Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 16:59   #311
Сергей23
Форумчанин
 
Регистрация: 04.10.2011
Адрес: Подмосковье
Возраст: 70
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта норма
Сообщений: 1,939
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

Сегодня специально прокатился и засек темп. на штате 78-81 градус ,нижний патрубок холодный верхний горячий,печка дует горячим воздухом в машине тепло,наулице всего +3 .В марте катался при минусовых температурах,штата не было ,темп.не знал в машине было тепло
Сергей23 вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 17:09   #312
John_Po
Форумчанин
 
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

Спасибо учту, кто нибудь может быть знает точные ответы на мои вопросы...

Добавлено через 3 минуты
сегодня у нас тоже тепло минус 2 на градуснике, но при -17 я реально за 10 км не мог прогреть машину до раб т-ры на 1-й скорости отопителя (про другие я вообще молчу)

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от rolik1583 Посмотреть сообщение
Греется.
Верхний патрубок радиатора у вас теплый при наборе температуры градусов 50...60??
John_Po вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 17:10   #313
rolik1583
Заблокирован
 
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Кирово-Чепецк
Возраст: 68
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 2190
Сообщений: 659
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

Цитата:
Сообщение от John_Po Посмотреть сообщение
Я так понимаю, что клапан термостата стоит на входе в верхний патрубок радиатора, правильно?!
Всегда подача снизу.
rolik1583 вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 17:12   #314
Elant
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Верхнеудинск
Пол: Мужской
Сообщений: 348
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

Значит у Гранты верхний греется за счет минимальной циркуляции которую обеспечивает точечное отверстие в тарелке термостата.

Последний раз редактировалось Elant; 17.11.2012 в 17:37. Причина: Ошибочное сообщение
Elant вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 17:13   #315
rolik1583
Заблокирован
 
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Кирово-Чепецк
Возраст: 68
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 2190
Сообщений: 659
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

Цитата:
Сообщение от John_Po Посмотреть сообщение
Верхний патрубок радиатора у вас теплый при наборе температуры градусов 50...60??
Через какое время никогда не засекал,но горячий он будет обязательно.
rolik1583 вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 17:14   #316
John_Po
Форумчанин
 
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

Цитата:
Сообщение от rolik1583 Посмотреть сообщение
Всегда подача снизу.
Если посмотреть схему термостата, то согласно ей подача идет по верхнему шлангу вот схема
Изображения
Тип файла: jpg Новый точечный рисунок.jpg (48.9 Кб, 45 просмотров)
John_Po вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 17:22   #317
John_Po
Форумчанин
 
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

т.е. слева отвод - это выход жижы из блока на радиатор, на верхний шлаг так?
а правый отвод - это выход жижы из блока на печку. или нет?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Elant Посмотреть сообщение
Термостат значит стоит у Гранты на входе в блок с радиатора. Верхний - выход, греется за счет минимальной циркуляции через радиатор обеспеченной малым отвестием в термостате и просто обмена теплом. На схеме 3 это термостат.
На гранте нижний патрубок не соединяется с термостатом. См. мою схему движения жижи, там нижний патрубок идет в блок. Схема устройства охлаждения с каталога Лада гранта, не я ее рисовал (стрелки - МОИ я их ставил!)

Последний раз редактировалось John_Po; 17.11.2012 в 17:25.
John_Po вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 17:28   #318
rolik1583
Заблокирован
 
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Кирово-Чепецк
Возраст: 68
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 2190
Сообщений: 659
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

Цитата:
Сообщение от John_Po Посмотреть сообщение
Если посмотреть схему термостата, то согласно ей подача идет по верхнему шлангу вот схема
Всё верно,посмотрел по книге,подводка сверху.На классике наоборот.
rolik1583 вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 17:30   #319
John_Po
Форумчанин
 
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

Цитата:
Сообщение от rolik1583 Посмотреть сообщение
Всё верно,посмотрел по книге,подводка сверху.На классике наоборот.
Ну вот, получается если клапан термоса закрыт то верхний патрубок греться не должен равномерно с патрубком который идет на печку...
John_Po вне форума   Вверх
Старый 17.11.2012, 17:37   #320
rolik1583
Заблокирован
 
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Кирово-Чепецк
Возраст: 68
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 2190
Сообщений: 659
Re: Кто решил проблемы с термостатом?

Цитата:
Сообщение от John_Po Посмотреть сообщение
а правый отвод - это выход жижы из блока на печку. или нет?
Если бы ещё машина под носом была,посмотреть. Как-то ещё не смотрел как на Гранте.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от John_Po Посмотреть сообщение
верхний патрубок греться не должен равномерно с патрубком который идет на печку...
Конечно.На печку должен горячей.
rolik1583 вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:37. Часовой пояс GMT +3.