Важно, что саморазряд - это разного рода утечки, в т.ч. химические процессы, а электроника с током 40мА всё же создаёт замкнутый контур с
одинаковым током для всех банок, в результате АКБ выдаёт ток - это порядка 40мА для питания электроники.
А при саморазряде, может там сурьма провоцировала, примеси в электролите т.е. химические процессы, которые возможно не способствовали правильному движению ионов в электролите. Может в одной банке и всё улучшилось, но за счёт другой х.з. что там при саморазряде, когда клеммы "+" и "-" просто висят.
Если сравнить 40мА за 12часов = 480мА*час
Если взять фары (пусть) 10А, то за 0,05часа - это тоже 500мА*час
60 * 0,05часа= 3 минуты. Как бы большинство сторонников прогрева АКБ фарами как раз на это (или меньшее) время и включают фары.
Если бы у АКБ был барьер (типа ток 1А и выше), после которого рос его КПД или "просыпалась его мощь", то про это бы писали во всех инструкциях и использовали уже бы давно, если барьера никакого нет, то и 40мА хватит для раскачки (диффузии кислоты в пластины и т.п. - если б это ещё нужно было).
А если это просто термический прогрев АКБ (не далёкими в физике людьми, которые чувствовали руками тепло от фар), то прогрева точно не будет (пишут даже будет охлаждение). Тем более
Цитата:
Суммарное тепловыделение в АкБ в процессе разряда состоит из тепловой энергии, выделяемой на внутреннем активном сопротивлении и поглощаемой тепловой энергии (обратимая реакция с поглощением тепла), которые при разряде током 0,1С20 и 0,2С20 (это - как раз наш дальний свет) изменяют температуру электродов на -1,6 и -1 при -10, а при +45 - при тех же токах аж на целых -2,6 и -2,3.
И только при токах, трёхкратно превышающих ёмкость батареи, то есть 3С20 температура электрода изменяется на +4 С.
В итоге, мы не только сажаем аккумулятор, но ещё и охлаждаем его, обедняем электролит, уменьшая концентрацию кислоты внутри электрода, а при низких температурах скорость её диффузии и без этого крайне мала. Так что самый лучший способ запуска - запускайте двигатель сразу
|
Взял тут
Ссылка