 |
08.06.2022, 22:42
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
|
Re: Гранта прощай?
Цитата:
Ездить надо уметь, а не надеяться на всякие АБВГД-ейки ))
Мне моя квалификация вполне позволяет без них обходиться.
|
Суть что в критической ситуации вполне позволит без них обойтись только квалификация профессионального пилота-гонщика.
А обычный человек - даже если прекрасно будет знать, что для выхода из заноса на переднем приводе надо жать газ - инстинктивно нажмет тормоз. Увы, так уж человеки устроены.
Когда времени на раздумья секунда - все диванные знания просто не работают. И стаж при этом не играет роли.
А чтоб работали - надо это задрачивать десятками часов тренировок. До полного автоматизма.
И это все равно не поможет, если прилетишь не ты - а в тебя.
У Асафьева было видео на тему не так давно, гляньте, познавательно.
Он последний год катал трековые гонки, разбил несколько машин, получил первый разряд по автоспорту.
И поделился выводами.
Из собственного опыта на симуляторах (в смысле - с годным рулём-педалями, как положено), когда гонка вся состоит из критических ситуаций - ездить без абс-есп кратно сложнее, улететь как нефиг делать. Особенно на брёвнах типа гражданского Б-класса.
Потому и делают обязательными эти АБВГДейки.
Ибо на словах то все Львы Толстые.
А на деле - ну вы поняли. Лучше подстраховаться, электроника всеж дает больше шансов отделаться легким испугом вместо наматывания на столб.
Ну и щас все больше людей, для которых авто - это просто бытовая техника.
Одна педаль ехать, вторая не ехать. Рулить лево-право без напрягов. Экраны в салоне побольше-поцветастей.
Остальное им не интересно.
Потому в штатах уже обязательны даже ассистенты для тупых - типа автоторможения или контроля усталости.
В случае какого-то конкретного человека оно может и не надо.
А вот на общей статистике все же отражается.
Цитата:
Привыкнуть наверно нужно, обкататься. Ну просто первая реакция такая, что системы которые должны упростить и обезопасить управление авто, вызывают наоборот тревожное состояние)
|
Всё привыкание к абс - держать дистанцию как положено, первое время )
Потом уже жопой чувствуется грань когда она срабатывает а когда нет.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
|
|
|
08.06.2022, 23:59
|
#2
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Гранта прощай?
Цитата:
Сообщение от Neibot
Суть что в критической ситуации вполне позволит без них обойтись только квалификация профессионального пилота-гонщика.
А обычный человек - даже если прекрасно будет знать, что для выхода из заноса на переднем приводе надо жать газ - инстинктивно нажмет тормоз. Увы, так уж человеки устроены.
...
|
Вот именно. А тут народ просто не попадал в ж*пу давно, забыл какая она, эта экстремальная ситуация, везло раньше всегда и проносило, вот и гнет пальцы, "да я, да я, с восемьсотдвенадцатого года тряпкой машину в гараже натирал" - а как жаренным запахло - его или в отупении заморозило "авось пронесет", или по тормозам ввалил, или начал исполнять обруливания с выездом на встречку-обочину "авось никого кругом нету". Повезло, прокатило - гонору выше крыши "я мастер", хотя на самом деле чудом не убился. И вот эта тихая езда, торможения скоростью - оно все работает строго до момента встречи с неадекватным водителем или до момента переоценки своих возможностей/обоюдной переоценке возможностей всеми участниками дтп. И чем более тихие места и меньше машин - тем больше непуганных идиотов, готовых на ровном месте отчебучить что-то из ряда вон - т.к. их естественный отбор меньше отфильтровывает из-за меньшего количества народа на дорогах.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Sveta
Ба, 30 км у нас по городу и летом-то за праздник)
|
Ну я не про город же. Да и у нас в городах уже хрен где выйдешь на обгон, только через сплошную или двойную сплошную, и камеры везде. Я про рядовую ситуацию дальняка с гололедом зимой, от которой "передачки пониже, скорость поменьше" не спасают. Спасают только обочины, но на гранте ты ледовый надолб после нескольких снегопадов и оттепелей не проколешь, отбросит обратно на дорогу. Остается только тормозить в пол и расходиться по зеркалам, не до передачек пониже, времени не будет, и колеса срывать нельзя.
Последний раз редактировалось Watson; 09.06.2022 в 00:02.
|
|
|
10.06.2022, 12:18
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 31.10.2018
Адрес: М.О.
Пол: Мужской
Сообщений: 1,662
|
Re: Гранта прощай?
Цитата:
Сообщение от Neibot
У Асафьева было видео на тему не так давно, гляньте, познавательно.
Он последний год катал трековые гонки, разбил несколько машин, получил первый разряд по автоспорту.
И поделился выводами.
|
Глянул в ночи видео. Ну так его основной посыл - соблюдение скоростного режима и правила трех д, а не покупка автомобиля со всеми современными примочками. Потому что есть дохренища других факторов (от состояния полотна, резины, навыка и т.д.)
Мое мнение должен быть выбор - часть людей "пенсионерит" до дачи, рыбалки или магазина вообще вне зимнего сезона и зачем платить за все эти приблуды.
Второй момент - у бюджетников довольно малый срок эксплуатации - как электроника будет работа после этого срока? А это у Гранты около 7-8лет или 120т.км. На тех же БМВ есть регламент замены подушек примерно на 250т.к.м или 10 лет. Ну и надо понимать, что это очень недешево.
У меня когда случился кювет были угловые и касательные удары-косил деревья) но подушки сработали повредив мне лицо, лобовуху и торпедо соответственно. Я очень сожалел об их срабатывании. Как они сработают или наоборот не сработают в любом конкретном автомобиле в конкретной ситуации - никто не знает, пока не попробует))
|
|
|
10.06.2022, 12:41
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 31.10.2018
Адрес: М.О.
Пол: Мужской
Сообщений: 1,662
|
Re: Гранта прощай?
Цитата:
Сообщение от Neibot
Из собственного опыта на симуляторах (в смысле - с годным рулём-педалями, как положено), когда гонка вся состоит из критических ситуаций - ездить без абс-есп кратно сложнее, улететь как нефиг делать. Особенно на брёвнах типа гражданского Б-класса.
Потому и делают обязательными эти АБВГДейки.
|
Гонка и гражданские дороги - разные как бы вещи). Как по мне Б-класс прям намного лучше чем Д класс в управлении. Я за 5 лет не помню ни одной критической ситуации и даже ладони ни разу не потели)
|
|
|
10.06.2022, 14:10
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
|
Re: Гранта прощай?
Цитата:
Ну так его основной посыл - соблюдение скоростного режима и правила трех д
|
В том числе.
Я про то, что он там и про критичные ситуации рассказывал.
В том плане что вырулить из них без подготовки - вопрос чисто везения.
По трекам он гонял на гранте кстати как раз )
Цитата:
Гонка и гражданские дороги - разные как бы вещи)
|
Эт понятно. У меня критических ситуаций так то тоже не бывает практически.
Ибо несколько зим на классике из подкорки не выкинешь - там на заднем приводе без всяких усилителей-помощников (бонусом тройник вместо колдуна) очень быстро усваивается как надо и как не надо ездить )
Разве что изредка бес путает зимой на пустой нечищенной парковке угла дать, вместо того чтоб просто ровно проехать ))
Ну а гонка - она из критических ситуаций и состоит.
Когда задача не столько, например, гоняться с другими - сколько проехать трассу на время в одно лицо.
Там визг резины отсутствует разве что на немногочисленных прямых.
И оно дает отличное понимание, что все нифига не так просто - иногда на переднем приводе надо наоборот сбросить газ в повороте.
Ибо убираешь разгрузку передней оси => больше сцепления с дорогой => вписываешься, вместо того чтобы прошлифовать мимо.
Но уйти в занос при этом как нефиг делать - приходится очень тонко балансировать между тягой и зацепом.
Или Асафьев тоже упоминал - когда чтобы войти в поворот, надо рулить в другую сторону )
И вроде все понимаешь, стараешься делать правильно - и все равно улетаешь постоянно.
У меня полное понимание что в реале без помощников в подобной ситуации малореально вытащить авто.
Исключение - только если ты профи-гонщик с регулярной практикой.
ЗЫ Реальный ралли-пилот ездит на симуляторе. Импреза 600 лыс.
Это просто ппц. https://www.youtube.com/watch?v=8flMRtphNLQ
Мне до такого бесконечно далеко ))
Цитата:
Как по мне Б-класс прям намного лучше чем Д класс в управлении.
|
Прошлой зимой, когда пытался нащупать разницу между липой-кормораном на оптиме и хаккой на хрюне - нащупал в итоге как раз разницу между классами.
Оптима позволяет прохватить без напряга и вмешательства помощников там, где хрюна уже резко ловит стабилизация.
Машина шире, длиннее, многорычажка аля ваг - она просто намного стабильнее сама по себе.
Даже с учетом что у Б-класса фора в виде хакки. Против дешевой липы.
Но это касаемо предела возможностей.
На повседнев тошнить - тут да, разница невелика.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
|
|
|
10.06.2022, 15:00
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 31.10.2018
Адрес: М.О.
Пол: Мужской
Сообщений: 1,662
|
Re: Гранта прощай?
Цитата:
Сообщение от Neibot
Оптима позволяет прохватить без напряга и вмешательства помощников там, где хрюна уже резко ловит стабилизация.
Машина шире, длиннее, многорычажка аля ваг - она просто намного стабильнее сама по себе.
Даже с учетом что у Б-класса фора в виде хакки. Против дешевой липы.
|
Ну может на жесткой подвеске а-ля ваг/аккорд и так, а если диванные типа камри будет по-другому)
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от Neibot
Ну а гонка - она из критических ситуаций и состоит.
Когда задача не столько, например, гоняться с другими - сколько проехать трассу на время в одно лицо.
Там визг резины отсутствует разве что на немногочисленных прямых.
И оно дает отличное понимание, что все нифига не так просто
|
Ну только там спортсмены - куча времени было потрачено и отработано до автоматизма и то случаются столкновения, вылеты или другие неприятности.
То что всё непросто я проверял неоднократно)) (в воде, в намете и отбойнике, в кювете), но то моя скорость виной+ незнакомые места. А вот лоб со встречки в городе где нет обочины, а сугроб выше метра, или удар сзади и сбоку когда просто стоишь - я хз как избегать))
|
|
|
10.06.2022, 16:26
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
|
Re: Гранта прощай?
Цитата:
а если диванные типа камри будет по-другому)
|
Ну, диванные камри вроде как давно закончились.
Нынешние тоже делают "шоб рулилось" ))
Даже хитрила - по ощущениям от подвески - диван диваном )
Но каким-то волшебным образом рулится при этом очень даже неплохо.
Все же ниссан умеет в подвеску - этого не отнять.
Они же настраивали грантовскую 21928, да и к вестам с хрюнами руку наверняка приложили.
ЗЫ хрюн управляется тоже ок.
От обоих авто нет никакого дискомфорта в этом плане после корейца, над которым работал подвесочных дел мастер из бнв.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
|
|
|
|
|