  | 
	
	
 | 
 
 
		
	
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			22.03.2015, 15:38
			
			
		 | 
		
			 
			#1
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Поднять обороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			Пока пихал рейку  под капотом, рассматривал всякие проводочки и под литр выпитого вина сделал доработку. 
Решил поднять обороты ХХ (давно об этом думал), кнопкой включения кондея. Самый простой способ - я выдернул разъём ( 2 провода) из кондиционера - только так и не понял это он или нет (а то может датчик какой то с кондея выдрал). Ес-но обороты ХХ стали 940 об/мин. 
По ощущениям вибрация от ДВС меньше на таких оборотах и трогаться без использования ручника в небольшой подъём проще, а главное за прошивку платить не кому не нужно    И к тому же обороты ХХ можно как повысить, так и вернуть всего 1й кнопкой. При желании можно ещё реле повесить на эл.муфту, чтобы можно было включить кондей и оба вентилятора как было.
 
Но есть маленькие нюансы: 
1.как правильно отключить вентиляторы при неработающем кондее?  Просто выдернуть один и всё? будет как на стандарте? Или можно как то более оригинально и правильно сделать? 2я скорость как я понял будет не зависимо от вентилятора кондея. 
 
2. Правильный ли я провод выдрал, т.к. в схемах нет кондея(что я скачивал кондеея нет)? Я так подумал, что я снял питание с электромуфты но на 100% не уверен с обратной стороны (где нет шкивов) компрессора стоит разъём. А то вдруг там текпература или ещё что от кондея.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Oleg08; 30.04.2015 в 16:06.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			22.03.2015, 15:55
			
			
		 | 
		
			 
			#2
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 09.11.2014 
				Адрес: Московия 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 4,743
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  www-shurik
					 
				 
				и под литр выпитого вина ... 
			
		 | 
	 
	 
 
оно и видно из названия темы )
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			22.03.2015, 16:11
			
			
		 | 
		
			 
			#3
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			Главное обороты ХХ поднял нажатием 1 кнопки. Кондей бывает нужен 1 месяц в году 5 раз включить. 
Кто то специально в прошивке просит обороты ХХ поднять, а тут так просто реализовать.  Выдернуть пару разъёмов и всё. 
Только выдернуть надо правильные, вот вопрос с вентилятором и возник, как его отключить правильно, чтобы он всё время не молотил
 И есть ещё один нюанс, если ехать по трассе с кондеем какой смысл крутить два вентилятора? Я бы не прочь их по датчику температуры  (или по скорости, т.к. у кондея нет такого запаса, как у ДВС, видимо его эффективность сразу на 1й же остановке упадёт) просто выключить.  
Эффективность вентиляторов на 1 скорости хуже, чем движение под 40 км/ч - это проверял по ТОЖ. При 40 км/ч  под некоторой нагрузкой ТОЖ выше +81С не поднимается, на стоянке двух вентиляторах до +83С на ХХ легко. 
 
	Для МКПП актуально
	 при трогании с места такие обороты иметь, одна нога на сцеплении, одна на тормозе. Отпускаю сцепление - чувствую машина тянет, ногу с тормоза и на газ - ручник дёргать на каждом перекрестке напрягает, если там подъём чуть чуть, но скатиться назад хватит. 
Но умудрится заглохнуть на 840 об/мин всё же можно, хоть и редко, а на 940 машина может на ХХ зимой задние колёса волоком тащить на ручнике. В плане расхода особой разницы не увидел 0,05..0,07л в плюсом час  и то это только на ХХ, что незначительно в городе без пробок и ес-но кнопкой отключить при долгой стоянке не проблема.
 [свернуть]  
 
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 22.03.2015 в 16:24.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			22.03.2015, 17:59
			
			
		 | 
		
			 
			#4
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 17.03.2012 
				Адрес: Белгород, 31Rus 
				Возраст: 64 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 2,909
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  www-shurik
					 
				 
				Только выдернуть надо правильные, вот вопрос с вентилятором и возник, как его отключить правильно, чтобы он всё время не молотил 
 
И есть ещё один нюанс, если ехать по трассе с кондеем какой смысл крутить два вентилятора? Я бы не прочь их по датчику температуры (или по скорости, т.к. у кондея нет такого запаса, как у ДВС, видимо его эффективность сразу на 1й же остановке упадёт) просто выключить. 
			
		 | 
	 
	 
 
не могу найти нормальную электросхему гранты с кондеем, но в калине вентиляторы ОЖ и кондея соединены вместе, вот эту связку и рвут, чтобы они отдельно работали...
  
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось angtar; 22.03.2015 в 18:03.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			22.03.2015, 18:32
			
			
		 | 
		
			 
			#5
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			На гранте кажется они последовательно включаются
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			22.03.2015, 18:35
			
			
		 | 
		
			 
			#6
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Лада Гранта Спорт Супермодератор 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 09.03.2013 
				Адрес: Элиста, Калмыкия 
				Возраст: 63 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 26,594
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			Штат может управлять вентилями кондея (1 скор.), а мультик 2-мя скоростями. Это на люксе.
		 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			22.03.2015, 18:56
			
			
		 | 
		
			 
			#7
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 17.03.2012 
				Адрес: Белгород, 31Rus 
				Возраст: 64 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 2,909
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  www-shurik
					 
				 
				На гранте кажется они последовательно включаются 
			
		 | 
	 
	 
 
нет, не последовательно, должно быть две скорости, как на калине, вывод C1 - большая скорость, D1 - малая через резистор, Н4 - диагностика вентилятора. 
найди и качни описание М74, там схема точно есть 
но, сдается мне, у тебя не получится, т.к. алгоритмически в прошивку заложена логика работы вентиляторов... 
вот схема для мотора 16v:
  
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось angtar; 22.03.2015 в 18:58.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			22.03.2015, 19:02
			
			
		 | 
		
			 
			#8
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			Вроде схему в кучу собрал, почему то на заводской схеме 30 контак реле К1 не правильно нарисован - отдельно распиновку реле добавил. На Вашей схеме вот правильно - там вообще всё понятно, разница только в названии К14 или К13 для реле кондея. 
Вложение 16689
Первая скорость: 
Получается +12В есть всегда на вентиляторе кондея, потом идёт на контакт 9/2 и с него на реле К1 (в обычном режиме К1 30 замыкается на 88), с 88 идёт на реле К13 и оно замыкает на контакт 9/9 с него на вентилятор двигателя и с него на землю А1. 
Последовательное  ключение 
Т.е. реле К13 включает кондей - им упраяляет ЭБУ 28/X2/C1 конт. 85 
 
Вторая скорость: 
реле К1 подаёт +12В на вентилятор ДВС, разрывая цепь с конедеем - он включается на полную скорость 
реле К2 подаёт массу на вентилятор кондея - включается на полную скорость.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 18.11.2021 в 23:32.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			22.03.2015, 19:24
			
			
		 | 
		
			 
			#9
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  angtar
					 
				 
				нет, не последовательно, должно быть две скорости, как на калине, вывод C1 - большая скорость, D1 - малая через резистор, Н4 - диагностика вентилятора. 
найди и качни описание М74, там схема точно есть 
но, сдается мне, у тебя не получится, т.к. алгоритмически в прошивку заложена логика работы вентиляторов... 
вот схема для мотора 16v: 
			
		 | 
	 
	 
 
У Вас также получается (на схеме калина 2 ), на грантах с кондеем та же схема вентиляторов. 
С кондея +12В идёт на к14 (оно включено), сК14 на 94 конт 
С К1 конт 30  и дальше на вентилятор ДВС  последовательно. На ДВС есть всегда земля.
 
Вторая скорость: На вентилятор ДВС к1 подаёт +12В через включенное К1, К1 разрывает последовательное включение. А реле  К2 подаёт землю на вентилятор кондея (+12В у него всегда есть).
 Добавлено через 7 минут
Вроде как ЭБУ не контролирует включение вентиляторов, хотя может проверять включение реле. 
И получается К1 и К2 всегда могут включить вентиляторы (сразу два). Вроде как разорвать надо цепь реле кондея (к13 или к14 - смотря на какой схеме глядеть).
 Добавлено через 5 минут
С вентиляторами вроде разобрался. 
 
Теперь бы вот с кондей правильно отключить, а то вдруг я датчик давления или ещё чего то отключил с него. 
********* 
Вроде 2 провода к кондею, а к датчику три - видимо правильно я его отключил
 Вложение 16690
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось www-shurik; 18.11.2021 в 23:32.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			25.03.2015, 13:29
			
			
		 | 
		
			 
			#10
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 11.02.2014 
				Адрес: Минусинск 
				Возраст: 50 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 18,648
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Поднять орбьороты ХХ и правильно отключить вентилятор кондея
			 
			 
			
		
		
		
			
			Вытащил реле кондея, подложил бумажку под контакты и вставил обратно. 
При включении на 1ю скорость вылазит ошибка цепи вентилятора. По сигналу диагностики он и +12В для 2й скорости и землю для 1й скорости проверяет. 
Хотел просто отключить вентилятор, рукой к нему не подобраться. 
Пока с чеком езжу - ХХ 940 об/мин оч. удобно, особенно для переключения при разгоне, они уже не падают так быстро как раньше, вообще мягко передачи втыкать. Расход на ХХ поднялся на 0,07..0,1л в час - за неделю мне 1 час ХХ не набрать.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
 | 
    
      		  
		           
		  
		  
		   
		  
         
        		  
		
        
     |