Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Новости Лада Гранта > Новости о LADA Granta

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.06.2022, 22:42   #1
Neibot
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
Re: Гранта прощай?

Цитата:
Ездить надо уметь, а не надеяться на всякие АБВГД-ейки ))
Мне моя квалификация вполне позволяет без них обходиться.
Суть что в критической ситуации вполне позволит без них обойтись только квалификация профессионального пилота-гонщика.
А обычный человек - даже если прекрасно будет знать, что для выхода из заноса на переднем приводе надо жать газ - инстинктивно нажмет тормоз. Увы, так уж человеки устроены.
Когда времени на раздумья секунда - все диванные знания просто не работают. И стаж при этом не играет роли.
А чтоб работали - надо это задрачивать десятками часов тренировок. До полного автоматизма.
И это все равно не поможет, если прилетишь не ты - а в тебя.

У Асафьева было видео на тему не так давно, гляньте, познавательно.
Он последний год катал трековые гонки, разбил несколько машин, получил первый разряд по автоспорту.
И поделился выводами.

Из собственного опыта на симуляторах (в смысле - с годным рулём-педалями, как положено), когда гонка вся состоит из критических ситуаций - ездить без абс-есп кратно сложнее, улететь как нефиг делать. Особенно на брёвнах типа гражданского Б-класса.
Потому и делают обязательными эти АБВГДейки.

Ибо на словах то все Львы Толстые.
А на деле - ну вы поняли. Лучше подстраховаться, электроника всеж дает больше шансов отделаться легким испугом вместо наматывания на столб.

Ну и щас все больше людей, для которых авто - это просто бытовая техника.
Одна педаль ехать, вторая не ехать. Рулить лево-право без напрягов. Экраны в салоне побольше-поцветастей.
Остальное им не интересно.

Потому в штатах уже обязательны даже ассистенты для тупых - типа автоторможения или контроля усталости.
В случае какого-то конкретного человека оно может и не надо.
А вот на общей статистике все же отражается.

Цитата:
Привыкнуть наверно нужно, обкататься. Ну просто первая реакция такая, что системы которые должны упростить и обезопасить управление авто, вызывают наоборот тревожное состояние)
Всё привыкание к абс - держать дистанцию как положено, первое время )
Потом уже жопой чувствуется грань когда она срабатывает а когда нет.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Вверх
Старый 08.06.2022, 23:59   #2
Watson
Senior Member
 
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 3,758
Re: Гранта прощай?

Цитата:
Сообщение от Neibot Посмотреть сообщение
Суть что в критической ситуации вполне позволит без них обойтись только квалификация профессионального пилота-гонщика.
А обычный человек - даже если прекрасно будет знать, что для выхода из заноса на переднем приводе надо жать газ - инстинктивно нажмет тормоз. Увы, так уж человеки устроены.
...
Вот именно. А тут народ просто не попадал в ж*пу давно, забыл какая она, эта экстремальная ситуация, везло раньше всегда и проносило, вот и гнет пальцы, "да я, да я, с восемьсотдвенадцатого года тряпкой машину в гараже натирал" - а как жаренным запахло - его или в отупении заморозило "авось пронесет", или по тормозам ввалил, или начал исполнять обруливания с выездом на встречку-обочину "авось никого кругом нету". Повезло, прокатило - гонору выше крыши "я мастер", хотя на самом деле чудом не убился. И вот эта тихая езда, торможения скоростью - оно все работает строго до момента встречи с неадекватным водителем или до момента переоценки своих возможностей/обоюдной переоценке возможностей всеми участниками дтп. И чем более тихие места и меньше машин - тем больше непуганных идиотов, готовых на ровном месте отчебучить что-то из ряда вон - т.к. их естественный отбор меньше отфильтровывает из-за меньшего количества народа на дорогах.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Sveta Посмотреть сообщение
Ба, 30 км у нас по городу и летом-то за праздник)
Ну я не про город же. Да и у нас в городах уже хрен где выйдешь на обгон, только через сплошную или двойную сплошную, и камеры везде. Я про рядовую ситуацию дальняка с гололедом зимой, от которой "передачки пониже, скорость поменьше" не спасают. Спасают только обочины, но на гранте ты ледовый надолб после нескольких снегопадов и оттепелей не проколешь, отбросит обратно на дорогу. Остается только тормозить в пол и расходиться по зеркалам, не до передачек пониже, времени не будет, и колеса срывать нельзя.

Последний раз редактировалось Watson; 09.06.2022 в 00:02.
Watson вне форума   Вверх
Старый 10.06.2022, 12:18   #3
zAn
Форумчанин
 
Регистрация: 31.10.2018
Адрес: М.О.
Пол: Мужской
Сообщений: 1,662
Re: Гранта прощай?

Цитата:
Сообщение от Neibot Посмотреть сообщение
У Асафьева было видео на тему не так давно, гляньте, познавательно.
Он последний год катал трековые гонки, разбил несколько машин, получил первый разряд по автоспорту.
И поделился выводами.
Глянул в ночи видео. Ну так его основной посыл - соблюдение скоростного режима и правила трех д, а не покупка автомобиля со всеми современными примочками. Потому что есть дохренища других факторов (от состояния полотна, резины, навыка и т.д.)
Мое мнение должен быть выбор - часть людей "пенсионерит" до дачи, рыбалки или магазина вообще вне зимнего сезона и зачем платить за все эти приблуды.
Второй момент - у бюджетников довольно малый срок эксплуатации - как электроника будет работа после этого срока? А это у Гранты около 7-8лет или 120т.км. На тех же БМВ есть регламент замены подушек примерно на 250т.к.м или 10 лет. Ну и надо понимать, что это очень недешево.
У меня когда случился кювет были угловые и касательные удары-косил деревья) но подушки сработали повредив мне лицо, лобовуху и торпедо соответственно. Я очень сожалел об их срабатывании. Как они сработают или наоборот не сработают в любом конкретном автомобиле в конкретной ситуации - никто не знает, пока не попробует))
zAn вне форума   Вверх
Старый 10.06.2022, 12:41   #4
zAn
Форумчанин
 
Регистрация: 31.10.2018
Адрес: М.О.
Пол: Мужской
Сообщений: 1,662
Re: Гранта прощай?

Цитата:
Сообщение от Neibot Посмотреть сообщение
Из собственного опыта на симуляторах (в смысле - с годным рулём-педалями, как положено), когда гонка вся состоит из критических ситуаций - ездить без абс-есп кратно сложнее, улететь как нефиг делать. Особенно на брёвнах типа гражданского Б-класса.
Потому и делают обязательными эти АБВГДейки.
Гонка и гражданские дороги - разные как бы вещи). Как по мне Б-класс прям намного лучше чем Д класс в управлении. Я за 5 лет не помню ни одной критической ситуации и даже ладони ни разу не потели)
zAn вне форума   Вверх
Старый 10.06.2022, 14:10   #5
Neibot
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
Re: Гранта прощай?

Цитата:
Ну так его основной посыл - соблюдение скоростного режима и правила трех д
В том числе.
Я про то, что он там и про критичные ситуации рассказывал.
В том плане что вырулить из них без подготовки - вопрос чисто везения.

По трекам он гонял на гранте кстати как раз )

Цитата:
Гонка и гражданские дороги - разные как бы вещи)
Эт понятно. У меня критических ситуаций так то тоже не бывает практически.
Ибо несколько зим на классике из подкорки не выкинешь - там на заднем приводе без всяких усилителей-помощников (бонусом тройник вместо колдуна) очень быстро усваивается как надо и как не надо ездить )
Разве что изредка бес путает зимой на пустой нечищенной парковке угла дать, вместо того чтоб просто ровно проехать ))

Ну а гонка - она из критических ситуаций и состоит.
Когда задача не столько, например, гоняться с другими - сколько проехать трассу на время в одно лицо.
Там визг резины отсутствует разве что на немногочисленных прямых.

И оно дает отличное понимание, что все нифига не так просто - иногда на переднем приводе надо наоборот сбросить газ в повороте.
Ибо убираешь разгрузку передней оси => больше сцепления с дорогой => вписываешься, вместо того чтобы прошлифовать мимо.
Но уйти в занос при этом как нефиг делать - приходится очень тонко балансировать между тягой и зацепом.
Или Асафьев тоже упоминал - когда чтобы войти в поворот, надо рулить в другую сторону )
И вроде все понимаешь, стараешься делать правильно - и все равно улетаешь постоянно.

У меня полное понимание что в реале без помощников в подобной ситуации малореально вытащить авто.
Исключение - только если ты профи-гонщик с регулярной практикой.

ЗЫ Реальный ралли-пилот ездит на симуляторе. Импреза 600 лыс.
Это просто ппц. https://www.youtube.com/watch?v=8flMRtphNLQ
Мне до такого бесконечно далеко ))

Цитата:
Как по мне Б-класс прям намного лучше чем Д класс в управлении.
Прошлой зимой, когда пытался нащупать разницу между липой-кормораном на оптиме и хаккой на хрюне - нащупал в итоге как раз разницу между классами.

Оптима позволяет прохватить без напряга и вмешательства помощников там, где хрюна уже резко ловит стабилизация.
Машина шире, длиннее, многорычажка аля ваг - она просто намного стабильнее сама по себе.
Даже с учетом что у Б-класса фора в виде хакки. Против дешевой липы.

Но это касаемо предела возможностей.
На повседнев тошнить - тут да, разница невелика.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Вверх
Старый 10.06.2022, 15:00   #6
zAn
Форумчанин
 
Регистрация: 31.10.2018
Адрес: М.О.
Пол: Мужской
Сообщений: 1,662
Re: Гранта прощай?

Цитата:
Сообщение от Neibot Посмотреть сообщение
Оптима позволяет прохватить без напряга и вмешательства помощников там, где хрюна уже резко ловит стабилизация.
Машина шире, длиннее, многорычажка аля ваг - она просто намного стабильнее сама по себе.
Даже с учетом что у Б-класса фора в виде хакки. Против дешевой липы.
Ну может на жесткой подвеске а-ля ваг/аккорд и так, а если диванные типа камри будет по-другому)

Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от Neibot Посмотреть сообщение
Ну а гонка - она из критических ситуаций и состоит.
Когда задача не столько, например, гоняться с другими - сколько проехать трассу на время в одно лицо.
Там визг резины отсутствует разве что на немногочисленных прямых.

И оно дает отличное понимание, что все нифига не так просто
Ну только там спортсмены - куча времени было потрачено и отработано до автоматизма и то случаются столкновения, вылеты или другие неприятности.
То что всё непросто я проверял неоднократно)) (в воде, в намете и отбойнике, в кювете), но то моя скорость виной+ незнакомые места. А вот лоб со встречки в городе где нет обочины, а сугроб выше метра, или удар сзади и сбоку когда просто стоишь - я хз как избегать))
zAn вне форума   Вверх
Старый 10.06.2022, 16:26   #7
Neibot
Форумчанин
 
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
Re: Гранта прощай?

Цитата:
а если диванные типа камри будет по-другому)
Ну, диванные камри вроде как давно закончились.
Нынешние тоже делают "шоб рулилось" ))

Даже хитрила - по ощущениям от подвески - диван диваном )
Но каким-то волшебным образом рулится при этом очень даже неплохо.
Все же ниссан умеет в подвеску - этого не отнять.
Они же настраивали грантовскую 21928, да и к вестам с хрюнами руку наверняка приложили.

ЗЫ хрюн управляется тоже ок.
От обоих авто нет никакого дискомфорта в этом плане после корейца, над которым работал подвесочных дел мастер из бнв.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Вверх
Закрытая тема



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:00. Часовой пояс GMT +3.