленно.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от tanais
думаете и правда мотористы в гаражах, щупы греют..?))))
|
Я перед измерениями калибровал микрометр калибром и держал калибр через бумагу. Типа чтоб не нагревался от руки 
А перед этим держал калибр пальцами. Но по-моему - никакой разницы на показаниях микрика не увидел.
Поверочные меры бывают с пластиковыми накладками в середине. Вероятно, чтоб не нагревались от руки. Но мой калибр голо-металлический.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 10.05.2025 в 23:17.
|
|
|
10.05.2025, 22:37
|
#730
|
Форумчанин
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 4,810
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Крышки шатунов затянул, на одном цилиндре перепутал стороны, но вовремя опомнился и перевернул крышку на 180 гр.
|
Я говорил выше., главное потом правильно собрать..)))
|
|
|
|
|