 |
|
24.07.2025, 09:17
|
#211
|
Форумчанин
Регистрация: 01.11.2011
Адрес: Регион60
Пол: Мужской
Сообщений: 1,031
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
Форумчанам - доброго дня ! Тут меня знакомая женщина, кстати, владелица Гранты, спросила : а можно ли подзаряжать АКБ не снимая с машины и не отключая клеммы ? А я даже не мог ей ответить ей на её вопрос.... . Погуглил - оказывается можно . Сам-то заряжал на машине, правда , с отсоединёнными клеммами... .Какие есть мнения по этому поводу ?
|
|
|
24.07.2025, 09:47
|
#212
|
Форумчанин
Регистрация: 22.11.2023
Адрес: Ульяновск
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 30
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
Цитата:
можно ли подзаряжать АКБ не снимая с машины и не отключая клеммы
|
Можно, если зарядник с автоотключением и выдает напряждение до 14.8 В.
Сам так делаю, но только определенными зарядниками.
|
|
|
24.07.2025, 13:32
|
#213
|
Форумчанин
Регистрация: 01.11.2011
Адрес: Регион60
Пол: Мужской
Сообщений: 1,031
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
А если обычный зарядник, выставить 2-4 А, и на три-четыре часа, для подзарядки, в связи с тем, что пробеги небольшие, по городу...?
|
|
|
24.07.2025, 13:36
|
#214
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 4,594
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
Цитата:
Сообщение от Сергей _60
А если обычный зарядник, выставить 2-4 А, и на три-четыре часа, для подзарядки, в связи с тем, что пробеги небольшие, по городу...?
|
Дело не в амперах. Если аккум кальцевый и зарядник поддерживает кальциевые аккумы, то ток в конце зарядки для такого аккума требуется 16.2В, иначе он не заряжается до конца.
А 16В для приборов уже много.
Поэтому если ток зарядника не превышает 14,8В то можно не отключая заряжать.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
24.07.2025, 17:13
|
#215
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,966
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
Подкачиваю регулярно автоматом до 15.3В, не снимая клемм.
Разве что, ток до 1.5А (режим мото) ограничиваю, чтоб кипения не было.
Ничего не отрыгнуло.
На китайце аккум agm, там до 14.8В.
|
|
|
25.07.2025, 00:18
|
#216
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 1,999
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
Цитата:
Сообщение от vag
Дело не в амперах. Если аккум кальцевый и зарядник поддерживает кальциевые аккумы, то ток в конце зарядки для такого аккума требуется 16.2В, иначе он не заряжается до конца.
А 16В для приборов уже много.
Поэтому если ток зарядника не превышает 14,8В то можно не отключая заряжать.
|
Напряжение, блин! Вольты это напряжение, а амперы - ток!
Добавлено через 19 минут
Цитата:
Сообщение от Сергей _60
А если обычный зарядник, выставить 2-4 А, и на три-четыре часа, для подзарядки, в связи с тем, что пробеги небольшие, по городу...?
|
Да в теплое время и так заряжаться будет, а вот зимой да - Но тут, скорее всего не поможет . Сколько поездка!? 15 минут? 40? В мороз акб не успеет отогреться, заряд брать почти не будет. Как-то при -5-8 минут 40 покатался, дома накинул ЗУ китайское. Скакнуло аж до 6 ампер, но быстро до 3 свалилось, через15 минут зарядник написал, что заряжено. Потом выяснилось, что завтра/после завтра ехать никуда не надо, решил снять. Отогрел, накинул клеммы того же ЗУ и он подхватил с 8,2 ампер, минут через 5 снизилось для 5 и до отключения он стял часов 7-8. То есть, если взять средние цифры, в теплый акб влилось 20-25 ампер, после "полного" заряда на улице.
Ну потом еще в пульсации принудительно гонял часов 6, что б плотность поднять... Это как раз кальциевый, гад)))
По поводу зарядки не снимая клемм обычно пишут в мануале зарядных. Да так то оно как бы и ничего не будет, но вот как оно там в зарядном реализовано, х.з.
Не может там при каком нибудь пробое хренакнуть сетевое напряжение на клеммы? Сам обычно + скидываю , его проще .
А так все верно, зависит от напряжения с зарядника.
Последний раз редактировалось Lexa68; 25.07.2025 в 00:23.
|
|
|
25.07.2025, 07:16
|
#217
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,966
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
Цитата:
Сообщение от Сергей _60
А если обычный зарядник, выставить 2-4 А, и на три-четыре часа, для подзарядки, в связи с тем, что пробеги небольшие, по городу...?
|
А какой обычный? Ограничение напряжения и тока есть? Отключение заряда по достижении пороговых условий?
Вполне достаточные для обслуживания АКБ китайские автоматы сейчас очень недорого стоят.
Типа такого https://www.ozon.ru/product/zaryadno...me-1677934773/
Провода при необходимости легко меняются на более качественные.
Последний раз редактировалось Ky.; 25.07.2025 в 07:24.
|
|
|
25.07.2025, 09:28
|
#218
|
Форумчанин
Регистрация: 20.11.2022
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 852
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
Цитата:
Вполне достаточные для обслуживания АКБ китайские автоматы сейчас очень недорого стоят.
|
Они, конечно, очень хорошие, но лично я не риску. даже ими заряжать без снятия клеммы. Некоторые высокочастотные импульсы даже аккумулятор не сгладит, а всяко разные блоки управления в авто непредсказуемы в этом случае. Это из опыта. Я бы не ленился скидывать клемму при зарядке, особенно зимой. Если при зарядке с одетыми клеммами на торпеде что-нибудь реагирует (загораются лампочки, символы),то лучше не рисковать. Успехов!
|
|
|
25.07.2025, 10:00
|
#219
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,966
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
Цитата:
Сообщение от Владимир56
Они, конечно, очень хорошие, но лично я не риску. даже ими заряжать без снятия клеммы. Некоторые высокочастотные импульсы даже аккумулятор не сгладит, а всяко разные блоки управления в авто непредсказуемы в этом случае. Это из опыта. Я бы не ленился скидывать клемму при зарядке, особенно зимой. Если при зарядке с одетыми клеммами на торпеде что-нибудь реагирует (загораются лампочки, символы),то лучше не рисковать. Успехов!
|
С современными "импортозамещенными" блоками, возможно. На них не проверял.
Блоки 2010 и 2017г никаким негативом не отреагировали за 7 лет с подобным зарядником ))
|
|
|
25.07.2025, 11:33
|
#220
|
Форумчанин
Регистрация: 29.03.2013
Адрес: Барнаул
Пол: Мужской
Сообщений: 472
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
Тоже много лет не снимаю клеммы, выезжаю редко, пробеги маленькие, поэтому заряжаю каждый месяц-два, ЗУ Вымпел-265, подключаю и оставляю часов на 12.
|
|
|
|
|