 |
|
09.01.2013, 18:10
|
#1
|
Владимирская ячейка
Регистрация: 24.10.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 812
|
Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от anto
Теперь буду решать как исправить
|
берешь зарядное устройство,проверяешь уровень электролита, при необходимости доливаешь дист. воды, ставишь аккум на зарядку, вооружаешься ареометром и контролируешь время от времени плотность, как догонит до 1,27- 1,29 - усе, мона спокойно ездить, ареометр стоит копейки, рублей100-150, а польза налицо в долгосрочной перспективе
__________________
|
|
|
10.01.2013, 00:03
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 20.06.2012
Адрес: Саратовская область
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 754
|
Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от Апостол
берешь зарядное устройство,проверяешь уровень электролита, при необходимости доливаешь дист. воды, ставишь аккум на зарядку, вооружаешься ареометром и контролируешь время от времени плотность, как догонит до 1,27- 1,29 - усе, мона спокойно ездить, ареометр стоит копейки, рублей100-150, а польза налицо в долгосрочной перспективе
|
Остались сущие мелочи - купить зарядку, электролит, воду, ареометр ))))
|
|
|
10.01.2013, 19:06
|
#3
|
Владимирская ячейка
Регистрация: 24.10.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 812
|
Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от anto
Остались сущие мелочи - купить зарядку, электролит, воду, ареометр ))))
|
зарядку имеет каждый автолюбитель, имевший дело с отечественными авто, или, по крайней мере, знает где и у кого ее взять))) я, например, заказывал знакомому хорошему электрику, офигенная вещь, хоть и самоделка, не променяю никогда на покупной))) полторашка дист. воды стоит 20 рублей, ну просто очень дорого))) про ареометр выше писал))) писал и про альтернативу - отдаем на обслуживание, 200 рубликов, в среднем))) хотя зарядку все-таки надо бы иметь)))
anto, вот так как-то, ничего тут сверъестественного, на мой взгляд
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от John_Po
Вам нужно слить лишнее из банок
|
ни в коем случае, электролит уже перемешался, если так сделать - в итоге придется подливать кислоты
Цитата:
Сообщение от John_Po
заряжать аккумулятор до 1,29 хотя бы
|
вот этим и стоит занятся, лишняя вода в итоге просто выкипит, и плотность поднимется соответственно
Цитата:
Сообщение от John_Po
Если вставить ареометр в банку до упора и потом приподнять мм на 10 вверх то в ареометр еще должна всасываться кислота, если нет то нужно подливать. Как то так.
|
+1000
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Andrey422
Со временем вода выкипит и все придет в норму...
|
тоже верно, но как бы лишний электролит верхом не попер прямо под капотом , не стоит рисковать
__________________
|
|
|
10.01.2013, 19:25
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от Апостол
в итоге придется подливать кислоты
|
Насколько мне известно кислоту в аккумулятор вообще не льют (). Плотность необходимо поднимать только при помощи зарядки аккумулятора т.е. естественным путем за счет хим процессов в батарее.
|
|
|
10.01.2013, 19:37
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 13.07.2012
Адрес: Курск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,232
|
Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от John_Po
Насколько мне известно кислоту в аккумулятор вообще не льют (). Плотность необходимо поднимать только при помощи зарядки аккумулятора т.е. естественным путем за счет хим процессов в батарее.
|
В некоторых, очень редких случаях, все таки надо подливать, для этого продается электролит плотностью 1.40. В батарее за счет химических процессов плотность не может расти бесконечно, она повышается за счет распада сульфата свинца на пластинах и превращения его в серную кислоту во время зарядки, рано или поздно настает момент, когда он распадется весь, плотность дальше расти уже не будет и для выравнивания придется подлить электролит повышенной плотности!
|
|
|
10.01.2013, 19:43
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Аккумулятор
ну так когда сульфат свинца уже весь распался - тогда такую батарею нужно просто выкинуть. Ведь залитый электролит получается уже ничем не обоснован - сульфата свинца то уже нет...
Добавлено через 57 секунд
Почему нельзя доливать в аккумулятор электролит.
Доливать электролит можно, только если точно известно, что часть электролита была разлита. В других случаях делать этого нельзя.
При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца. и вода. В итоге плотность электролита падает.
При заряде батареи происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца. В результате этих реакций повышается плотность электролита. Это нормальный физический процесс.
Серная кислота не летучая, поэтому в процессе "кипения" без разбрызгивания она вся остается внутри аккумулятора, выходит только водород и кислород. При заряде вода испаряется, взамен испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду, в количестве испарившейся.
Если у полностью заряженного аккумулятора во всех банках плотность не поднимается до нужного уровня (у стартерных и тяговых АКБ 1,27-1,28г/см3,у стационарных 1,23-1,24г/см3),то возможно это частичная сульфатация аккумулятора. При этом происходит кристаллизация серы на пластинах, а концентрация электролита уменьшается.
Такому аккумулятору требуется не доливка электролита, а срочное лечение.Для начала необходимо полностью зарядить батарею, желательно маленьким током (максимум 5% от емкости) и долго(от 1 до 3-х суток). Чтобы батарея полностью набрала свою емкость. Потом сразу же отдать АКБ в работу.
Стартерные батареи, по возможности, заряжать таким образом( маленьким током) как можно чаще, особенно зимой.
Тяговые аккумуляторы с признаками сульфатации, ставить на зарядку кроме ночного заряда, во время перерывов в работе. Если в вашем зарядном устройстве есть функции выравнивающего заряда аккумуляторной батареи, необходимо проводить эти циклы.
Не оставлять батарею не заряженной даже на 12часов.
Если такая зарядка не помогает, нужны более серьезные способы лечения на специальном оборудовании.
Доливая электролит в аккумулятор(элементы), при полном или уравнительном заряде плотность электролита может увеличиться до 1,3 и более г/см3. Наличие излишнего количества серы может привести к разрушению пластин в аккумуляторных батареях
Плотность электролита нужно измерять при нормальном уровне электролита, и не менее чем через час после заряда.
|
|
|
10.01.2013, 19:55
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 13.07.2012
Адрес: Курск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,232
|
Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от John_Po
ну так когда сульфат свинца уже весь распался - тогда такую батарею нужно просто выкинуть. Ведь залитый электролит получается уже ничем не обоснован - сульфата свинца то уже нет...
|
При разряде идет обратный процесс, из кислоты выделяется вода, а на пластинах образуется сульфат свинца, странно что таких простых вещей Вы не знаете....
|
|
|
10.01.2013, 21:25
|
#8
|
Владимирская ячейка
Регистрация: 24.10.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 812
|
Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от John_Po
Насколько мне известно кислоту в аккумулятор вообще не льют
|
имелся в виду электролит плотности 1,4 приблизительно
Добавлено через 1 минуту
Andrey422, репект, товарищ)))
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от anto
Купил сегодня зарядку ЗУ-90м, ареометр и воду, обошлось в 1600 рубликов. Снял акк, поставил его погреться в тепле. На ночь поставлю заряжать.
|
вложение хорошее, не пожалеете))) зато теперь без бед
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Demo-N
Обязательно,иначе взарвётся,и искра нельзя чтоб попадала
|
добавить нечего, помню, как однажды чисто на автомате с сигаретой в зубах проверял плотность "кипящего" аккумулятора, и чуть ее не проглотил, когда вдруг осознал происходящее))))))))) благо, ничего не случилось
__________________
|
|
|
10.01.2013, 20:12
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 20.06.2012
Адрес: Саратовская область
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 754
|
Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от Апостол
зарядку имеет каждый автолюбитель, имевший дело с отечественными авто, или, по крайней мере, знает где и у кого ее взять))) я, например, заказывал знакомому хорошему электрику, офигенная вещь, хоть и самоделка, не променяю никогда на покупной))) полторашка дист. воды стоит 20 рублей, ну просто очень дорого))) про ареометр выше писал))) писал и про альтернативу - отдаем на обслуживание, 200 рубликов, в среднем))) хотя зарядку все-таки надо бы иметь)))
|
Купил сегодня зарядку ЗУ-90м, ареометр и воду, обошлось в 1600 рубликов. Снял акк, поставил его погреться в тепле. На ночь поставлю заряжать.
Пробки при зарядке нужно выворачивать?
Последний раз редактировалось anto; 10.01.2013 в 20:18.
|
|
|
10.01.2013, 20:25
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Бирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,273
|
Re: Аккумулятор
Цитата:
Сообщение от anto
Купил сегодня зарядку ЗУ-90м, ареометр и воду, обошлось в 1600 рубликов. Снял акк, поставил его погреться в тепле. На ночь поставлю заряжать.
Пробки при зарядке нужно выворачивать?
|
Обязательно,иначе взарвётся,и искра нельзя чтоб попадала,в том году на работе поставил с открытыми пробками,резали фортуной попали на него,офигенный взрыв был)) все повыскакивали))
__________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов (с) Жизнь
|
|
|
|
|