  | 
	
	
 | 
 
 
		
	
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.11.2012, 17:06
			
			
		 | 
		
			 
			#481
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Технический специалист Кузов и система отопления  
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 20.11.2011 
				Адрес: Ульяновск 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 9,536
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Ярослав02
					 
				 
				Странно. У меня не обнаружено НИКАКОЙ зависимости динамики(и расхода, на всякий случай) от недавнего "овощевания и тошнения". 
Кто подкован, разъясните по науке КАК "овощевание и тошнение" может впоследствии влиять на динамику ??? 
			
		 | 
	 
	 
 
Точно помню, что об этом где-то в руководстве написано, крутил вертел сейчас книжку, не смог найти, правда мельком пролистал, надо внимательнее посмотреть как время будет. 
Суть в том, что ЭПГ вместе с ЭБУ как-то там подстраивается под определенную манеру езды, обучается, так сказать. Об этом много информации в интернете. При агрессивном вождении максимальный крутящий момент чуть раньше достигается, на минимальной ступени диапазона.
 Добавлено через 1 минуту
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Fa1L2Us3
					 
				 
				имха))) именно это)))))) 
			
		 | 
	 
	 
 
Согласен    Сегодня пока по делам ехал погазовал чутка, с перекрестков уезжал крутил до 4-х тысяч и переключался, а как в гараж ехал, зарулил на пустырь асфальтированный и тапку в пол. Вот она где моя родимая раскрылась    В итоге даже настройки через БК не сбрасывал, раскаталась    Я рад   
		 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.11.2012, 22:09
			
			
		 | 
		
			 
			#482
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 22.01.2012 
				Адрес: Город 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 12,516
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Epidemic
					 
				 
				ЭПГ вместе с ЭБУ как-то там подстраивается под определенную манеру езды, 
			
		 | 
	 
	 
 
Конкретики не хватает.  
ЭПГ не подстраивается. Если что-то и подстраивается, то именно ЭБУ(оно же ЭСУД) по сигналам ЭПГ(в том числе). 
 
ЭСУД собирает информацию от некоторого количества датчиков и выдаёт несколько управляющих сигналов - время открытия форсунки, УОЗ(угол опережения зажигания), управление дроссельной заслонкой и управление регулятором ХХ(холостого хода).  
Потому вопрос -  что ЭСУД меняет в зависимости от прошедшего "обучения", в результате чего прокладка может почувствовать тупизм мотора от имевшего перед этим место "тошнения" ? 
Я почему, собственно, спрашиваю ... дело в том что я слабо представляю что можно менять в таком случае(да я этого и не вижу на практике). Ну разве кроме УОЗ при наличии детонации.
 
Время открытия форсунки: беднение больше нормы грозит ухудшением динамики.  
УОЗ - тоже вряд-ли, угол должен быть всегда оптимален, чтобы и детонацию не допустить, но и слишком не запозднить, чтобы не увеличить расход топлива и не ухудшить динамику(здесь правда не идёт речь о детонации - тут действительно имеет место процесс обучения).  
Дроссель резвее открывать ? Может быть, конечно, но как по мне, дроссель* должен открываться без промедления в зависимости от положения ЭПГ.  
Регулятор ХХ, зажигание контрольных ламп и управление вентилятором охлаждения не в счёт, т.к. это не влияет на силовые характеристики двигателя. 
Да, и последнее. Программа управления просто обязана выдавать "мощностные" управляющие сигналы при ЭПГ в полу, то есть к чёрту всё - и экологию и экономичность. Двиг в такой момент должен отдать всё что может, независимо ни от какого "обучения". Это значит что даже если на приёмистость мотора и влияют результаты "обучения", то на форсаже сие должно игнорироваться. Стало быть если вы чувствуете "тупизьм", то не обязательно газовать полдня для восстановления динамики - смело топите газ в пол.
 
У меня же, повторюсь, не обнаружено никакой зависимости приёмистости от имевшего место "тошнения". Да и не должно его быть, как по мне. 
На своих выкладках жёстко настаивать не могу - я не спец в ентом тонком деле, всё-таки.
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Epidemic
					 
				 
				При агрессивном вождении максимальный крутящий момент чуть раньше достигается, на минимальной ступени диапазона 
			
		 | 
	 
	 
 
Переведи (с) К/ф "Москва слезам не верит"
  
* - вспомнил. Дроссель может придерживаться во имя выполнения норм токсичности(а они уже очень строгие - Евро-4) и на холодном моторе, а также на слишком малых оборотах. Если мотор горячий, двиг вышел выше каких-то оборотов, то дроссель должен открываться без задержек. Короче, если "обучение" на что-то и влияет, то наверно только на быстроту открытия дросселя. Пожалуй так.
 
Кстати, система явно обладает(всегда обладала, с новья) определённой задержкой. Если, к примеру, тебе надо резко рвануть(например проскочить в окно среди автомобилей), то задержка чувствуется и она раздражает.  
То ли дело на карбюраторе - мгновенное следование за газом. Тоскую я по этому делу   
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Ярослав02; 28.11.2012 в 22:20.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.11.2012, 22:39
			
			
		 | 
		
			 
			#483
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Технический специалист Кузов и система отопления  
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 20.11.2011 
				Адрес: Ульяновск 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 9,536
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Ярослав02
					 
				 
				ЭПГ не подстраивается. Если что-то и подстраивается, то именно ЭБУ(оно же ЭСУД) по сигналам ЭПГ(в том числе).  
Да, и последнее. Программа управления просто обязана выдавать "мощностные" управляющие сигналы при ЭПГ в полу, то есть к чёрту всё - и экологию и экономичность. Двиг в такой момент должен отдать всё что может, независимо ни от какого "обучения". Это значит что даже если на приёмистость мотора и влияют результаты "обучения", то на форсаже сие должно игнорироваться. Стало быть если вы чувствуете "тупизьм", то не обязательно газовать полдня для восстановления динамики - смело топите газ в пол.
 
Переведи (с) К/ф "Москва слезам не верит"
 
То ли дело на карбюраторе - мгновенное следование за газом. Тоскую я по этому делу    
			
		 | 
	 
	 
 
Я, собственно, это и имел ввиду    Просто может не совсем корректно выразил свои мысли, у меня бывает такое   
Различие в поведении автомобилей явно чувствуется когда есть возможность пересесть с одной машины на другую. Думаю, не секрет уже, что в семье есть точно такая же Гранта, как у меня, но у крестной. Ездок она спокойный и ездит ну крайне мало, ребенка в выходной в бассейн возит и в пару магазинов продукты купить. За такой же период времени как и у меня у нее пробег 2.500 км, и это при том, что на отдых ее машину брал мой дедушка, вместо своей 2111 и накатал около 950км, т.е. пробеги смешные и езда в основном город в убер спокойном режиме. Так вот, летом когда зажигал, приехал, поставил свою машину в гараж и сразу же сел в ее машину, ей к дому подогнать. Трогаюсь точно так же как на своей, а машина вся бедняжка дрожит, приходится на газ посильнее нажать. Когда выехал с ГСК попробовал разогнаться, нажимаю плавно педаль, разгон пошел но не такой, совершенно не такой, как у меня. А если педаль тупо в пол нажать не происходит ровном счетом ничего, система полностью душит двигатель и разгон идет даже медленнее, чем при планомерном нажатии на педаль (но это и у меня так, но чувствуется на так сильно). Да и в целом машина требует более активного нажатия на педаль, чтобы она начала активно ехать. Я не спорю, что при "тапка в пол" система сильно глушит подачу топлива, а значит и выбросы в угоду экологии, на Королле тоже толку мало, если тупо в пол педаль давить.
 
Тяжело будет сейчас пояснить, о чем я    Читал я об этом очень давно и вообще про иномарки с электронным дросселем, но разницы с нашими машинами нет. Но в общем виде ты направился в нужном русле, про скорость открытия дросселя, в верном ключе размышления пошли.
 
Ой не, я как-то не хочу больше к карбюратору возвращаться. Хотя нотки ностальгии все же посещают, когда иду по гаражу, а кто-то греет карбовую машину и оттуда такой запах и неровное тарахтение...   
		 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Epidemic; 28.11.2012 в 22:41.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			28.11.2012, 23:10
			
			
		 | 
		
			 
			#484
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 22.01.2012 
				Адрес: Город 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 12,516
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Epidemic
					 
				 
				Я не спорю, что при "тапка в пол" система сильно глушит подачу топлива, а значит и выбросы в угоду экологии 
			
		 | 
	 
	 
 
В том то и дело что при тапке в полу двиг обязан отдать всё, на что способен. Ограничения, в том числе экологические, могут касаться именно переходных режимов(с небольшим углом открытия дросселя) 
А если не едет при полном газе, так может не в порядке чего, мало ли. 
Тут(это у меня, конечно же) логика проста. Хочешь ездить экономично - нежно обращайся с газом, но при необходимости - двиг должен выдать свои способности сразу, без оглядки на какое-то там обучение с привыканием. 
То есть в конечном счёте должен решать человек, а излишнее вмешательство системы не есть гут.
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Epidemic
					 
				 
				Королле тоже толку мало, если тупо в пол педаль давить. 
			
		 | 
	 
	 
 
Не знаю, на автомате Королла, или нет. Но на автомате лучше всего видна пропагандируемая мной логика. Автомат может тупить, хитрить, юлить при тапке в промежуточных режимах. Но при тапке в пол мгновенно включается кик-даун(быстрый переход на ступень, две или даже три вниз), мощный подброс оборотов вверх и форсажный режим работы двигателя.
 
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Epidemic
					 
				 
				Ой не, я как-то не хочу больше к карбюратору возвращаться. Хотя нотки ностальгии все же посещают, когда иду по гаражу, а кто-то греет карбовую машину и оттуда такой запах и неровное тарахтение... 
			
		 | 
	 
	 
 
Да, здесь прогресс налицо и, разумеется, это здорово. Пофик, холодно на улице, тепло, жара ли, прогрет мотор или нет, только повернул ключ и через пару оборотов колена мотор исправно урчит. 
А запах - да ... там же улавливателей паров бензина нет    Особенно летом вокруг машины слышен. Я тоже иду иной раз, услышал этот запах и ... "эх, где мои 17 лет"   
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Ярослав02; 28.11.2012 в 23:15.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.11.2012, 00:30
			
			
		 | 
		
			 
			#485
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Технический специалист Кузов и система отопления  
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 20.11.2011 
				Адрес: Ульяновск 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 9,536
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Ярослав02
					 
				 
				В том то и дело что при тапке в полу двиг обязан отдать всё, на что способен. Ограничения, в том числе экологические, могут касаться именно переходных режимов(с небольшим углом открытия дросселя) 
А если не едет при полном газе, так может не в порядке чего, мало ли. 
Тут(это у меня, конечно же) логика проста. Хочешь ездить экономично - нежно обращайся с газом, но при необходимости - двиг должен выдать свои способности сразу, без оглядки на какое-то там обучение с привыканием. 
То есть в конечном счёте должен решать человек, а излишнее вмешательство системы не есть гут. 
 
Не знаю, на автомате Королла, или нет. Но на автомате лучше всего видна пропагандируемая мной логика. Автомат может тупить, хитрить, юлить при тапке в промежуточных режимах. Но при тапке в пол мгновенно включается кик-даун(быстрый переход на ступень, две или даже три вниз), мощный подброс оборотов вверх и форсажный режим работы двигателя. 
			
		 | 
	 
	 
 
Согласен, но пример с АКПП не совсем удачный, как мне кажется. Там идет именно что распознавание кик-дауна, и автомат понижает на две-три ступени вниз передачи, т.е. переводит обороты сразу под максимальный крутящий момент. Тапку в пол же как правило люди жмут когда, допустим, едешь 40км/час на третьей и давишь в пол - толку будет мало. Ясное дело, если я педаль в пол нажму на первой передаче на 5км/час автомобиль с места сорвется, тут спорить не вижу смысла, ибо очевидно. 
Королла на ручке, я автоматы не признаю, автомобиль для зрелых людей либо девченок, а у меня еще кровь бурлит, того гляди где и погонять приходится    Да и нравится ощущать большую "власть" над машиной с ручной коробкой, нежели когда за меня все делает давление масла или иное устройство    Да и сама коробка на ней отменная, одно удовольствие с ней обращаться.
		  
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.11.2012, 07:34
			
			
		 | 
		
			 
			#486
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Заблокирован 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 12.02.2012 
				Адрес: Москва 
				Возраст: 41 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 940
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		| 
			
				Тапку в пол же как правило люди жмут когда, допустим, едешь 40км/час на третьей и давишь в пол - толку будет мало.
			
		 | 
	 
	 
 
двойной выжим с перегазовкой и пшел-пшел-пшел :-D
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.11.2012, 15:09
			
			
		 | 
		
			 
			#487
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 23.12.2011 
				Адрес: Земля 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 12,315
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Fa1L2Us3
					 
				 
				двойной выжим с перегазовкой и пшел-пшел-пшел :-D 
			
		 | 
	 
	 
 
Что это дает?
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.11.2012, 19:12
			
			
		 | 
		
			 
			#488
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 04.09.2012 
				Адрес: марий-эл 
				Возраст: 54 
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 430
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			Пожалуй,тоже соглашусь с Ярослав02.машина или едет,или по каким-то тех причинам "тупит".Все это переобучение,красивые слова,чтобы показать,какие автомобили стали "умные".Если,например,мне надо топануть,что.ж,теперь 16 циклов мне двигатель переобучать и гонять как сумасшедшому?.Навряд-ли.Мне кажется еще,возможно я не прав,но нынешней моложежи нужно меньше ездить по тахометру,а больше надеяться на свои уши,т.е на звук определять оптимальные обороты для работы двигателя,а то то и дело слышишь,"я раскрутил до 5000 оборотов на второй передаче," " а другой в ответ" а я до 6000 умудрился". Все это не есть гуд для двигателя. 
 
Добавлено через 5 минут 
Если кто помнит мотоциклы явы,сначала они шли без тахометра, и люди спокойно ездили,ориентируясь на свой слух,не мучая двигатель,а потом рядом со спидометром добавили тахометр,и сразу стали находиться "умельцы",раскручивающие обороты. Вот на таких оборотах" с пробуксовкой" пойдет,а на таких нет. На моих глазах у одного такого "крутильщика" оторвался шатун и пробил картер,зато с пробуксовкой хотел)
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.11.2012, 19:32
			
			
		 | 
		
			 
			#489
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Форумчанин 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 29.02.2012 
				Адрес: Россия 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 483
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			Примеры не корректные, а "мозги" на самом деле самообучающиеся, алгоритм работы очень сложный, и по собственным ощущениям этого до конца не понять. На слух определить оптимальные обороты двигателя, нужен о-очень большй опыт, и что такое "оптимальные обороты". Например скажу, дрыгатель полезно периодически крутить до 4500, так как начиная с этих оборотов начинается вращение клапанов ГРМ, что способствует более долгому пробегу без прогара и местного износа. И это не единственный пример, для чего нужно знать на каких оборотах в данный момент работает двигатель. По поводу обрыва шатуна, ты же не знаешь истинной прничины данной поломки, обороты здесь ни при чём.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Смерть иномаркам.
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.11.2012, 19:40
			
			
		 | 
		
			 
			#490
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Технический специалист Кузов и система отопления  
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 20.11.2011 
				Адрес: Ульяновск 
				
Пол: Мужской 
				
					Сообщений: 9,536
				 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Бензин для Лада Гранта
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  влад71
					 
				 
				Пожалуй,тоже соглашусь с Ярослав02.машина или едет,или по каким-то тех причинам "тупит".Все это переобучение,красивые слова,чтобы показать,какие автомобили стали "умные".Если,например,мне надо топануть,что.ж,теперь 16 циклов мне двигатель переобучать и гонять как сумасшедшому?.Навряд-ли.Мне кажется еще,возможно я не прав,но нынешней моложежи нужно меньше ездить по тахометру,а больше надеяться на свои уши,т.е на звук определять оптимальные обороты для работы двигателя,а то то и дело слышишь,"я раскрутил до 5000 оборотов на второй передаче," " а другой в ответ" а я до 6000 умудрился". Все это не есть гуд для двигателя. 
 
Добавлено через 5 минут 
Если кто помнит мотоциклы явы,сначала они шли без тахометра, и люди спокойно ездили,ориентируясь на свой слух,не мучая двигатель,а потом рядом со спидометром добавили тахометр,и сразу стали находиться "умельцы",раскручивающие обороты. Вот на таких оборотах" с пробуксовкой" пойдет,а на таких нет. На моих глазах у одного такого "крутильщика" оторвался шатун и пробил картер,зато с пробуксовкой хотел) 
			
		 | 
	 
	 
 
Причем тут молодежь то (хотя я себя именно к ней и отношу)?    Тахометр очень полезный прибор. В городе ясное дело он не особо нужен, спокойно можно по спидометру либо по слуху переключаться, но это только к нашим машинам относится. К примеру на Королле я не слышу двигателя, пока до 4-4.5 тысяч оборотов не дашь, и как прикажете переключаться? Поэтому на ней пользуюсь спидометром. 
А знать количество оборотов нужно, застрял вот в грязи и сидишь газуешь, вытягиваешь, по слуху хрен определишь, с какой скоростью у тебя там двигатель вращается (в переносном смысле :D). Или вот к примеру я очень люблю скорость, я когда езжу на полигон перетыкаю передачи только по тахометру, без него при агрессивном вождении ну никак.
		  
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
 
	
		
 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		 
 
		
	 | 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
 | 
    
      		  
		           
		  
		  
		   
		  
         
        		  
		
        
     |