 |
21.01.2013, 13:25
|
#1
|
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: АКП или МКП ?
Цитата:
Сообщение от БорисbIч
Да не ой ли, а именно так! Руки на руле должны находиться как положено 10 - 2, а при перекллючении передач, (имеется ввиду механическая КПП) хочешь не хочешь, а правая рука занята переключением передачи и не на седкунду, а на на 2-3, а это го вполне достаточно, (особенно неопыному водителю) чтобы потерять управление. У меня есть живой пример моего сына, который после получения прав, не совсем освоившись с КПП отрывал не только руку, (это положено) но и взгляд переводил на рычаг КПП и один раз это вылилось в не очень приятную ситуацию! Да и во время обгона на трассе, а трассы у нас имееют далеко не идеальное покрытие, лучше когда обе руки на находятся на руле, а на механике случается в середине обгона переходить на повышенную, то есть держать руль одной рукой и при этом еще подруливать, а это не есть хорошо!
|
Да нет, я все понимаю, в соседних ветках я тоже ратовал за то, чтобы держать обе руки на руле, но скажите мне, да или просто выгляните в окно, когда едете в машине, какая доля процента держит руль двумя руками, особенно мужчины? На основе своих же наблюдений как раз таки у автоматчиков вторая рука вообще бездействует и покоится на подлокотниках, либо на обшивках двери. И 2-3 секунды это вы маху дали, ну серьезно, у нас же не автобус, чтобы так долго переключать передачи. Посчитайте про себя три секунды - это довольно долго. А вот сына вашего должны были научить за 50 часов обучения не смотреть на рычаг КПП, это ни есть аргумент. Меня лет с трех на коленках сажали за руль, в семь лет я ездил уже сам и уже тогда я на рычаг не пялился.
Для справки: в школах контраварийного и экстремального вождения на первых же уроках учат правильно держать руль, и для вождения одной рукой тоже есть фиксированное положение на 12 часов. При таком хвате имеется одинаковая амплитуда и в право и влево и вырвать руль из рук, при условии, что вы его достаточно крепко держите, не сможет ни одна яма.
|
|
|
21.01.2013, 13:53
|
#2
|
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: АКП или МКП ?
Цитата:
Сообщение от Epidemic
какая доля процента держит руль двумя руками, особенно мужчины? На основе своих же наблюдений как раз таки у автоматчиков вторая рука вообще бездействует и покоится на подлокотниках, либо на обшивках двери.
|
К сожалению, это так. И не только у "автоматчиков", знаю людей на авто с МКПП, которые правую руку практически постоянно держат на рукоятке. Левая же покоится либо внизу руля, либо вверху, либо вообще как попало. Стараюсь с ними не ездить. С держанием руля вообще беда, во многих автошколах не учат правильно держать руль, либо учат неправильно, могу привести примеры. У многих водителей и не водителей странное представление: если держишь руль двумя руками, значит "чайник", сидишь вразвалку, выставив локоть в окно, кончиками пальцев левой руки придерживая руль, правая на ручке КПП, - молодец, опытный и искушенный. Когда-то спорил со знакомыми, пытался переубедить, бесполезно, говорят, привык, удобно, какая разница, это просто другой способ. На самом деле, правильный способ один: без пятнадцати три, на шоссе на скорости - без десяти два, при повороте больше, чем на полоборота перехватывать за те же участки обода, и не отпускать повернутый руль, чтобы сам возвращался. Все другие неправильные. С причинами ДТП глубоко не копают, просто пишут в протоколе: "Не справился с управлением". А почему не справился? А как справиться одной рукой, да при неумении быстро рулить и останавливать в положении "прямо" (важно для выхода из заноса, чтобы не качнуло в другую сторону). Мой дружок так попался, правое колесо попало в выбоину, улетел в лес, повезло, никто не пострадал. С тех пор не расслабляется.
Простите за оффтоп.
P. S. к чему, собственно все эти излияния? К тому, что АКПП действительно дает возможность постоянно контролировать рулевое управление, только мало кто считает это необходимым.
Последний раз редактировалось fotolom; 21.01.2013 в 14:38.
|
|
|
21.01.2013, 14:36
|
#3
|
|
Заблокирован
Регистрация: 17.11.2012
Адрес: Орел
Пол: Мужской
Сообщений: 382
|
Re: АКП или МКП ?
Цитата:
Сообщение от fotolom
К сожалению, это так. И не только у "автоматчиков", знаю людей на авто с МКПП, которые правую руку практически постоянно держат на рукоятке.
|
Согласен с этим полностью!
|
|
|
21.01.2013, 15:54
|
#4
|
|
Заблокирован
Регистрация: 19.05.2011
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Сообщений: 1,234
|
Re: АКП или МКП ?
Цитата:
Сообщение от fotolom
АКПП действительно дает возможность постоянно контролировать рулевое управление, только мало кто считает это необходимым.
|
Да, да, конечно же !
Особенно не считают необходимым контролировать рулевое управление мастера по автоспорту и обязательно на автомобилях с МКП... При ихних бешеных скоростях и необходимости переключать передачи рукой на рулевое они уже не успевают обращать внимания и совершенно плюють на управление рулём, НО при этом почему-то в общей массе не переходят на спортивные авто с АКП - ведь это гораздо удобнее и дает возможность постоянно контролировать рулевое управление ... (ничего не понимаю...)
А как приятно в абсолютном полном комфорте расслабиться на автомобиле с Автоматом - правой рукой мультимедиа тычить(или там ещё чего щупать), левую локтём в открытое окошко сунуть под свежий весенний ветерок - кайф а ни езда !
И не надо напрягаться вообще - левая нога свободна, правая рука свободна - "едит она и едит, чё те ещщё надо, забудь...?!"
Это я к чему ?
Да к тому что АКП постепенно расслабляет и "растренировывает" почти всех исключительно и поголовно если нет постоянной параллельной практики езды на Механике ...
===============
" Вы не любите кошек ? Да вы просто не умеете их готовить!"(С)
Последний раз редактировалось 101; 21.01.2013 в 16:44.
|
|
|
21.01.2013, 17:02
|
#5
|
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: АКП или МКП ?
Цитата:
Сообщение от 101
(ничего не понимаю...)
|
Или не хотите понимать. Причем тут автоспорт? Или мы все спортсмены? Или Вас кто-то заставляет ездить на другой коробке? Если уж на то пошло, то посмотрите по телевизору при случае или где еще, как рулят спортсмены на раллийных машинах, где рычаг секвентальной коробки находится максимально близко к рулю, чтобы минимально отрывать от него руку. А еще лучше Формулу 1, где кнопки или лепестки переключения на руле, да и руль такой формы, что кроме как "без пятнадцати три" за него и не возьмешься. А вся история технического регламента с некоторых пор это борьба инженеров конюшен и руководства Ф1. Такие вещи, как антипробуксовочные системы, контроль курсовой устойчивости и многое другое либо было запрещено к использованию, либо сильно ограничено, т. к. давало преимущество тем командам, которым это было по карману или лучше работало. КПП в Ф1 полуавтоматические, сцепление используется только при старте. И т. д. Все усилия руководства Ф1 последних десятилетий направлены на безопасность с одной стороны, и на увеличение роли гонщика за счет уравниловки и снижение роли электронных "помощников" с другой.
Так что не нужно ссылаться на автоспорт. В конце концов они ездят на других автомобилях, в других условиях и, главное, с другой целью.
И еще не в тему. Несколько лет назад очень похожие споры вели фотографы по поводам: ручное управление экспозицией - автоматика, ручная фокусировка - автофокус, цифра - пленка. Результат, полагаю, знают и не фотографы.
Так что выбирайте, кому что нравится, пока есть выбор.
Цитата:
Сообщение от 101
АКП постепенно расслабляет и "растренировывает"
|
Ой, не надо. Расслабленность не в автомате и не автомобиле, а в мозгах непуганных идиотов, думающих, что у них 9 жизней. К сожалению, мало кто понимает, что езда на автомобиле это не только удовольствие, возможность перемещаться, куда хочешь и перемещать грузы, но и смертельно опасное занятие, что по сути, отправляясь за покупками или на дачу, нужно на всякий случай прощаться с близкими, писать завещание и приводить дела в порядок. Это, конечно, мрачная шутка, но, все-таки, лучше помнить, что любое мгновение за рулем может стать последним с большей вероятностью, чем по причинам, которых люди традиционно боятся.
Последний раз редактировалось fotolom; 21.01.2013 в 17:17.
|
|
|
21.01.2013, 19:07
|
#6
|
|
Форумчанин
Регистрация: 01.10.2011
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 938
|
Re: АКП или МКП ?
Цитата:
Сообщение от 101
АКП постепенно расслабляет и "растренировывает" почти всех исключительно и поголовно если нет постоянной параллельной практики езды на Механике
|
А я вот поддержу этот тезис. Сел тут недавно после семи лет "автомата" на машину с МКП - и неприятно себе изумился (((
|
|
|
21.01.2013, 14:41
|
#7
|
|
Заблокирован
Регистрация: 12.10.2011
Адрес: Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 1,503
|
Re: АКП или МКП ?
Цитата:
Сообщение от Epidemic
И 2-3 секунды это вы маху дали, ну серьезно, у нас же не автобус, чтобы так долго переключать передачи
|
На этом форуме есть темы, где люди вообще передачу воткнуть не могут. Или втыкают через раз. Так что 2-3 секунды это ещё оптимистично.
|
|
|
21.01.2013, 21:28
|
#8
|
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: АКП или МКП ?
Цитата:
Сообщение от tarlagoy
На этом форуме есть темы, где люди вообще передачу воткнуть не могут. Или втыкают через раз. Так что 2-3 секунды это ещё оптимистично.
|
Люди мучаются с первой передачей. Вы на ходу при разгоне первую передачу включать будете?
|
|
|
|
|