 |
|
01.04.2013, 22:12
|
#1
|
Заблокирован
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
|
Задний ПТФ на люксе
На Грантах в комплектации Люкс периодически самопроизвольно выключается задний ПТФ. У меня происходит так:
Включаю задний ПТФ, затем дворники и трогаюсь, задний ПТФ гаснет через несколько секунд (иногда через несколько минут).
Обладатели люксовых комплектаций проверьте это на своих машинах. Если проблема массовая можно будет написать на завод или дилеру какому-нибудь, пусть решают.
Информационное письмо № 110-13 от 11 декабря 2013
Завод выпустил информационное письмо № 110-13 от 11 декабря 2013 года по поводу самопроизвольно гаснущего заднего ПТФ при работе дворников на люксовых модификациях Гранты и Калины2.
 [свернуть]
Вот собственно и ответ уважаемого garantys на мою просьбу о помощи:
Цитата:
Сообщение от garantys
Цитата:
Сообщение от Ladavod_SPb
Здравствуйте! Есть ли какие-то новости по моей проблеме? Удалось ли пообщаться на эту тему с инженерами ОАД?
|
Да, пообщаться удалось. С Панкратовым Александром, который отвечал на ССН. Лично. Я 9-го был в ОАД.
Александр сообщил, что конструкторы АВТОВАЗа решают эту проблему. Разумеется, она есть. Она устранима. Даже есть решение проблемы. Но, проблема решается на аппаратном уровне МУС, со всеми вытекающими изменениями конструкторской документации. Всеми согласованиями и испытаниями. Можно устранить и не влезая в схемотехнику блока, но это будет "колхоз".
В общем, скорее всего, будет предписание завода по устранению этого дефекта. Времени этот процесс может отнять полтора - два месяца.
|
[свернуть]
PS: Жалко что таких работников на официальных сервисах ВАЗа единицы на всю страну.
Собственно ради этого и создавалась мной эта тема и я вполне удовлетворен результатом. Всем откликнувшимся огромное спасибо, ну а garantys сделал очень большое и важное дело для всех владельцев люксов.
Схема МУС комплектации Люкс.
Решение от destin
Цитата:
Сообщение от destin
Что бы сделать как я - нужно демонтировать жгут коробки воздухопритока.
Это пучок проводов из моторного отсека в салон. С одной стороны разъёмы стеклоочистителя, датчика тормозной жидкости и концевика подкапотной лампы. С другой - девятиконтактный разьем к жгуту панели приборов, он закреплён сзади рамки монтажного блока (клипса с усиками). Точка прохождения из салона в моторный за двигателем стеклоочистителя - резиновая заглушка с отверстием. Всё остальное уже мной описано.
Если это сложно - то можно разрезать крайний чёрный провод от стеклоочистителя со стороны жгута ( со стороны двигателя резать НЕ надо ) потом этот хвостик от разъёма нарастить с помощью муфты (покупается в отделах электрики) до нужной длины и на "-" аккумулятора.
|
[свернуть]
Последний раз редактировалось Jekson; 23.02.2014 в 04:14.
|
|
|
02.09.2013, 19:30
|
#191
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Самопроизвольное отключение задних ПТФ на Гранте (Люкс)
Тогда теоретическая часть.
Схема из даташита
Первый и самый легкий вариант.
Увеличит номинал С2 до 22нФ, тем самым увеличится интервал срабатывания микрухи с 0,2 секунд до 0,5 секунд. Соответственно с большей долей вероятности отсекутся все помехи из бортовой сети, которые приводили к ложному срабатыванию микрухи и некорректной работе заднего ПТО.
Но тогда надо будет давить на кнопку включения ПТО не менее пол секунды (у кого то может устать палец  )
Второй вариант.
Создать на управляющем входе микросхемы отдельный источник стабилизированного напряжения и создать условия, чтоб этот источник запитывался раньше, чем цепь питания самой микросхемы, в противном случае переходные процессы в стабилизированном источнике питания на управляющем входе могут расцениться микрухой, как управляющий сигнал. (даже я сам не понял чё щас написал  ).
Что нужно делать:
Необязательно искать стабилитрон подобный из даташита на 6,2В, можно поставить любой, дающий стабилизированное напряжение до 9В.
Кондер можно и такой же на 1мкФ.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Burgunsky
Всё-таки я за то, что надо попробовать увеличить номинал С3.
|
R4 и C3 это RC-фильтр ВЧ-помех на входе, например от системы зажигания, изменение номинала С3 в данном случае не поможет.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
Последний раз редактировалось TO-13; 02.09.2013 в 20:11.
|
|
|
02.09.2013, 19:37
|
#192
|
Заблокирован
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
|
Re: Самопроизвольное отключение задних ПТФ на Гранте (Люкс)
TO-13, спасибо за советы. В конце сентября попробую, начну с первого варианта, там и не найдут вмешательства...
Последний раз редактировалось Ladavod_SPb; 02.09.2013 в 19:46.
|
|
|
02.09.2013, 19:46
|
#193
|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2013
Адрес: г. Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 75
|
Re: Самопроизвольное отключение задних ПТФ на Гранте (Люкс)
TO-13
Вы меня не так поняли. С3 нужно менять не в схеме из даташита, а схеме МУСа. В схеме даташита он называется С1. (Кстати интересно какой у него номинал?) Вы сами давали ссылку на фото МУСа выше. http://www.lada-granta.net/showpost....&postcount=100

Не нужно трогать управляющий вход вообще. Нужно стабилизировать напряжение на Ucc.
Послезавтра попробую - отпишусь. Напишите пожалуйста как снимается МУС?
PS. Если вы так сделаете, как на вашем последнем рисунке, стабилитрон сгорит. Нужно резистор перед ним ставить.
Последний раз редактировалось Burgunsky; 02.09.2013 в 19:57.
|
|
|
02.09.2013, 20:19
|
#194
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Самопроизвольное отключение задних ПТФ на Гранте (Люкс)
Цитата:
Сообщение от Burgunsky
Если вы так сделаете, как на вашем последнем рисунке, стабилитрон сгорит. Нужно резистор перед ним ставить.
|
Да, поспешил, и еще добавить диодную развязку. Схему исправил.
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Burgunsky
как снимается МУС?
|
Открыть крышку монтажного блока, открутить саморез над МУСом, приподнять МУС вверх и потянуть на себя, отсоединить колодку с проводами от МУСа.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
|
|
|
02.09.2013, 20:30
|
#195
|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2013
Адрес: г. Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 75
|
Re: Задний ПТФ на люксе
А крышка блока тяжело открывается? Куда там чё поддевать надо? Боюсь ухи все пообломать блин.
|
|
|
02.09.2013, 20:33
|
#196
|
Заблокирован
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от Burgunsky
А крышка блока тяжело открывается?
|
Просто потянуть руками на себя там где полочка над блоком.
|
|
|
02.09.2013, 21:59
|
#197
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Если первый раз открывать, то крышка жестко сидит, у меня даже были сомнения, а правильно ли я делаю. Главное резко и решительно, но без фанатизма, дернуть на себя верхний край крышки, потом так же нижний.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Burgunsky
Нужно стабилизировать напряжение на Ucc.
|
Там стабилитрон стоит на 6,2В, это примерно половина от напряжения бортсети, с учетом емкости исправной АКБ, емкость С1 уже не имеет значения. А вот вход микросхемы очень чувствительный и реагирует на дребезг контактов (не смотря на заявления в даташите) и на броски напряжения бортсети при включении мощных потребителей (так же не смотря на дельту в 5В управляющего напряжения по даташиту).
Прибалты же! Только шпроты и умеют делать.
Добавлено через 1 час 14 минут
Цитата:
Сообщение от Burgunsky
В схеме даташита он называется С1. (Кстати интересно какой у него номинал?)
|
По даташиту - 1мкФ, но судя по размерам - 0,1мкФ. У меня есть smd-кондеры на 1мкФ и они гораздо больше С3, который распаян в МУСе.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
Последний раз редактировалось TO-13; 02.09.2013 в 20:51.
|
|
|
02.09.2013, 22:02
|
#198
|
Заблокирован
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от TO-13
По даташиту - 1мкФ, но судя по размерам - 0,1мкФ. У меня есть smd-кондеры на 1мкФ и они гораздо больше С3, который распаян в МУСе.
|
Так может в этом засада?
|
|
|
02.09.2013, 22:15
|
#199
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Ladavod_SPb, я ставил электролит на 4,7мкФ, мне не помогло, может быть у кого то получится.
__________________
"Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге...всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету" (С) real-propan
|
|
|
02.09.2013, 22:16
|
#200
|
Заблокирован
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: СПб
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 1,623
|
Re: Задний ПТФ на люксе
Цитата:
Сообщение от TO-13
Ladavod_SPb, я ставил электролит на 4,7мкФ, мне не помогло, может быть у кого то получится.
|
Ясно, значит не в этом.
|
|
|
|
|