Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.02.2025, 09:10   #391
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 389
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
при пуске от +17°ОЖ и еще какой-то порог по температуре за бортом, который не дает поднимать обороты при пуске в минус, несмотря на ТОЖ.
Может не разрешает снижение оборотов, пока мотор не прогрет?

Снимки от 29.01. После пуска холодного и после короткой поездки. Сразу выложить не мог, потом забыл)))



[свернуть]

Цитата:
Что за "быстрый старт"? В где он и о чём?
В OpenDiag раздел Параметры.
В сети пишут: типа к ИММО относится))). Заметил наличие строки ещё на свежей. Не искал в доках - нет необходимости. Т.к. после пуска холодного мотора (ниже+30°С), его состояние - "нет", пуск с небольшой задержкой. Перед пуском горячего и после - "да" И мотор пускается без задержки. Отсюда и сделан вывод...
__________________
Редко на форуме. Отвечаю с задержкой.
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2025, 15:52   #392
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,225
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

А еще там есть кроме отвода на адсорбер отвод на клапан переключения ресивера. И какой-то обратный клапан под ресивером.
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2025, 16:22   #393
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,914
Изображений: 3
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Может не разрешает снижение оборотов, пока мотор не прогрет?
Наоборот.

Есть летний пуск от +17-20° ОЖ, при котором обороты сразу около 1200-1300 по приборке и держатся до +32-37° ОЖ. Есть какая-то зависимость включения этого режима и от забортной температуры. В хороший мороз он не работает даже после перезапуска двигателя при ТОЖ 18-30°. Да и летом границы его включения плавают от уличной температуры. Видимо, это алгоритм быстрого прогрева ката.

Есть зимний, с оборотами около 1100 и постепенным снижением по мере прогрева.

Так вот, зимний не всегда срабатывает без шаманства с ДЗ. Бывает, обороты после пуска зависают на около 600.
Бывает, спохватывается через секунду и поднимает до 1200. А может и не поднимать, пока педаль не пнешь. У меня это со второй зимы. В первую очень мало ездил.
Косяк прогрессирует до промывки дросселя и/или переборки редуктора. Потом какое-то время нормально запускается.

Загадочный какой-то зимний прогрев. Я бы повыше обороты в нем держал, даже норма около 1100 не нравится. Не знаю мотивации авторов прошивки, трудно судить.

Последний раз редактировалось Ky.; 01.02.2025 в 16:26.
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2025, 18:29   #394
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,225
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

https://www.drive2.ru/l/520226231174562448/
Ишо такой вариант. Только как бы его сделать что бы просто попробовать
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2025, 20:37   #395
Kot 01
Форумчанин
 
Аватар для Kot 01
 
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: Элантра GLS и Ха-5
Сообщений: 1,061
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
https://www.drive2.ru/l/520226231174562448/
Ишо такой вариант. Только как бы его сделать что бы просто попробовать
Это не верное решение, т.к. ЭБУ должен контроллировать напряжение на КЗ и соответственно этому выставлять время накопления КЗ.
__________________
Чудеса сами не бывают.....
Kot 01 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2025, 20:53   #396
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,225
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Сообщение от Kot 01 Посмотреть сообщение
Это не верное решение, т.к. ЭБУ должен контроллировать напряжение на КЗ и соответственно этому выставлять время накопления КЗ.
У него похоже плохо получается. приходится дросселем дрыгать слегка, через некоторое время.
А напряжение поступит на контроллер на Н1 и Н2. Т.е. провод 12В на катушки резать не надо, а туда бросить 12В с аккума через контакты реле.
Возможно там в разводке заморочились на заводе где-нибудь в S8

Это напряжение на катушки и они находятся на другом конце жгута а питание через 2 разьема на них. А контроллер смотрит на другом конце напругу.

Последний раз редактировалось AliBaba; 02.02.2025 в 12:42.
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2025, 17:52   #397
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 389
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Цитата:
Так вот, зимний не всегда срабатывает без шаманства с ДЗ. Бывает, обороты после пуска зависают на около 600.
Еще ни разу такого не случалось, неудачных пусков тоже нет. С публикацией последнего топика заинтересовало и от безделья стал обращать внимание: но всё однообразно, начальные обороты после пуска зависят от темп-ры. К +50°С приходят к норме (815...860 rpm., что в допуске), а климат просыпается и увеличивает обороты вентиляции до макс. Т.е. считается, что мотор прогрет и можно двигаться без ограничения оборотов...
Если бы случилась подобная хрень, я бы для начала массы проверил в моторном. На шпильке термостата не самое удачное место, т.к. много деталей в "пакете", которые меняют геометрию из-за темп-ры. В 2172 длина провода позволяла перенести его на корпус КПП - лучшее место.
От АКБ на кузов штатную "хлипкую" сменил сразу на что было под рукой: из оплётки кабеля, в обе клеммы впаяна, сечение превышает (+) до стартера. Ибо суммарный ток потребителей (особенно холодного авто) больше возможности штатного провода массы.
В общем ничего нового не предлагаю...
Цитата:
Ишо такой вариант.
Дублируют массу с корпуса гены на корпус мотора. Не спрашивай почему. Остальные доводят до нормы. Обжимные клеммы - не лучший вариант в жёстких условиях.
__________________
Редко на форуме. Отвечаю с задержкой.

Последний раз редактировалось Serg901; 02.02.2025 в 17:55.
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2025, 20:32   #398
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,225
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

там на массу катушки коммутируются ЭБУ. Кидают 12В на прямую на катушки.

Начальные обороты существуют как "Желаемые обороты" и они 1190 при -10С. А по факту ЭБУ их не держит. И все это при отрицательных температурах начинается.
Сегодня глянул. Стояла после поездки без аккума. Накинул массу- дроссель 7 с чем то %. Тронул газ- заслонка ушла к 50%. Отпустил газ- 5,6% что то типа этого. Потом и зажигание выключал ждал и все равно осталось 5%

Последний раз редактировалось AliBaba; 02.02.2025 в 20:42.
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.02.2025, 04:44   #399
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Масса от АКБ же только при пуске важна, или не так?
Генератор имеет более высокое напряжение и АКБ становится только потребителем энергии.

Да и в бортовой сети напояжени достаточное, главное чтоб снизить разброс между ЭБУ и КЗ и особенно форсунками, на производительность которых ЭБУ делает поправку по напряжению.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.02.2025, 05:56   #400
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947
Сообщений: 3,914
Изображений: 3
Re: Все проблемы пуска (холодный, долгий и т.д.) - 2

Попробовал покачать газом перед пуском.
Ну.. запуск тоже на низких оборотах, но как произошло схватывание - сразу плавный подъем, без паузы.

Похоже, в моем случае надо положение ДЗ мониторить.
Интересно, начальное положение ДЗ от ТОЖ должно зависеть?

Массы.. ну можно при случае переделать на болт КПП, кабель есть. На эффект не рассчитываю.
Ревизию массы на термостате делал. Сейчас там под клеммой корончатая шайба, под гайкой отшкуренная штатная (упругая). Сверху литол-цинк. Всё по фен-шую.
Кузовная масса тоже ревизовалась с зачисткой.
Сигнальную не смотрел. Она под бардачком у нас?
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:55. Часовой пояс GMT +3.