Может быть, дело в зазорах??? Все-таки, как показал опыт Ярослава, у ВАЗа зазоры в палец...И масло по-гуще лучше их уплотняет? А более технологично собранным моторам излишняя вязкость просто не нужна...
Мой дв. масложором не грешит (ТТТ). Не знаю даже. Про масло "по гуще" тоже сам ведь знаешь, не мало споров и на ойле и на чёйсе. Тоненькие колечки не способны достаточно хорошо снимать густое масло, не снятые остатки будут гореть, значит жор. Маловязкие масла должны норм сниматься тоненькими колечками, ну в пределах разумного конечно по зазорам. А если собран хорошо двигатель, так пофиг по маслу, что 5-10/30,40 должно быть. Вот посмотрим на результат у Ярослава, когда откатает интервала три/четыре/пять. Судя по зазорам должно норм быть. Как ещё обкатается.