 |
|
28.02.2013, 05:17
|
#311
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2012
Адрес: Северск
Возраст: 35
Пол: Мужской
Сообщений: 209
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
кстати объясните почему все так боятся снимать КПП, мне тоже снимали помазали, теперь и правда все значительно лучше переключается, джае в морозы
__________________
Лада гранта с 22.06.2012 пробег 18600км норма+
|
|
|
28.02.2013, 10:58
|
#312
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от guide
кстати объясните почему все так боятся снимать КПП, мне тоже снимали помазали, теперь и правда все значительно лучше переключается, джае в морозы
|
Многие делают в гаражах и в одиночку. А таким заниматься все-таки лучше не в гаражной яме, а на нормальном подъемнике и лучше вдвоем. Мне вон тоже у дилера ее скинули по быстрому, промазали, что надо и собрали. Пока морда на подъемнике попросил механика и подвеску посмотреть по затяжке, он по кругу прошелся, проверил, все в порядке.
|
|
|
06.03.2013, 15:35
|
#313
|
Форумчанин
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Rostov-on-Don
Пол: Мужской
Сообщений: 496
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от Epidemic
а смысл был сцепление менять? В 99% случаев помогает простая смазка первичного вала.
|
Я спрашивал по поводу смазки у официалов, когда с жалобами на плохое переключение к ним приехал. Говорят смазывать ничего не надо. Да и если самому подумать - в коробке при работе масляный туман, какой смысл в дополнительных смазках? Поменяли мне сцепление, лучше переключаться передачи стали. Только не пойму, как сцепление влияет на переключение передач? Может кто популярно объяснит, хочу для себя разобраться.
|
|
|
06.03.2013, 15:40
|
#314
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от Vitaly
Я спрашивал по поводу смазки у официалов, когда с жалобами на плохое переключение к ним приехал. Говорят смазывать ничего не надо. Да и если самому подумать - в коробке при работе масляный туман, какой смысл в дополнительных смазках? Поменяли мне сцепление, лучше переключаться передачи стали. Только не пойму, как сцепление влияет на переключение передач? Может кто популярно объяснит, хочу для себя разобраться.
|
При замене сцепления вам наверняка так же смазали первичку. Проблема не в самой коробке, а в том, что сцепление по не смазаному валу ходит.
|
|
|
06.03.2013, 16:22
|
#315
|
Форумчанин
Регистрация: 08.05.2012
Адрес: Фокино
Пол: Мужской
Сообщений: 84
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от sivkovsn
Вот что написано в руководстве по ремонту Гранты в книжке издательского дома "Третий Рим", с. 56:
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправданa только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях -это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого валa передается значительное усилие,а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости...
Ну, насчёт выжимного подшипника я наврал, но всё равно, заводить с выжатым сцеплением вредно!
|
Я в заблуждении. Практика показывает что все нормульно при выжатом сцеплении в книгах другое говорят. Кому верить?
|
|
|
06.03.2013, 19:16
|
#316
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от Гранта
Я в заблуждении. Практика показывает что все нормульно при выжатом сцеплении в книгах другое говорят. Кому верить?
|
Книга от "Третьего Рима" это не книга по ремонту, а сборник слухов в обложке. От некоторых советов либо улыбка на лице, либо гримаса ужаса, как такое вообще могут печатать и продавать в книжных магазинах. Очень много не верных утверждений в этом издании. Есть другая книга по ремонту и эксплуатации для Гранты, не помню точно издателя, но, думаю, найти в интернете ее не составит труда.
|
|
|
06.03.2013, 19:27
|
#317
|
Форумчанин
Регистрация: 13.07.2012
Адрес: Курск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,232
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от Vitaly
Только не пойму, как сцепление влияет на переключение передач? Может кто популярно объяснит, хочу для себя разобраться.
|
При выжиме сцепления туго ходящий по шлицам первичного вала ведомый диск продолжает тереться о маховик или о нажимной диск, подкручивая первичный вал, сцепление, будучи правильно отрегулированным, немного "ведет", соответственно затруднятся переключение передач...
|
|
|
08.03.2013, 21:20
|
#318
|
Форумчанин
Регистрация: 17.08.2012
Адрес: Дальневосточное Подмосковье
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 106
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Умненьшение хода педали сцепления. Перенос момента схватывания поближе к полу.
Преамбула
Я очень люблю короткие сцепления, схватывающие у самого пола. И совсем не люблю "иномарочные" сцепления с ходом педали в двадцать пять сантиметров, схватывающие посередине или вообще около руля. Такой у меня фетиш. Ну как кое-кто машины укладывает днищем на асфальт, да еще и гордится этим.
Так и я в стародавние времена, на своем М214145 со сцеплением Лук добился хода педали миллиметров 80. Каждый, кто садился на нем за руль, делал круглые глаза и спрашивал, как я езжу без сцепления. А там того хода вполне хватало для чистого выключения.
Гранта - не Москвич. И даже не Самара, но попробовать можно, я щетаю [свернуть]
Амбула
Купив Гранту и выехав на ней из салона, я отметил положение педали сцепления выше тормоза и схватывание сцепления примерно в начале второй трети хода отпускания. Мириться с этим было нельзя и я засел за теорию.
Оказалось, что со времен Самар многое изменилось. Вместо устрашающего вида "вилочного" конца троса появилась аккуратная пластмассовая бобышка. Вместо регулировки длины оболочки троса появилась регулировка длины самого троса. А вместо круглого ушка на "педальном" конце троса появился автомат удлинения троса.
Но самое большое разочарование в том, что на педали больше не ставится поджимная пружинка. Именно благодаря ей свободная, без троса педаль падала на пол, а не болталась, подобно хорошему человеку в проруби.
Всякого, кто озадачивался уменьшением хода педали с одновременным укладыванием момента схватывания на пол, ожидают три засады.
Первая – при отвинчивании пластмассового наконечника сверх предусмотренного он перестает фиксироваться в вилке и трос может соскочить прямо на ходу.
Вторая – педаль таки остается высоко, но из-за слабины троса у нее появляется свободный ход и она начинает болтаться.
Третья – из-за появления зазора в беззазорном приводе уменьшается осевая нагрузка на выжимной подшипник, его рабочая поверхность останавливается и начинает скользить по лепесткам диафрагменной пружины, что сопровождается писком.
Проекты моих колхозных решений трех засад видны на фото.
На первом виден пластмассовый наконечник в обрамлении гаек. Сохранена некоторая свобода посадки наконечника в вилке, однако соскочить трос теперь не может.
Но втором фото виден проект поджимной пружинки. В роли нее выступает полоска резины от велокамеры. Натяжка – только чтобы не болталась педаль и не было свиста проскальзывающего выжимного. [свернуть]
На резьбовом конце троса сцепления, сзади вилки - две гайки М8, снятутых друг с другом. Одна не видна.
Второй конец резинки заведен за сам трос сцепления. Высота педали - на 2 см ниже тормоза.
Ушел проводить дорожные испытания.
__________________
ЗАЗ968М-ИЖ412ИЭ-ВАЗ21063-М214122-М214145-BMW520iE34-Rover416Si-OpelVectraB-ВАЗ2114-Lancer9 2,0-ВАЗ211540 Сейчас: ВАЗ 21905
Последний раз редактировалось agresssor; 08.03.2013 в 21:33.
|
|
|
09.03.2013, 20:41
|
#319
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2013
Адрес: БЕЛГОРОД
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 696
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
Цитата:
Сообщение от Epidemic
Книга от "Третьего Рима" это не книга по ремонту, а сборник слухов в обложке. От некоторых советов либо улыбка на лице, либо гримаса ужаса, как такое вообще могут печатать и продавать в книжных магазинах. Очень много не верных утверждений в этом издании.
|
Сегодня смотрел эту книгу. вообщем книга так себе. Вы правы до технической литературы она явно не дотягивает
Последний раз редактировалось TOSJ; 10.03.2013 в 18:30.
|
|
|
13.03.2013, 18:48
|
#320
|
Форумчанин
Регистрация: 13.03.2013
Адрес: Дыра
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 358
|
Re: Работа сцепления Лада Гранта
agresssor, Ну и чем закончились испытания нужного эффекта добился? Меня тоже эта засада со сцеплением достала ослабишь - начинает дергаться при страгивании, подтянешь ваще фигня непонятная.
Добавлено через 1 минуту
Кто нибудь подскажет - вот трос умеет типа сам натягиваться а отпускаться сам он умеет? Или у нас как всегда - автоматика работает до первого включения, а дальше лопату в зубы и вся спина мокрая?
|
|
|
|
|