 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
08.03.2013, 20:32
|
#1091
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 389
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от nikolug
вопрос в другом.. Как добиться ентой температуры на штатных термоэлементах? В -30С за бортом, температура двигла по Штату не поднимается выше 79С! Печка на второй скорости, Радиатор холодный!
|
Так же как и посоветовал mikos - подготовить авто к зиме. ДВС охлаждается не только за счет СОД. Я утеплял МО, под бампером дыр хватает - закрыл. Штатную шумку капота заменил + доп на время холодов. Уплотнения капота по кругу. Решетки закрываю, при необходимости, утеплителями труб, разрезанными пополам и сложенными вдоль http://www.priorovod.ru/album.php?albumid=3901, вначале закрывать лучше нижнюю (подача в ОЖ радиатор снизу вверх - больше остывает). Писал отчеты в дневнике http://www.priorovod.ru/blog.php?u=3...gcategoryid=37 Темп-ра в МО важна не только для ДВС, есть еще и АКБ.
У меня зимой короткие поездки, в пределах 15 мин. После прогрева ДВС до 30*С - движение. Было нужно, чтобы ДВС успевал прогреваться до 89...90*С и медленнее остывал за ~8 часов. Считаю, что добился.
|
|
|
08.03.2013, 21:04
|
#1092
|
Форумчанин
Регистрация: 02.10.2011
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 1,494
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от Serg901
Я утеплял МО, под бампером дыр хватает - закрыл. Штатную шумку капота заменил + доп на время холодов. Уплотнения капота по кругу. Решетки закрываю, при необходимости, утеплителями труб, разрезанными пополам и сложенными вдоль
|
пилять, что за колхоз то. у меня 99 низкая панель была, ниче не закрывал , в -30 в рубашке ездил. может стоит всеж нормальный термостат поставить, а не то что ваз подсовывает
|
|
|
09.03.2013, 06:05
|
#1093
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от laser
пилять, что за колхоз то. у меня 99 низкая панель была, ниче не закрывал , в -30 в рубашке ездил. может стоит всеж нормальный термостат поставить, а не то что ваз подсовывает
|
пилять! ну так в чем проблема то, поставьте "нормальный" термос! Я поставил себе от Калины и чё - тоже самое практически. И тоже капот утепляю и дыры в бампере и радиаторе закрываю и ничего колхозного не вижу. А тут уже и зиме конец - так что - ну его в пень дырявый снова менять, на лето будет соме то!
Добавлено через 3 минуты
А поставишь на 90 град открытие - так летом карлсон в пробках замучает включаться - так что пусть остается как есть! Меньше вероятность вскипятить дрыгатель. Не надо мешать машине работать! ИМХО
|
|
|
12.03.2013, 15:22
|
#1094
|
Заблокирован
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
|
Re: Термостат - 2
в магазине сёдня видал теромостат..2190...540 р ( удиллеров 1000) заявленая температура открывания 85....вот и думай..
|
|
|
12.03.2013, 15:37
|
#1095
|
Форумчанин
Регистрация: 30.12.2012
Адрес: Ростовская обл.
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 661
|
Re: Термостат - 2
Так с новья он так и открывался, а потом на улице все теплее и теплее, а открывается все раньше и раньше. Что по трассе, что в пробках одинаково.
__________________
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права!
|
|
|
12.03.2013, 15:38
|
#1096
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от Vova2012
в магазине сёдня видал теромостат..2190...540 р ( удиллеров 1000) заявленая температура открывания 85....вот и думай..
|
так они все открываются на 85 град. я имею ввиду на перднеприводных вазах
|
|
|
12.03.2013, 17:28
|
#1097
|
Форумчанин
Регистрация: 08.05.2012
Адрес: Фокино
Пол: Мужской
Сообщений: 84
|
Re: Термостат - 2
79 нормальная температура помните, чем ниже температура двигателя тем выше его кпд. Я утеплением на первом авто двиг перегрел больше этим не занимаюсь.
|
|
|
12.03.2013, 17:46
|
#1098
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от Гранта
чем ниже температура двигателя тем выше его кпд
|
сомневаюсь. чем обоснуете?
|
|
|
12.03.2013, 17:59
|
#1099
|
Форумчанин
Регистрация: 08.05.2012
Адрес: Фокино
Пол: Мужской
Сообщений: 84
|
Re: Термостат - 2
Цитата:
Сообщение от John_Po
сомневаюсь. чем обоснуете?
|
http://teplmash.narod.ru/karno.htm читаем внимательнее написано довольно сложным языком.
ПОпробую обьяснить на реальном примере: зимой обороты в хороший минус выше чем летом. Зимой отпускаем педаль сцепления машина едет газ не давим. Летом при тех же условиях машина глохнет.
http://www.f1-portal.ru/index.php?id_notes=402 сдесь доступнее обьяснили
Последний раз редактировалось Гранта; 12.03.2013 в 18:46.
|
|
|
12.03.2013, 18:25
|
#1100
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Термостат - 2
Гранта, наука конечно это хорошо, только с практикой как-то не вяжется, я имею ввиду по-поводу КПД.
|
|
|
|
|