 |
|
09.06.2025, 10:05
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,252
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
500 это не о чём. Накатаешь 2ккм - посмотришь. На щупе не наблюдал взвеси ?
|
Ни о чем это если двигатель с завода.
А т.к. Ярослав во дворе перебирал, то там дело не в приработке больше, а том что условия отнюдь не стерильные и там по любому пыль попала при снятом поддоне и голове, и цель такое скорой замены - вымыть это оттуда по максимуму.
Цитата:
Сообщение от tanais
Ты вот опять с маслами экспериментируешь., попробуй, просто залить какой нить, Лук ил РН, или Синтек., синь 5-40., какой положено этому мотору, при твоём климате.! посмотри, что там будет на выходе.? я бы так и сделал., так и делаю., а то мешал всё подряд., мешать то можно, это я знаю., но попробуй что то одно и сравни.!
|
А что там можно увидеть, какая разница будет?) Та же самая отработка будет) более того, на горячую да и при "комнатной" температуре что само масло, что отработка внешне по "жижкости" будет одинакова, что 5-30, что 15-40, только цветом отличаться в зависимости от марки масла и/или его наработки
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Пробка обычная. По взвеси сказал что видел. Другого ничего не видел.
|
Пробку можно "модернизировать" - на алиэкспрессе или иных маркетплейсах купить неодимовые магниты ф12х10 и вставить их в пробки поддона и КПП. Или сразу купить пробку с цилиндрической резьбой и шайбой, как на всех иномарках.
На первом фото заводская пробка с магнитом после отработки на минералке 3,6тыс км, на втором - с цилиндрической резьбой и шайбой
Последний раз редактировалось AntonArcher; 09.06.2025 в 10:08.
|
|
|
09.06.2025, 12:20
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Ни о чем это если двигатель с завода.
А т.к. Ярослав во дворе перебирал, то там дело не в приработке больше, а том что условия отнюдь не стерильные и там по любому пыль попала при снятом поддоне и голове, и цель такое скорой замены - вымыть это оттуда по максимуму.
|
Та пыль, которая попала при ремонте, выскочила со слитым маслом не пятистах километрах. Тепло от поршня в цилиндр передаётся как раз через кольца. По этому и кольца должны притираться к цилиндрам, т.е прирабатываться. Неправильно обкатаешь, получишь меньший ресурс двигателя или очередной ремонт в ближайшем будущем, даже если перегрел. Двигатель должен после 500км отработки работать уже в нормальном режиме без очевидной нагрузки, с масляным туманом по цилиндрам, т.е желательно не тошнить на мАлых оборотах при мАлой скорости авто. Я бы на его месте обкатывал на хорошей минералке эти же 500км.
На первом фото твоя пробка? Что за грязь такая?
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Сергей _60
Как будто бы на дворе девяностые, с их тотальным дефицитом абсолютно на всё...! Или - попытка изобрести велосипед ?
|
В 90-х масла не было?
Последний раз редактировалось Tolik043; 09.06.2025 в 12:23.
|
|
|
09.06.2025, 13:02
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,252
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
...
На первом фото твоя пробка? Что за грязь такая?
|
Пробки мои, на обоих фото
На первом заводская пробка, в которую я вставил неодиомовый магнит с алика, после пробега 3,6тыскм на минералке (после очередной замены долбаного колечка маслоприемника). Грязь - это типа "ежик" из стружки износа, на правой части фото он вытерт тряпкой. Как видно, "стружка" гомеопатическая)
На втором фото пробка "как на иномарке", с цилиндрической резьбой и шайбой, тоже с магнитом. Поставил пару недель назад при замене масла, взамен с заводской пробки с магнитом. Посмотрю теперь, как эта пробка работать будет
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Та пыль, которая попала при ремонте, выскочила со слитым маслом не пятистах километрах. Тепло от поршня в цилиндр передаётся как раз через кольца. По этому и кольца должны притираться к цилиндрам, т.е прирабатываться. Неправильно обкатаешь, получишь меньший ресурс двигателя или очередной ремонт в ближайшем будущем, даже если перегрел. Двигатель должен после 500км отработки работать уже в нормальном режиме без очевидной нагрузки, с масляным туманом по цилиндрам, т.е желательно не тошнить на мАлых оборотах при мАлой скорости авто. Я бы на его месте обкатывал на хорошей минералке эти же 500км.
|
Именно. Если бы не возможная пыль, можно было бы обкатывать и 2-3тыс км зо замены масла (ну как с завода). А в данном случае изза условий ремонта есть смысл сменить масло раньше, и продолжить дальше обкатывать. Ну я так щщитаю : ))
Хотя, если с завода там происходит притирка всех элементов двигателя, то тут только новые кольца, по идее наверно обкатка происходит быстрее
Последний раз редактировалось AntonArcher; 09.06.2025 в 13:08.
|
|
|
09.06.2025, 14:03
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Пробки мои, на обоих фото
На первом заводская пробка, в которую я вставил неодиомовый магнит с алика, после пробега 3,6тыскм на минералке (после очередной замены долбаного колечка маслоприемника). Грязь - это типа "ежик" из стружки износа, на правой части фото он вытерт тряпкой. Как видно, "стружка" гомеопатическая)
На втором фото пробка "как на иномарке", с цилиндрической резьбой и шайбой, тоже с магнитом. Поставил пару недель назад при замене масла, взамен с заводской пробки с магнитом. Посмотрю теперь, как эта пробка работать будет
|
Довольно многовато настрогало за такой пробег.
Магнит вставил, приклеивал чем либо? Я покупал с магнитом за 80р, хотя на озоне по 200 с лишним были (офигели), правда под шестигранник.
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Именно. Если бы не возможная пыль, можно было бы обкатывать и 2-3тыс км зо замены масла (ну как с завода). А в данном случае изза условий ремонта есть смысл сменить масло раньше, и продолжить дальше обкатывать. Ну я так щщитаю : ))
Хотя, если с завода там происходит притирка всех элементов двигателя, то тут только новые кольца, по идее наверно обкатка происходит быстрее
|
То, что сменил, правильно сделал (имхо). А то бы катал с пудрой. Почитаешь спецов по ремонту двигателей, то у всех своя правда. Но всё же зависит от эксплуатации авто первых 3-5ккм после ремонта и самого "эксплуататора" авто. Насмотрелся я в Ульяновске в своё время на эту обкатку.
|
|
|
09.06.2025, 18:29
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Вообще не настрогало (на фото вроде хорошо видно что там еле заметный налет),
|
Так там явный перекат по маслу. Вот и набивает ёжики. Так то штука классная пробка магнитная, если менять масло через неё. А то сейчас "обленились"  , пользуются насосами, хотя и не у каждого яма в гараже, тоже как проблема своего рода по замене масла.
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от coronamark2
Поддерживаю! Я бы сейчас катал так: 200 км - замена, 300-км-замена, 400 км - замена, 500 км замена, 1000 км - замена. Всегда с фильтром. А дальше - обычный интервал. Такую рекомендацию давали в мастерской, где перебирали японские моторы во Владивостоке... Хотя, это было сказано для полной капиталки... Так что, думаю, на 500-км. замене можно переходить на обычный интервал.
|
Вот сколько людей - столько и мнений. Замена масла каждые 100км до 500 включительно, по мне так излишне, не даст она ничего, тем более у хирурга Ярослава полукапремонт двигателя. Но опять же имхо, он по своей схеме обкатывает.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ещё помню свой неправильный поступок, это когда возился с нитками и мазал герметиком прокладку поддона на улице, а не в доме, и перед установкой я там нашёл несколько соринок падавших сверху с дерева, которые и удалил руками.
|
И что там такого сложного, прокладку нитками примотать. Шёлковыми что ли пользовался. Хотя эту процедуру не проделывают молодые мастера, зато тянут до усери (если в сервисе).
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от coronamark2
Поэтому и ремонт в этой конторе был самый дорогой во Владивостоке. Но рекламаций на ремонт НИ ОДНОЙ! .
|
Капремонт двигателя и его дальнейшая жизнь, зависит не только от правильной сборки, но и от обкатки. При неправильной можно положить дв. на раз/два.
|
|
|
09.06.2025, 18:41
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,916
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Добавлено через 5 минут
Капремонт двигателя и его дальнейшая жизнь, зависит не только от правильной сборки, но и от обкатки. При неправильной можно положить дв. на раз/два.
|
Так они давали и рекомендации по обкатке... Если не соблюдал - никакие претензии не принимались...
|
|
|
09.06.2025, 21:38
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Толику
Цитата:
И что там такого сложного, прокладку нитками примотать. Шёлковыми что ли пользовался
|
Не знаю, какими, может и шёлковыми.
Факт в том, что надо затягивать на два узла. Но пока заплетаешь второй, первый расслабляется - в итоге фиксация/прижим прокладки относительно поддона толком не получается.
Мне кажется, в моём случае нитки вообще были не нужны. Нанесённый герметос предварительно немножко приклеивал прокладку к поддону, а когда ты прилаживал поддон к блоку одной рукой, то второй вдевал болтики до наживления, которые и центровали прокладку.
Ну, у меня так получилось. Может у кого иначе, хз ...
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
09.06.2025, 17:45
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,483
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
тут только новые кольца
|
Тут не только кольца, но и поршни с пальцами.
Ну и не стоит думать, что я работал с открытым мотором в пыльную бурю. Не прикрытыми открытые части мотора были очень небольшое время, а в остальное я всё закрывал тряпьём.
Самое неприятное, что я видел, это когда снял поддон и отложил его в сторону, выбивая поршни. Поддон пролежал некоторое время в сторонке и когда я им занялся, то на обмасленной поверхности увидел штук 5-7 песчинок. залетевших очевидно с позёмочным ветром. Песчинки эти были хорошо видны, потому что масло блестит, а вокруг песчинки видна игра блестящего масла. Трогаешь это место пальцем и чувствуешь её.
Конечно, потом, перед установкой, я промывал поддон в несколько заходов.
Ещё помню свой неправильный поступок, это когда возился с нитками и мазал герметиком прокладку поддона на улице, а не в доме, и перед установкой я там нашёл несколько соринок падавших сверху с дерева, которые и удалил руками.
Внутрь мотора лазил чистыми тряпками, предварительно всегда вытряхиваемых во избежание возможного нахождения там песчинок. Непосредственно перед сборкой все доступные места проливал струями керосина, а потом протирал чистыми белыми хб-тряпочками.
В общем, я думаю, ничего там не должно быть особо криминального. Хотя конечно неприятно и в гараже было бы значительно легче.
Добавлено через 12 минут
Ещё, помню как-то прочёл один коммент под ютуб-роликом, что мол дескать в хоне прячется абразив, который якобы сожрёт потом новоустановленые кольца. Довод показался сомнительным, тем не менее, перед установкой поршней прошёлся чистой тряпочкой, смоченной карбклинером, по поверхности цилиндров. Тряпочки после этого слегка чернели, но там же и масло старое было на стенках. Перед установкой поршней хон смазал свежим маслом.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 09.06.2025 в 17:48.
|
|
|
09.06.2025, 22:02
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,252
|
Re: Впечатления от эксплуатации Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Тут не только кольца, но и поршни с пальцами.
....
|
Про поршни помню.
Я не моторист конечно, но насколько знаю, что читал, основная проработка идёт в узлах кольца -хон, шейки -вкладыши на валах, кулачки-шайбы/гидрики. В мЕньшей степени пальцы - поршни и сами поршни по цилиндру (там меньше трётся).
В вашем случае думаю на "притирку" хватит и 500-1000км в щадящем режиме, чтоб кольца к хону притерлись.
А вообще респект и уважуха ещё раз. Я б во дворе не решился на такое, даже с опытным помощником. Минимум гараж)
|
|
|
|
|