Цитата:
Сообщение от www-shurik
Валы стоят не соосно (особенно при разгоне).
Там на шариках терние - шарик зажат в ШРУСе (он при сильном моменте кататься на изгиб шруса будет с некоторым значительным усилием, учитывая, что момент на колёсах может быть больше 500 Н*м на 2й передаче, при радиусе 5 см - это уже 10000Н на 5 см ) т.е. ШРУС пытается работать как кривой вал.
Если бы оба рычага были одной длинны, то эта сила с равным значением давила бы на схождение колёс. Но т.к. точка опоры рычагов разная, то одно колесо с большей силой пытается повернуть.
На старых ШРУСах шарики даже щёлкать начинают - это и есть те силы, которые давать.
Давят ШРУСЫ внешние. Внутренние ШРУСы пытаются вывернуть ДВС на подушка в большей степени. Тут именно сам момент должен быть большой и не соосность значительная.
Аналогия (цифры условны): Два длинных вала 0,5м один из них. 1м второй. Оба вала стоят под углом. Если приклинело оба внешних ШРУСа, то колесо должно начать поворачиваться. И Сила, которая будет пытаться расклинить ШРУС будет зависеть от длинны привода. Из-за разной длинны и угол в ШРУСах будет разный и точка опоры (КПП) разная.
Я где то видел статью, как разложены все силы и моенты в приводе ШРУС, но долго читать, а своими словами объяснения у меня не очень получается. Тем более когда логически кажется так, а физически сложение векторов показывают, что так и должно быть - тяжело для восприятия без расчёта.
Добавлено через 12 минут
Угол наклона ШРУС разный. Тот, у которого привод короче, наклонен сильнее. Это, когда машина нос задирает при разгоне.
Соотв. разложение моментов будет по разному.
|
Машина задирает нос ТОЛЬКО ПОТОМУ, что двигатель и сама машина имеют огромную инерцию покоя, + во всех сочленениях =рычагах есть сайлем блоки и люфты.
Точка приложения силы у машины - на уровне 0=на асфальте , на земле, а центр тяжести находится где-то на 60-80 см. Инерция покоя ЗАСТАВЛЯЕТ гибкие сочленения - амортизаторы, пружины ТЯНУТЬ ЗА КОЛЕСАМИ этот огромный инерционный вес. Поэтому все эти гибкие элементы растягиваются и отклоняются назад, приводя к прыжку передней части наверх.Угол наклона шруса - здесь не аргумент при движении вперед и прямо, Сила и момент кручения будет одинаковой.
Выводы из сказанного: Если уводит машину, то причины следующие: 1) Неравномерный износ сайлем блоков в рычажных соединениях(упр. приводах колес).2) Неполадки с одним из передних амортизаторов или пружин.3) Неполадки с усилителем руля.4) Неравномерный износ шин.5) Неправильное выставление углов схождения и развала.
Но чаще всего - неравное давление в шинах ведущих колес.
Бывает и наоборот: Давление слабое на одной из задних шин, ПОДНИМАЕТ противоположное по диагонали переднее колесо, существенно нарушая балансировку веса машины по передним колесам. Диаметр сильно нагруженного переднего колеса - меньше! чем у приподнятого...потому и едем кособоко.