Я конечно не большой теоретик , но думаю , что вы слишком сильно драматизируете. Очень многие люди ездят на 92-м бензине на стоковой прошивке , никаких проблем с детонацией не наблюдая. Поэтому отключать ДД в тюнинговой прошивке нет никакой необходимости. Современные ЭБУ имеют очень гибкие механизмы подстройки под разные виды топлива. Прошивка лишь помогает ЭБУ облегчая вычисления. Просто для того чтобы допотопный жигулёвский двигатель выдавал хотя бы заявленные 80 лошадок , при этом вписывался в нормы токсичности , и не требовал серьезных напрягов от заводских авторов прошивок , в него нужно лить не меньше чем 95 . Потеря мощьности всё равно будет из-за менее горячего бензина. А вот о снижении ресурса двигателя говорить в связи с этим не стоит.
Чаще всего встречается другая проблема , чем раньше подожёшь бензин , тем больше у него шансов полностью воспламениться , тем выше эффективность горения. Многие именитые тюнингёры этим пользуются , задирая углы . Разумеется ездить на такой прошивке , на 92-м нельзя , там и на 95-будет двигатель греметь. От сюда и снижение ресурса.