 |
17.05.2013, 14:27
|
#1
|
|
Форумчанин
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Catania, Sicilia, Italia
Пол: Мужской
Сообщений: 388
|
Езда "накатом"
Всю жизнь почти что ездил на передаче. Всегда на передаче, на трассе тоже на передаче с горки и т.д., потому что в голове сидела мысль, что при движении на передаче с отпущенной педалью газа двигатель закрывает форсунки и подача бензина прекращается и тем самым экономится топливо, наоборот когда идёшь накатом двигатель всё равно крутится на холостых потребляя какое-то количество топлива... Сидел и думал и решил попробовать - накат у Гранты очень хороший, катится прямо сама. И пришло мне в голову сомнение - при езде на передачи, даже с горки машина постепенно всё равно замедляется - торможение двигателем и приходится рано или поздно нажимать на педаль газа, при движении же накатом можно долго очень катиться без передачи... Вот и думаю, надо поставить эксперимент - доехать до деревни и обратно, спускаясь с горок накатом. При экономичной езде (90-100км/ч на пятой всегда на передаче) расход составил 5,2 литра, 500км. ровно пол бака ушло. Хочу попробовать теперь накатом, может еще опустить удастся? А может и наоборот... Кто что думает?
|
|
|
17.05.2013, 15:07
|
#2
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.07.2012
Адрес: Курск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,232
|
Re: Езда "накатом"
Цитата:
Сообщение от Alex Egorov
Кто что думает?
|
Экономия копеечная выйдет думаю...
|
|
|
17.05.2013, 17:02
|
#3
|
|
Нижегородская ячейка
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
|
Re: Езда "накатом"
Цитата:
Сообщение от Alex Egorov
наоборот когда идёшь накатом двигатель всё равно крутится на холостых потребляя какое-то количество топлива...
|
В режиме ПХХ двигатель крутиться за счет связки с колесами. Точнее колеса через транссмисию передают вращение обратно. Топливо при этом не нужно. На то он и Принудительный Холостой Ход.
|
|
|
17.05.2013, 19:54
|
#4
|
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2011
Пол: Мужской
Сообщений: 182
|
Re: Езда "накатом"
Цитата:
Сообщение от zver
В режиме ПХХ двигатель крутиться за счет связки с колесами. Точнее колеса через транссмисию передают вращение обратно. Топливо при этом не нужно. На то он и Принудительный Холостой Ход.
|
Да, но крутится он не как волчек, то есть даром, а за счет торможения авто. И на это идет немало кинетической энергии. Если не верите, попробуйте покрутить движок кривым ключем хотя бы минутку. Естествено, не гранту.
|
|
|
17.05.2013, 21:31
|
#5
|
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Езда "накатом"
rover, еще проще на передаче машину попихать, самые умные начинают понимать, что такое тормозящий момент двигателя
|
|
|
17.05.2013, 22:36
|
#6
|
|
Форумчанин
Регистрация: 14.02.2013
Адрес: Тырныауз
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Вождение автомобиля
Если ехать под горку не быстрее 60 км/ч то можно включить 5-ю передачу и все, едет не тормозит.
|
|
|
18.05.2013, 00:35
|
#7
|
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Вождение автомобиля
gangapsh, Она и не будет тормозить, мотор работает, топливо идет. ПХХ штука с такими ограничениями включения, что по хорошему должна инициироваться крайне редко. В вашем примере на 1200 оборотов мотор работает себе спокойно, и машина катится сама по себе.
|
|
|
18.05.2013, 20:47
|
#8
|
|
Форумчанин
Регистрация: 14.02.2013
Адрес: Тырныауз
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 56
|
Re: Вождение автомобиля
Цитата:
Сообщение от trek
gangapsh, Она и не будет тормозить, мотор работает, топливо идет. ПХХ штука с такими ограничениями включения, что по хорошему должна инициироваться крайне редко. В вашем примере на 1200 оборотов мотор работает себе спокойно, и машина катится сама по себе.
|
Что то я сомневаюсь что при оборотах 1200 поступает топливо в двигатель (при отпущенной педали газа). Могу ошибаться на счет скорости, давно было.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Fa1L2Us3
если при переключении не работать газом, то это и минус к времени разгона и к плавности движения авто.
при переключении вниз есть 3 способа
1. двойной выжим с перегазовкой. выжимаем сцепу-переключаем на нейтраль-отпускаем сцепу-даем газу-выжимаем сцепу-втыкаем пониженную-отпускаем сцепу
2. переключение с перегазовкой. выжимаем сцепу-перетыкаемся вниз с одновременной подачей газа-отпускаем сцепу
3. все остальные способы
|
Как уже было сказано до этого, главное что бы при отпускании педали сцепления обороты двигателя соответсвовали скорости движения авто на данной передаче. При повышении передачи обычно проблем нет, так как пока выжимаем сцепление и включаем передачу обороты двигла уже упали до примерно нужной величины для данной скорости и включенной передачи. Хуже обстоит дело с переключением на низшую передачу, так как двигло само не будет раскручиваться до нужных оборотов. Поэтому, прежде чем отпустить сцепление, для мягкого перехода, нужно чуть чуть газонуть. У неопытных водителей (и у меня иногда) не всегда получается угадать это "чуть чуть". Все описанное имеет место при обычной езде.
Последний раз редактировалось gangapsh; 18.05.2013 в 20:49.
|
|
|
18.05.2013, 06:02
|
#9
|
|
Нижегородская ячейка
Регистрация: 26.10.2012
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 20,149
|
Re: Езда "накатом"
rover, ты мне это к чему написал? Я то егорову это писал про отсутствие подачи топлива при пхх а не про тормозящий момент
|
|
|
|
|